Главная Аналитика Как подбирают продавцов в Lego

Как подбирают продавцов в Lego

07.07.2014 в 09.23 1569Просмотров: 1569 0Комментариев: 0
Издание The Village решило выяснить, каким критерям должен отвечать человек, чтобы стать сотрудником магазина Lego и как подобный отбор влияет на отношения в команде и саму работу. Действующие сотрудники поделились опытом и рассказали свои истории "служебного романа" с Lego.

МАРИНА

28 лет,
Ведущий менеджер по персоналу

Я в компании работаю два с половиной года. Пришла на должность менеджера по персоналу, но меня повысили, и сейчас я курирую несколько брендов сразу. Нашла вакансию, как и многие, на HeadHunter. У меня было две встречи. Собеседование было стандартным, разве что спросили, не смущает ли меня продукция Apple: рабочие места оборудованы этой техникой. Знание языка не имеет большого значения: мы российская компания, хотя у нас и есть розница в Европе. Но на образование, конечно, смотрят. Первое образование я получила по специальности «финансы и кредит», потом училась на курсах переподготовки в РУДН по специальности «управление персоналом», так что с этим всё было в порядке. Изначально я отвечала за цифровые бренды — re:Store и Sony, теперь обязанностей и брендов у меня прибавилось. В основном отвечаю за офисные вакансии, но мы все взаимозаменяемы в команде, а значит я могу подбирать сотрудников для всех наших марок.

Главное для соискателей, которые хотят устроиться в Lego, — позитивный настрой и коммуникабельность. И это не дежурные слова. К нам приходят покупатели с детьми, они идут за ощущением счастья, это важно понимать. Помимо стандартных источников поиска, мы используем социальные сети. Мы достаточно инновационная компания, у нас есть аккаунты в Instagram и Vkontakte, где можно наблюдать за нашей внутренней жизнью, следить за конкурсами и акциями. О вакансиях можно узнать отовсюду. В магазинах Lego гибкий график, но рабочая неделя всё же стандартная: пять рабочих дней с двумя выходными. Поэтому студентов у нас не очень много. Мы отдаём предпочтение тем людям, которые либо учатся на заочном, либо обучаются дистанционно, либо уже окончили вуз.

Естественно, продавец должен соответствовать определённым критериям: приятный внешний вид, вежливость, умение общаться с людьми. Что касается внешности, то дело скорее в общем впечатлении, которое производит человек при общении. У нас есть продавец, который весь в пирсинге, и это не то, что может стать препятствием. В приоритете у нас — те, кто любит бренд и играл в Lego всё детство. Они становятся настоящими фанатами своего дела и рассказывают о продукции так, что хочется купить сразу всё.

Формат магазинов у нас очень камерный, в каждом работают шесть человек: управляющий, старший продавец и продавцы-консультанты. Команды складываются действительно дружные, текучки практически нет. Все ребята любят Lego, и это видно. После собеседования у всех кандидатов есть оплачиваемый испытательный срок — три месяца. Сначала мы общаемся с человеком в центральном офисе, потом он проходит собеседование с управляющим магазина, который сам подбирает людей в свою команду. Далее новичок проходит тренинг: дети часто задают неожиданные вопросы, товар нужно знать досконально. Оформляем мы кандидата с первого дня, должности «стажёр» как таковой у нас нет, но к новичкам сразу прикрепляется наставник. Компания всячески им помогает: мы проводим тренинги, семинары. После окончания испытательного срока мы смотрим, справляется ли новый продавец с поставленными задачами. Мы коммерческая компания, поэтому выполнение планов продаж — это очень важно. Если у человека не получается соответствовать этим нормам, то нам, к сожалению, приходится с ним проститься.

 

ИГОРЬ

30 лет, территориальный менеджер

Я пришёл в сеть Lego в 2010 году на вакансию управляющего. Узнал о ней на HeadHunter: разместил резюме, меня пригласили на собеседование, я прошёл его, и меня взяли. До этого я уже работал в ретейле, но это была одежда, там начинал с продавца, так что все ступени прошёл. Меня поставили управляющим нового магазина Lego, я с нуля собирал команду, обучал её, мотивировал. Мне предложили пройти assessment (внутренний конкурс. — Прим. ред.), поставили задачи, по результатам которых выбрали того, кто пойдёт на повышение. Кроме меня, было ещё три претендента, все — внутренние сотрудники сети Lego. Я успешно сдал экзамены, нашёл выходы из предложенных кризисных ситуаций, и меня взяли. Сейчас мои обязанности очень обширны. Я связующее звено между магазином и офисом. Тренинги не провожу, только в самом начале, когда нанимаю человека на работу. Сейчас у меня 14 подшефных магазинов.

Я смотрю, как человек работает, как общается с коллективом. Ещё я смотрю на отзывчивость, исполнительность, пунктуальность: мы не в детском саду работаем. Нужен позитивный настрой: к нам приходят дети, беременные девушки, а их чувства надо понимать. Любовь к детям помогает. Иначе невозможно. Лично у меня никаких проблем с тем, что клиенты Lego — это в основном дети, не возникло. Суть-то одна и та же: выявление потребностей. С детьми даже проще работать. И с ними весело, у меня самого двое детей, я легко нахожу с ними общий язык.

 

МАРИНА

25 лет, продавец-консультант

Я в компании работаю около полугода. На предыдущем месте работы у меня не было карьерного роста, но тогда меня это и не интересовало. Когда я решила оттуда уйти, я хотела найти что-то такое, что будет меня по-настоящему захватывать. Ничего конкретного я не искала. Я разместила резюме, прошла собеседование, съездила в магазин Lego — мне очень понравилось: классно, ярко, здорово. Сразу попала на тренинг и поняла, что хочу здесь работать. Тем более я сама играла в этот конструктор, когда была маленькой. Мне сразу рассказали о возможностях, которые у меня есть. Ответственности я не боюсь и хотела бы развиваться именно в Lego. Атмосфера здесь совсем не такая, как в других магазинах.

До этого я никогда не работала с детьми. Но перестроилась быстро: люди к нам приходят с хорошим настроением, они хотят кого-то порадовать, купить подарок. Найти общий язык несложно, потому что дети сами по себе очень общительные, часто они первыми начинают разговор, рассказывают, какие наборы у них уже есть. Сама консультация не особо отличается от консультации взрослого покупателя. Разве что парой нюансов. Я тоже покупаю Lego — правда, в подарок. Для себя только какие-то небольшие наборы.

Моя работа напрямую не связана с образованием, но думаю, что в перспективе оно мне поможет: по диплому я лингвист-переводчик. Уже сейчас мне это помогает в общении с иностранными покупателями. Минусов в своей работе я особо не вижу, но иногда бывает тяжело. Особенно перед праздниками, когда покупателей очень много.

 

АЛЕКСЕЙ

33 года, управляющий

Я работаю управляющим в магазинах Lego уже три года. До этого я работал в luxury-ретейле на должности управляющего, поэтому пришёл сразу на аналогичную вакансию. Я просто искал работу: разместил резюме, было несколько вариантов, я остановился на этом. Прошёл несколько этапов собеседования, тренинг по продукции, что меня немного удивило.

По образованию я тренер-преподаватель, окончил Камский государственный институт физической культуры. Я бывший спортсмен, мне всегда было приятно заниматься с детьми. У меня были группы, я учил детей плавать. Это тоже повлияло на моё решение остаться в Lego.

Я провожу всё время в торговом зале. В мои обязанности входит контроль бизнес-процессов: выручка, планы, показатели, контроль сотрудников, решение конфликтных ситуаций. Наши основные клиенты — дети. Очень часто бывает так, что приходит ребёнок, мы ему всё рассказываем, показываем, играем с ним, а потом уже приходят его бабушки и дедушки. У нас игровой момент очень большую роль играет. Более того, у нас практикуется празднование дней рождения прямо в магазине. Мы предварительно договариваемся с родителями, они покупают какой-нибудь набор, приходят с ребёнком. Всё это с шариками, с фотографиями. На Новый год мы переодевались в Дедов Морозов. У детей это на всю жизнь остаётся в памяти.

Даже взрослые покупают себе конструкторы Lego. Есть очень редкие серии, коллекционные, есть достаточно сложные модели. Возраст людей, которые играют в Lego, не ограничен. Не секрет, что дяди, которым по 50 лет, покупают себе большие модели, чтобы вечерами их собирать. Конечно, есть разница в подходе к ребёнку и ко взрослому. С ребёнком можно в виде игры общаться. Взрослые люди, как правило, хотят что-то приобрести побыстрее.

Наш коллектив на работе — всего шесть человек. Это абсолютно рабочие отношения, рабочие процессы. Дружба — пожалуйста, но вне магазина. Конечно, у нас все обращаются друг к другу не по имени и отчеству, все на ты. У нас взаимовыручка, но мы за субординацию. Она в любом случае должна присутствовать.

 

ДЕНИС

28 лет, старший продавец

Я здесь работаю уже полтора года. Пришёл сам, потому что искал вакансию именно в Lego. Я из Химок и о работе узнавал в «МЕГА Химки». Просто спросил у управляющего, есть ли вакансии. К сожалению, тогда там их не было, я поехал в другой магазин, и меня взяли. На должности продавца проработал год, потом меня повысили. В сфере торговли я с 15 лет. Всю жизнь работал с игрушками, но раньше это был частный производитель. Собеседование тут проходило в обычном формате, конструкторы собирать не просили. Но это умение нужно для работы: покупатели часто просят собрать что-то для ребёнка прямо в магазине, чтобы он сразу мог играть.

Любить то, чем ты занимаешься, обязательно. Я всю жизнь играю в Lego, даже сейчас покупаю себе здесь конструкторы. Из последних покупок — два робота из серии «Огонь и лёд», они недавно у нас вышли. Ещё покупаю мини-фигурки, их я коллекционирую. У меня не бывает каких-то конфликтных ситуаций, я всю жизнь этим занимаюсь — пришёл в бизнес, когда сам был ребёнком, с детьми общий язык нахожу очень быстро. Встречаются дети, которым помощь вообще не нужна. Они настолько хорошо знают продукт, что сами могут тебе всё о нём рассказать. Тогда мы разговариваем на равных, как со взрослым, и нам интересно.Им не нужно ничего навязывать.

Попробовав себя в разных областях, я понял, что детские игрушки мне ближе всего. Мне нравится и процесс сборки, и сама идея: ты из маленьких деталей собираешь что-то целое. Может, я не наигрался в детстве и навёрстываю упущенное, не знаю. Но то, что я делаю, мне нравится.

 

The Village

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza