Главная Аналитика Как покупают детские товары в кризис?

Как покупают детские товары в кризис?

01.07.2015 в 14.57 992Просмотров: 992 0Комментариев: 0

Расхожее выражение «на детях не экономят» как мантру повторяют многие игроки рынка детских товаров последние несколько месяцев. Однако покупатели показывают новые модели поведения, типичные для стратегии разумной экономии в кризис.

В российском обществе по-прежнему 65% покупательниц – женщины, а 60% потребителей – мужчины. Однако покупатель молодеет с каждым годом. "Сегодня покупателем становятся в возрасте 9 лет. 5-6 летних детей мы называем «новым юным покупателем», поскольку ребенок сам выбирает себе вещи и игрушки, проявляет антагонизм к выбору игрушек взрослыми», - отмечает Николас Коро, главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B.
По данным «Ромир» сегодня покупателей можно разделить на 4 основных группы, использующих следующие тактики:

  • 1 группа: 28% - тактика разумного выбора;
  • 2 группа: 22% - нет приверженности бренду (проявляют большой интерес к товарам под собственной торговой маркой, товарам российского производства);
  • 3 группа: 14% - в поисках низкой цены;
  • 4 группа: 10% - экономия времени, составляют список покупок.

«В целом стратегия покупателей в кризис – сокращать долю покупок. 64% покупателей уменьшают средний чек. 34% покупателей меньше ходят в магазины, - отметила Ксения Пайзанская, руководитель проектов департамента панельных исследований холдинга «Ромир». – Доход среднестатистической российской семьи – 56 000 рублей в месяц. На товары FMCG тратится 30% бюджета (16052 рубля). Траты на детские товары в семьях с детьми от 0 до 14 лет составляют 4% (2300 рублей). В первом квартале 2015 года траты на детские товары выросли: в семьях с 1 ребенком (30% семей) - на 18%, в семьях с 2 детьми – на 16%». Рост показателей есть. Однако если вспомнить уровень инфляции, рост цен на товары и количество уволенных и сокращенных, цифры не слишком обнадеживают.

Тем не менее ритейлеры и бренды, работающие на детскую аудиторию, не сидят сложа руки. Так, бренд Hasbroзапустил собственное мобильное приложение. «Сейчас важно создавать эмоциональную связь с потребителями. Уже в 3-4 года ребенок влияет на выбор игрушек родителями», - поделилась Ольга Мартус, бренд-менеджер Hasbro. Сеть магазинов «Детский мир» инвестирует в целевой маркетинг и CRM-кампании. «По сравнению с ситуацией 5 лет назад, к 2015 году у нас изменилось ядро целевой аудитории – это семьи с детьми от 0 до 3 лет. Сейчас покупатели обладают более высоким знанием о товарах, клиент становится более требовательным в плане ассортимента и дополнительного сервиса, хочет совершать покупки, совмещенные с развлечениями. У нас растет средний чек – с 934 рублей до 1116 рублей, - отметила Татьяна Мудрецова, директор департамента маркетинга ГК «Детский Мир». Сеть запустила CRM-кампании с конца 2014 года в тестовом режиме, ставит планку двухкратного дохода от стратегии CRM в 2016 году по отношению к 2015 году и отмечает, что лояльные клиенты посещают магазины «Детский Мир» на треть чаще обычных покупателей. Средний чек лояльного клиента выше на 30-40%.

Эксперты прогнозируют рост рынка детских товаров на 2% в 2015 году. Отмечают большой потенциал для товаров российского производства. Считают, что активнее всего растет сектор онлайн-продаж детских товаров. За 2014 год в секторе он вырос с 7% до 9,3% .

 

Автор: Ирина Болотова
Источник: Retail.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza