Главная Аналитика История успеха: Как «Свинка Пеппа» стала суперзвездой

История успеха: Как «Свинка Пеппа» стала суперзвездой

25.11.2015 в 13.12 1795Просмотров: 1795 0Комментариев: 0
Журнал «Секрет фирмы» рассказывает историю мультсериала и популярного бренда, который оценивается в миллиард долларов. С изображениями «Свинки Пеппы» выпускается более 12 тысяч наименований товаров.

В 1999 году трое парней сидели в одном из пабов Лондона с пивом и выдумывали телешоу для детей. Главным персонажем точно должна была стать девочка: тогда на экранах было засилье мальчишек, например Bob the Builder, Fireman Sam и Postman Pat. «Почему бы не сделать её маленькой свинкой?» — предложил один из ребят. Оба приятеля поддержали задумку, так появилась идея одного из самых популярных на сегодняшний день ТВ-шоу «Свинка Пеппа» (Peppa Pig).

Первый эпизод «Свинки Пеппы» вышел на каналах Nick Jr и Channel 5 в 2004 году. Главная героиня — четырёхлетняя свинка по имени Пеппа, которая живёт со своими родителями — мамой Свинкой и папой Свином — и младшим братом Джорджем в небольшом выдуманном городке. Пеппа ходит в детский сад, играет с друзьями, ездит с родителями в горы и на пикники, как обычная маленькая девочка. Любимое занятие Пеппы — купание в грязных лужах. В чём главная идея мультфильма? «Ни в чём, — говорят продюсеры проекта. — Это просто история персонажа и её семьи, с которыми случаются ситуации, обычно происходящие с маленькими детьми».

Только не BBC

Молодые люди, сидевшие пабе в 1999 году, познакомились примерно за десять лет до этого — в 1980-х годах в Мидлсекском политехническом институте (ныне Мидлсекский университет). Фил Дэвис руководил там кафедрой, Невилл Эстли был его студентом, а Марк Бейкер преподавал анимацию в Национальной школе кино и телевидения в Биконсфилде. Через несколько лет после знакомства они получили заказ от ВВC на создание телешоу The Big Knights. Это была история о приключениях двух благородных, но невезучих рыцарей — братьев сэра Морриса и сэра Бориса. Каждая серия длилась десять минут. Через 13 эпизодов мультик стал популярным. Однако ВВС не давали ему постоянного места в эфирной сетке. Несмотря на одобрительные отзывы зрителей и критиков, The Big Knights был закрыт.

Когда создатели «Свинки Пеппы» придумали новое детское шоу, они решили ни в коем случае не отдавать его ВВС.

Как искали деньги

Чтобы вывести «Свинку Пеппу» с анимационной доски на экраны, нужны были большие вложения. После нескольких неудачных встреч судьба наконец-то свела аниматоров с руководством кабельного телеканала Nick Jr, которым через MTV Networks владеет компания Viacom. Дэвис, Эстли и Бейкер показали сценарии первых 52-х серий «Свинки Пеппы» и предложили выпускать мультики в эфир раз в неделю в течение года. Кроме того, партнёры настаивали на закреплении за их телешоу определённого времени показа: «Пеппа» должна была выходить в детский прайм-тайм.

Несмотря на множество условий, «Свинка Пеппа» заинтересовала Nick Jr. Но для запуска шоу необходимо было собрать 1,3 млн фунтов, а канал согласился дать только 12% от этой суммы. Оставшуюся часть было решено искать на Cartoon Forum — ежегодном форуме, где аниматоры, уже имеющие своего вещателя, могут получить дополнительные инвестиции от других компаний и таким образом набрать необходимый бюджет на запуск.

У «Свинки Пеппы» было немного шансов: на Cartoon Forum деньги проще было получить под полнометражный фильм — так, например, в своё время повезло «Истории игрушек». Кроме того, создатели «Пеппы» хотели работать над мультфильмом в Лондоне, а анимация там в те годы была загибающейся отраслью. Всё это очень усложняло поиск инвесторов. Однако Дэвис, Эстли и Бейкер всё-таки повезли двухминутный пилот «Свинки» на Cartoon Forum, который в 2001 году проходил в Кардиффе. И дистрибутор, готовый вложить в проект 50% от нужной суммы, был найден. Ещё 12% предложил телеканал Channel 5, который решил транслировать выпуски «Пеппы» в своём блоке для детей Milkshake. Оставалось найти ещё треть от необходимых 1,3 млн фунтов.

Окрылённые успехом, приятели обратились с заявкой на выделение средств к европейскому профильному фонду Media Fund, ответа ждали три месяца, но так ничего и не получили. «У нас, конечно, были накопления, но их было недостаточно. Мы просили деньги у родителей, друзей и знакомых — и они почему-то без разговоров нам их давали, хотя у нас не было особо чёткого плана действий, лишь общее видение проекта и уверенность в том, что мы на верном пути», — рассказывает Дэвис.

Первый успех

Собрав необходимую сумму, партнёры сняли в Лондоне небольшой офис, который ради забавы назвали The Elf Factory, и начали творить. Они придумывали, как герои мультфильма будут ходить, прыгать по лужам, одеваться и шевелить ушами. Марк Бейкер отвечал за выпуск серий, Невилл Эстли занимался анимацией и писал сценарий, а Фил Дэвис стал продюсером. «Это был очень тяжёлый год. Мы вложили в проект все имеющиеся у нас деньги, а заработал я за 12 месяцев всего 400 фунтов», — рассказывает Невилл Эстли.

Первая серия «Свинки Пеппы» была показана в Британии 31 мая 2004 года на канале Channel 5, а в Америке — на Nick Jr. Шоу потребовался всего один сезон, чтобы стать невероятно популярным. Ко второму сезону, вышедшему через два года, мультфильм смотрели уже в 120 странах, включая США, Канаду, Австралию, Францию, Германию и Новую Зеландию.

Судьбоносным оказался эпизод, где Пеппа появляется в платье принцессы с крылышками за спиной. С этого момента она стала брендом: в магазинах стали появляться игрушечные Пеппы и товары с изображением маленькой свинки. Только за первый год их было продано на 1 млн фунтов. Самым популярным подарком, который дети просили на рождество у Санты, был дворец принцессы Пеппы.
Сегодня выпускается 12 000 наименований различных товаров с изображением Пеппы, начиная от мороженого и заканчивая пижамами. Кроме того, в Хэмпшире и Милане были построены тематические парки, где дети вместе с родителями могут окунуться в мир телешоу и, конечно же, поплескаться в грязных лужах.

Сделка с EOne

«Свинка Пеппа» знаменита уже в 180 странах, стоимость бренда оценивается в 660 млн фунтов (890 млн евро). До 2015 года его основными владельцами были три «отца-основателя»: Невилл Эстле, Марк Бейкер и Фил Дэвис — которые владели «Свинкой» через свою компанию ABD. В сентябре они продали 70% своих акций международной компании Enternational One, которая занимается глобальным распространением «Свинки Пеппы» с 2007 года и раньше владела 15% ABD. Таким образом, доля EOne увеличилась до 85%, что сделало дистрибутора основным владельцем «Свинки Пеппы».

Кроме полученных за сделку 140 млн фунтов (по 47 млн фунтов каждому) создатели «Свинки» будут также ежегодно получать 5% роялти от франчайзи. Что касается EOne, то у них большие планы по расширению бренда: они планируют увеличить в следующем году доход от продажи товаров «по мотивам» мультфильма в два раза. В 2014 году компания уже подписала соглашение с производителем игрушек Jazwares (владеет брендом Minecraft Toys), о реализации игрушечной продукции с изображением Пеппы в сети американских супермаркетах Walmart. Таким образом, глобальные розничные продажи товаров под брендом «Свинка Пеппа» в 2014 году составили $924 млн.

В целом же доходы EOne в 2014 году превысил $1 млрд. Однако компания в течение следующих пяти лет планирует удвоить эту цифру — уже сейчас активно идёт экспансия «Свинки Пеппы» в Китай. В России мультфильм показывают с 2008 года. Он выходит на детском телеканале «Карусель», который принадлежит ВГТРК и «Первому каналу». Игрушки под брендом Пеппы появились на российском рынке весной 2013 года.

Источник: secretmag.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza