-
Как покупают детские товары в кризис?
01.07.2015 в 14.57 1065Просмотров: 1065 0Комментариев: 0
Расхожее выражение «на детях не экономят» как мантру повторяют многие игроки рынка детских товаров последние несколько месяцев. Однако покупатели показывают новые модели поведения, типичные для стратегии разумной экономии в кризис.
В российском обществе по-прежнему 65% покупательниц – женщины, а 60% потребителей – мужчины. Однако покупатель молодеет с каждым годом. "Сегодня покупателем становятся в возрасте 9 лет. 5-6 летних детей мы называем «новым юным покупателем», поскольку ребенок сам выбирает себе вещи и игрушки, проявляет антагонизм к выбору игрушек взрослыми», - отмечает Николас Коро, главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B.
По данным «Ромир» сегодня покупателей можно разделить на 4 основных группы, использующих следующие тактики:
- 1 группа: 28% - тактика разумного выбора;
- 2 группа: 22% - нет приверженности бренду (проявляют большой интерес к товарам под собственной торговой маркой, товарам российского производства);
- 3 группа: 14% - в поисках низкой цены;
- 4 группа: 10% - экономия времени, составляют список покупок.
«В целом стратегия покупателей в кризис – сокращать долю покупок. 64% покупателей уменьшают средний чек. 34% покупателей меньше ходят в магазины, - отметила Ксения Пайзанская, руководитель проектов департамента панельных исследований холдинга «Ромир». – Доход среднестатистической российской семьи – 56 000 рублей в месяц. На товары FMCG тратится 30% бюджета (16052 рубля). Траты на детские товары в семьях с детьми от 0 до 14 лет составляют 4% (2300 рублей). В первом квартале 2015 года траты на детские товары выросли: в семьях с 1 ребенком (30% семей) - на 18%, в семьях с 2 детьми – на 16%». Рост показателей есть. Однако если вспомнить уровень инфляции, рост цен на товары и количество уволенных и сокращенных, цифры не слишком обнадеживают.
Тем не менее ритейлеры и бренды, работающие на детскую аудиторию, не сидят сложа руки. Так, бренд Hasbroзапустил собственное мобильное приложение. «Сейчас важно создавать эмоциональную связь с потребителями. Уже в 3-4 года ребенок влияет на выбор игрушек родителями», - поделилась Ольга Мартус, бренд-менеджер Hasbro. Сеть магазинов «Детский мир» инвестирует в целевой маркетинг и CRM-кампании. «По сравнению с ситуацией 5 лет назад, к 2015 году у нас изменилось ядро целевой аудитории – это семьи с детьми от 0 до 3 лет. Сейчас покупатели обладают более высоким знанием о товарах, клиент становится более требовательным в плане ассортимента и дополнительного сервиса, хочет совершать покупки, совмещенные с развлечениями. У нас растет средний чек – с 934 рублей до 1116 рублей, - отметила Татьяна Мудрецова, директор департамента маркетинга ГК «Детский Мир». Сеть запустила CRM-кампании с конца 2014 года в тестовом режиме, ставит планку двухкратного дохода от стратегии CRM в 2016 году по отношению к 2015 году и отмечает, что лояльные клиенты посещают магазины «Детский Мир» на треть чаще обычных покупателей. Средний чек лояльного клиента выше на 30-40%.
Эксперты прогнозируют рост рынка детских товаров на 2% в 2015 году. Отмечают большой потенциал для товаров российского производства. Считают, что активнее всего растет сектор онлайн-продаж детских товаров. За 2014 год в секторе он вырос с 7% до 9,3% .
Автор: Ирина Болотова
Источник: Retail.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7668Просмотров: 7668 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 8060Просмотров: 8060 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 74807Просмотров: 74807 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 8293 Просмотров: 8293 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 8005 Просмотров: 8005 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 15071 Просмотров: 15071 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазлы Hatber: тепло зимы в деталях 15 Окт 2025 00:50 79 Просмотров: 79 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Учимся играя: развивающее лото от Hatber. 14 Окт 2025 16:06 81 Просмотров: 81 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Собираем праздник вместе: новогодние пазлы для детей от Hatber. 8 Окт 2025 00:29 356 Просмотров: 356 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 24418 Просмотров: 24418 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 55735 Просмотров: 55735 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 59151 Просмотров: 59151 0 Комментариев: 0