Главная Аналитика Как не потерять свою команду при изменениях

Как не потерять свою команду при изменениях

25.08.2015 в 17.50 722Просмотров: 722 0Комментариев: 0
Бывает, что бизнес заходит в некоторый тупик. Это когда есть какая-то модель, которая с вашим прямым участием как-то работает. Приносит небольшие деньги.

Управляемость на уровне вашего прямого контакта. То есть, никто без вас деньги не посчитает, возможно и оплаты не сделает. Работа с клиентами построена просто — те, кто запросили информацию какую-то информацию от менеджеров получили, что потом происходит с клиентом — неизвестно. Ну скорее всего все хорошо, но тем не менее, посчитать все нет возможности. Ну и в некоторый момент времени денег и клиентов начинает не хватать. Видимо, назрели изменения.

Ниже опишу базовые принципы, которых стоит придерживаться во время проведения реорганизации компании (это для той реорганизации, которая граничит с кризисным управлением, где надо начинать все считать, оптимизировать и заставлять приносить прибыль)

Это достаточно актуально сейчас, когда трудные времена в экономике заставляют нас задумываться о том, как выжить при штормовом ветре. Ну или скорее — как доплыть на парусах при полном штиле.

Первое, что происходит в кризисном управлении — это затыкание дыр, сначала инцидентно, и тут же системно. Мы находим неэффективные затраты, отделы. Определяем «убыточных» менеджеров и начинаем работать с ними. Да, люди конечно не виноваты в том, что раньше мы не видели где «пробоина» и мы сами учили их делать неправильно (или не учили делать правильно). Но делать то с этим что-то надо.

И так, если сейчас упростить шаги по проведению изменений, то путь будет выглядеть примерно так:

1. Сбор данных

Вы должны очень хорошо понять, что сейчас происходит в бизнесе. Что делают люди, какие результаты приносят, какие системные трудности существуют в их работе, что происходит с клиентами. Предварительный сбор данных занимает достаточно много времени (хотя проще это частично аутсорсить, глаз замыливается и многие вещи не замечаются). И кстати — это уже и есть первый шаг к изменениям. вы начинаете понимать какие цифры и данные вам нужны, вы начинаете спрашивать о них сотрудников и тут они уже начинают подозревать о переменах. Что-то вроде «что началось то? нормально же было». Вам нужно очень хорошо понимать кто приносит вам деньги, какие клиенты, какие сотрудники, провести параллели между выработкой конкретного сотрудника и его зарплатой, насколько ваши цели связаны с целями сотрудника и с его схемой начисления ЗП. Это достаточно трудоемкий процесс, и тут главное не утонуть в деталях. Есть некоторый разумный уровень детализации, дальше которого лезть бессмысленно. И кстати еще важно:

В это оценке и сборе информации — не поддавайтесь эмоциям и не принимайте скоропалительные решения. Люди пока не виноваты в том, что вы раньше не занялись построением системы в бизнесе. И что вы не научили их вовремя и не поддержали и не надавили тогда, когда нужно было.

2. Составление плана действий

Сейчас нужно составить стратегию изменений, вы поняли что происходит. С некоторой высоты вы можете (и должны) посмотреть на весь свой бизнес и принять важные решения. Куда вы придете через год и как будете действовать в ближайшие месяцы и дни. На этом этапе так же ищите опытных руководителей, которые были бы готовы поделиться с вами своим опытом. Окружение решает многое, люди, которые переживали похожие с вами ситуации помогут вам определиться с направлением и помогут в минуту сомнений. Но решение вы должны принимать самостоятельно.

Так или иначе на выходе должна получиться стратегия и конкретные антикризисные действия на ближайший период.

3. Публичное заявление

Следующим шагом, который является, наверное, одним из самых трудных, будет проведение собрания, на котором вы обобщите информацию и заявите о грядущих переменах. Конечно, это не должно быть пугающее или депрессивное мероприятие. Вне зависимости от вашего самочувствия вы собрали команду для того, чтобы рассказать о новом курсе. О том, что вы знаете что делать и куда надо плыть. Это достаточно важно, особенно, если у вас все таки есть ключевые сотрудники, которых вы действительно цените. Лучше всего собрать ключевых сотрудников, тех, на кого вы делаете ставку. Но если у вас работает меньше 10 человек, то можно и всех. То, что началась «буря» команда видит и так, но ей важно знать, что капитан тоже в курсе и знает, что надо делать. В конце концов, изменения вы затеваете для того, чтобы сохранить работу сотрудникам и сделать зарплату стабильнее, в том числе. Чем больше уверенности в вас увидят, тем лучше.

4. Оплата труда. #схема_мотивации

Скорее всего изменения так же коснутся в том числе изменений схем мотивации. Так вот внедрение схем начисления зп в любом случае вызовет сопротивление у большинства. Здесь будут действовать следующие правила:

  • новая схема должна отражать цели и задачи сотрудника
  • в новой форме начисления должно быть явно показано, что надо сделать, чтобы заработать еще больше, чем прежде

В новой схеме начисления, как и в новой должностной инструкции должно быть очень явно прописаны конкретные ежедневные действия, которые приведут сотрудника к желаемому результаты по месяцу
любое изменение схем мотиваций проговаривается с сотрудниками хотя бы за месяц до его внедрения.

5. Эмоции

Вам будет очень трудно делать изменения, особенно, когда столкнетесь с сопротивлением. А с ним вы точно столкнетесь. Ведь раньше можно было сидеть в офисе в ожидании звонка от клиента и получать зарплату в 20-30 тысяч, а сейчас руководителя что-то стукнуло в голову и приходится ежедневно что-то делать и еще и отчитываться. У многих это вызовет зуд и приведет к саботажу. И может показаться, что все разваливается. Но это всего лишь лечение антибиотиками. Будет неприятно, но жар быстро пройдет. Побочный эффект — диарея, но и она скоро пройдет, организм сильный, выдержит и станет еще сильнее. Эмоции — главный враг изменений.


Источник: Деловой мир

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza