-
Камни преткновений в международном маркетинге
13.01.2011 в 13.51 1241Просмотров: 1241 0Комментариев: 0 - Запуск маркетинговой стратегии международного бренда без учета индивидуальных особенностей той страны, в которой она запущена, может привести к нелицеприятным последствиям.
Запуск маркетинговой стратегии международного бренда без
учета индивидуальных особенностей той страны, в которой она запущена, может
привести к нелицеприятным последствиям. Это касается и тех стран, где люди
говорят на одинаковом языке, как в США и Великобритании. Несколько лет назад в
Англии была запущена американская рекламная кампания для автомобилей Audi, покупателю в подарок к
машине предлагали «Fanny pack».
На «американском» английском это словосочетание обозначает поясную сумку для
документов, а на «классическом» английском слово «fanny» имеет разговорное нелитературное
значение. Не сложно представить, какую реакцию вызывало такое щедрое
предложение у жителей острова.
Нельзя недооценивать важность разговорного языка в рекламе и маркетинге в целом. Особенно, если стоит задача привлечь внимание молодежи. Но, в то же время, надо быть осторожными, так как в мире молодежного сленга значение некоторых слов может считаться прямо противоположным общепринятому. К примеру, совсем недавно в словаре английской молодежи слова «wicked» (злой, опасный) и «bad» стали использоваться в значении «превосходно». Всем, кто занимается копирайтом очень важно отслеживать изменения в разговорной речи целевых групп.
Во многих культурах необдуманное использование некоторых чисел может стать серьезной ошибкой с точки зрения местных традиций или поверий. В Англии общепризнанно несчастливым является число «13». Это настолько распространенное поверье, что здесь иногда попросту отсутствуют дома с таким номером. В Японии «4» - «плохая» цифра, так как её произношение «ши» звучит схоже со словом «смерть». То же самое суеверие действует и на территории Китая, где люди говорят на кантонском диалекте. При этом в северных диалектах китайского языка (мандаринский китайский) цифра «4» никак не связана со смертью. Разница имеет значение только в телевизионной рекламе, когда «4» произносится вслух, при написании пиктограмма цифры одинакова для всего Китая.
Другой особенностью являются различные по восприятию жесты рук и головы. Индийское покачивание головой из стороны в сторону, обозначающее согласие, вызывает замешательство у неподготовленных европейцев. Арабы приветствуют друг друга, соприкасаясь щеками и держась за руки, в США такие жесты воспринимаются немного по другому. Язык приветствия и язык жестов в рекламе не должны вызывать разночтений.
Культурные особенности играют роль и в толковании татуировок. В Японии во многих фитнес-центрах висят знаки, запрещающие людям с татуировками посещать заведение. Причина проста - человек с татуировкой, по мнению японцев, относится к криминальным группировкам. Но такое восприятие постепенно меняется: молодые японцы впитывают западную культуру, и для них популярный и зататуированный Девид Бекхам является образцом для подражания. Использование компанией в своей рекламе актеров с татуировками в образе «крутых» парней не должно вызывать негативных эмоций в определенных странах.
Различие в размере упаковки иногда играет ключевую роль для потребителя. В Испании лучше продаются куклы, упакованные в коробку гораздо больших размеров, чем сам товар. Там для покупателя большой размер имеет большую ценность. Испанцы говорят: «Burro grande, ande o no ande», что в переводе обозначает: «Лучше большой осел, чем ходячий». Немцы их не понимают, для этой нации чрезмерно большая упаковка свидетельствует о недобросовестности производителя и вреде для окружающей среды.
В Саудовской Аравии маркетологам, занимающимися куклами, приходится быть еще более осторожными, так как здесь речь идет уже о религиозных догмах, касающихся женщин. Например, куклы не могут быть одеты в открытые платья. В противном случае, у нерадивого продавца могут конфисковать весь магазин. Куклы, облаченные в модные европейские наряды, попросту нарушают ограничения, налагаемые на женщин в Саудовской Аравии и некоторых других исламских странах. Но, стоит отметить, такие куклы очень популярны в Саудовской Аравии, а Барби в строгих хиджабах вызывают больший интерес у туристов, чем у местного населения.
В Японии распространены видеоигры с огромным количеством кровавых сцен. Крови настолько много, что может стать дурно. Конечно, такие продукты являются запрещенными во многих странах. Но при этом уровень преступности и насилия в этой азиатской стране намного ниже, чем во многих западных странах. Доступность жестокого видео не делает жестоким общество. Возможно, даже наоборот - такие видеоигры обладают очистительным эффектом.
Все эти примеры демонстрируют необходимость в информации об актуальных и этических нормах рынков, для которых разрабатывается маркетинговая стратегия по продвижению игрушек. Подобные знания позволят не только повысить уровень продаж продукта, но и предотвратить многие политические вопросы или даже проблемы с легализацией.
По материалам youtoycom.com.
Нельзя недооценивать важность разговорного языка в рекламе и маркетинге в целом. Особенно, если стоит задача привлечь внимание молодежи. Но, в то же время, надо быть осторожными, так как в мире молодежного сленга значение некоторых слов может считаться прямо противоположным общепринятому. К примеру, совсем недавно в словаре английской молодежи слова «wicked» (злой, опасный) и «bad» стали использоваться в значении «превосходно». Всем, кто занимается копирайтом очень важно отслеживать изменения в разговорной речи целевых групп.
Во многих культурах необдуманное использование некоторых чисел может стать серьезной ошибкой с точки зрения местных традиций или поверий. В Англии общепризнанно несчастливым является число «13». Это настолько распространенное поверье, что здесь иногда попросту отсутствуют дома с таким номером. В Японии «4» - «плохая» цифра, так как её произношение «ши» звучит схоже со словом «смерть». То же самое суеверие действует и на территории Китая, где люди говорят на кантонском диалекте. При этом в северных диалектах китайского языка (мандаринский китайский) цифра «4» никак не связана со смертью. Разница имеет значение только в телевизионной рекламе, когда «4» произносится вслух, при написании пиктограмма цифры одинакова для всего Китая.
Другой особенностью являются различные по восприятию жесты рук и головы. Индийское покачивание головой из стороны в сторону, обозначающее согласие, вызывает замешательство у неподготовленных европейцев. Арабы приветствуют друг друга, соприкасаясь щеками и держась за руки, в США такие жесты воспринимаются немного по другому. Язык приветствия и язык жестов в рекламе не должны вызывать разночтений.
Культурные особенности играют роль и в толковании татуировок. В Японии во многих фитнес-центрах висят знаки, запрещающие людям с татуировками посещать заведение. Причина проста - человек с татуировкой, по мнению японцев, относится к криминальным группировкам. Но такое восприятие постепенно меняется: молодые японцы впитывают западную культуру, и для них популярный и зататуированный Девид Бекхам является образцом для подражания. Использование компанией в своей рекламе актеров с татуировками в образе «крутых» парней не должно вызывать негативных эмоций в определенных странах.
Различие в размере упаковки иногда играет ключевую роль для потребителя. В Испании лучше продаются куклы, упакованные в коробку гораздо больших размеров, чем сам товар. Там для покупателя большой размер имеет большую ценность. Испанцы говорят: «Burro grande, ande o no ande», что в переводе обозначает: «Лучше большой осел, чем ходячий». Немцы их не понимают, для этой нации чрезмерно большая упаковка свидетельствует о недобросовестности производителя и вреде для окружающей среды.
В Саудовской Аравии маркетологам, занимающимися куклами, приходится быть еще более осторожными, так как здесь речь идет уже о религиозных догмах, касающихся женщин. Например, куклы не могут быть одеты в открытые платья. В противном случае, у нерадивого продавца могут конфисковать весь магазин. Куклы, облаченные в модные европейские наряды, попросту нарушают ограничения, налагаемые на женщин в Саудовской Аравии и некоторых других исламских странах. Но, стоит отметить, такие куклы очень популярны в Саудовской Аравии, а Барби в строгих хиджабах вызывают больший интерес у туристов, чем у местного населения.
В Японии распространены видеоигры с огромным количеством кровавых сцен. Крови настолько много, что может стать дурно. Конечно, такие продукты являются запрещенными во многих странах. Но при этом уровень преступности и насилия в этой азиатской стране намного ниже, чем во многих западных странах. Доступность жестокого видео не делает жестоким общество. Возможно, даже наоборот - такие видеоигры обладают очистительным эффектом.
Все эти примеры демонстрируют необходимость в информации об актуальных и этических нормах рынков, для которых разрабатывается маркетинговая стратегия по продвижению игрушек. Подобные знания позволят не только повысить уровень продаж продукта, но и предотвратить многие политические вопросы или даже проблемы с легализацией.
По материалам youtoycom.com.
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6980Просмотров: 6980 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7389Просмотров: 7389 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 67679Просмотров: 67679 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
За какие ошибки в рекламе штрафуют
5 Сен 2024 07:14
8760 Просмотров: 8760
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 4735 Просмотров: 4735 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 4730 Просмотров: 4730 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 7904 Просмотров: 7904 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Приручи дикого манула c Hatber! 28 Мая 2025 02:47 143 Просмотров: 143 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Вертолёты белорусской фабрики «Полесье» 24 Мая 2025 07:13 427 Просмотров: 427 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Вертолёты серии «Импульс» 23 Мая 2025 10:12 825 Просмотров: 825 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 20894 Просмотров: 20894 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 48431 Просмотров: 48431 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 51980 Просмотров: 51980 0 Комментариев: 0