Главная Аналитика Исследование: NPD Group подготовила рейтинг продаж игрушек в России

Исследование: NPD Group подготовила рейтинг продаж игрушек в России

01.02.2016 в 15.06 1881Просмотров: 1881 0Комментариев: 0
The NPD Group, предлагающая аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира, запустила исследование розничных онлайн и оффлайн продаж игрушек в нашей стране.

Данные исследования The NPD Group, Россия, 9 месяцев 2015 года

1. 1 -  Доля лицензионных продуктов на рынке игрушек за 9 месяцев 2015 года.

2. В России – 23% (в 2015 году не изменилась по сравнению с 2014)
По 11 странам (США, Канада, Мексика, Англия, Германия,Франция, Италия, Испания, Польша, Бельгия, Россия)
– 28%

2 -  Доля продаж игрушек, которые поддерживаются кино-контентом - 9.5% в России и 13% в 11 странах.

78% роста продаж игрушек в 11 странах приходится на долю игрушек, которые поддерживаются кино-контентом, тогда как в России только 21%.  В то же время в  России 56% роста приходится на игрушки с контентом из ТВ, интернета и игр.

3 -   ТОП-3 лицензии по продажам:

4 - ТОП- 3 самых быстрорастущих лицензий  (по финансовым  показателям) за 9 месяцев 2015 года против такого же периода в 2014:

5 -  Доля лицензий по видам игрушек в России:

Руководитель компании в России Мария Ванифатова рассказала «Вестнику лицензионного рынка» об особенностях нового мониторинга.

КОРР: Мария, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о вашей компании и о методологии ваших исследований.

Мария Ванифатова: The NPD Group проводит исследования и предоставляет консалтинговые услуги во многих странах мира. Мы изучаем в основном товары для детей, питание вне дома, спортивную одежду и обувь, одежду, элитную косметику, моду и ряд других рынков.

В России мы работаем с 2011 года, а розничная панель по рынку игрушек была запущена в конце 2015 года. Во всем мире The NPD Group использует единую методологию: сервис анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Сегодня исследование учитывает продажи всех категорий детских игрушек на всей территории России.

КОРР: Расскажите, пожалуйста, какие данные о лицензионном рынке содержатся в вашем исследовании?

Мария Ванифатова:  Все проданные игрушки учитываются не только по названиям компаний производителям, но и по торговым маркам (брендам) – например, Барби, и по лицензиям, под которыми они выпущены. Например, Барби кукла – это марка, а Барби мяч или набор для  изготовления браслета – лицензия. Мы учитываем отдельно лицензии и продажи игрушек под ними и отдельно продажи под брендами.

Таким образом, наше исследование показывает и долю продаж всех лицензионных продуктов в целом, и сколько приходится на каждую из них. Также мы можем делать рейтинг самых продаваемых и популярных брендов в каждой товарной категории (внутри игрушек: куклы, машинки и тд).

КОРР: Как вы прокомментируете результаты в России и за рубежом в сравнении? Стоит ли сейчас делать ставки на популярные за рубежом франшизы?

Мария Ванифатова: В мире новый виток популярности переживают лицензионные игрушки Frozen, возможно, немного позже мы увидим тот же тренд и в России. Однако этого может и не случиться, ведь ряд лицензий, например, связанные с американскими героями, имеют в России гораздо меньшую популярность.

КОРР: Как следует использовать производителям и ритейлерам данные ваших исследований?

Мария Ванифатова: Из информации о мировых трендах производители и ритейлеры могут понять на какие продукты стоить делать ставку в ближайшем и более отдаленном будущем, из анализа цен и конкурентных позиций – какие ниши на рынке существуют, кто и почему выигрывает в них, а кто - наоборот.

КОРР: Как ваше исследование поможет лицензиатам и ритейлерам заработать на детских товарах в кризис?

Мария Ванифатова: Мы можем анализировать продажи лицензионных товаров в динамике, сравнивать их с трендами конкурентов и мировыми тенденциями. Наши исследования помогают нашим клиентам и партнерам оценить возможности, которые предоставляет им та или иная лицензия в виде дополнительной выручки. Поскольку большинство игрушек на российском рынке импортные, Россия, так или иначе, повторяет мировые тенденции, причем, как правило, с опозданием на 1-1.5 года. В связи с этим особенно важно иметь полную картину и смотреть на быстрорастущие как на российском, так и на мировом рынке марки.

КОРР: В вашем рейтинге быстрорастущих лицензий Звездные войны на первом месте. Значит ли это, что если лицензиат сейчас войдет в лицензионную сделку, то сможет заработать на этом бренде в разы больше, чем на любом другом?

Мария Ванифатова: Звездные войны – это лицензия номер один в России,  на ней все лицензиаты вместе взятые зарабатывают   больше, чем на любой другой лицензии в России. Однако это, конечно, не гарантирует новому игроку то, что он будет успешен, купив этот бренд. Очень много зависит от продукта. Я уверена, что выбор лицензии важен, однако она должна соответствовать вашему продукту. Но и продукт сам по себе  - это только половина успеха.

Источник: http://licensingrussia.ru

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza