-
Любимый ребенок: кому Владимир Евтушенков может продать «Детский мир»
27.06.2018 в 12.58 1168Просмотров: 1168 0Комментариев: 0 - Владимир Евтушенков готов продать контроль над «Детским миром» — одним из крупнейших активов АФК «Система». В условиях растущей конкуренции на рынке это придает еще больше интриги процессу консолидации российского ретейла. Вероятными покупателями могут стать китайские инвесторы, в частности Alibaba.
«Если нас устроит премия за контроль, то, возможно, и продадим. Если нет, не будем спешить», — ответил Владимир Евтушенков на вопрос журналистов о планах по продаже «Детского мира« в кулуарах Петербургского экономического форума в конце мая. «Если так честно говорить, жаба душит, но не исключено», — добавил бизнесмен.
«Детский мир» — крупнейший российский продавец товаров для детей с оборотом более 100 млрд рублей, один из самых ярких и динамичных игроков на рынке. Он активно консолидирует рынок — его доля уже составлет 20% — и продолжает двигаться вперед, наращивая отрыв от своих ближайших конкурентов в специализированной рознице. Хотя детские товары — очень узкая ниша, покупатели приобретают их там, где им удобно и выгодно: в специальных отделах в продуктовых гипермаркетах, в многочисленных интернет-магазинах и маркетплейсах. Поэтому лидерство на рынке — это еще не все. На таком сложном рынке, как сейчас, когда покупатели дорожат своими деньгами и временем, нужно быстро реагировать, подстраивая товарное и ценовое предложение в соответствии с изменениями в доходах и предпочтениях людей, а также стараться опережать действия конкурентов, в особенности — экспансию онлайн-игроков.
Российский рынок детских товаров в целом — это условно малая категория, менее 5% от всего рынка непродовольственных товаров. Но в денежном выражении объем этой рыночной ниши все же существенный — около $8 млрд. При этом в российских реалиях более 80% детских товаров импортируются из стран Юго-Восточной Азии и Европы. Одним из ключевых вызовов для российских ретейлеров детских товаров в ближайшие годы станет активное развитие онлайн-торговли и растущая конкуренция с российскими и иностранными маркетплейсами, включая те, что вовсе не имеют специализации на детских товарах и игрушках (AliExpress.com, Ozon, Goods.ru и др.). Будет расти и конкуренция с онлайн-каналом продовольственных гипермаркетов (X5 Retail Group, «Ашан», «Лента», «О'Кей» и прочими).
Можно вспомнить недавнее фиаско крупнейшего специализированного ретейлера игрушек в США Toys''R''Us, который заявил о закрытии всех магазинов в марте 2018 года. Одной из причин стала неспособность бизнеса адаптироваться к бурному росту интернет-торговли в США со стороны не только Amazon, но и Walmart и других. В результате доля продаж детских игрушек и других товаров через интернет превысила 22% (для сравнения: в России в прошлом году — около 10%). Наиболее очевидным ответом на этот вызов является наращивание масштаба бизнеса и развитие омниканальной (предполагающей взаимную интеграцию. — Forbes) стратегии со стороны игроков традиционной розницы. Другими словами, для покупателя сейчас стираются границы между походом в магазин и входом в мобильное приложение для покупки одного и того же товара.
Несмотря на то что российский розничный рынок сейчас сложен для всех игроков во многом из-за серьезной конкуренции на фоне низких доходов населения, он остается динамично развивающимся и переживает активную консолидацию. Приход в Россию иностранных маркетплейсов вроде AliExpress и Tmall, принадлежащих Alibaba, и их серьезные намерения по поводу масштабов дальнейшего развития подтверждают, что российский рынок остается стратегически важным и интересным. Для китайских интернет-игроков Россия также может быть удобным хабом для более эффективной дистрибуции товара в Европу и сокращения сроков доставки.
В результате такой крупный и качественный актив, как «Детский мир», действительно может вызвать большой интерес в случае возможной продажи стратегической доли. Моя гипотеза — что вероятными покупателями могут стать китайские инвесторы, в частности Alibaba. Если посмотреть на инвестиции группы Alibaba за последние несколько лет, можно заметить, что она совершила ряд крупных инвестиций в традиционный офлайн-ретейл на рынке Китая в рамках новой стратегии развития ретейла (в частности, Intime Retail Group, Sun Art Hypermarkets, Hema Supermarkets), что напоминает покупку интернет-гигантом Amazon ретейлера Whole Foods. Для такого игрока, как Alibaba, синергия в сделке могла бы заключаться в получении доступа к лояльной аудитории покупателей «Детского мира», однако в реальности могут принести дополнительные покупки и в других категориях, получении инфраструктуры и логистической платформы, а также в возможности улучшить закупочные условия, получая большое преимущество в маржинальности по сравнению с другими конкурентами. Впрочем, пока эта гипотеза является достаточно смелой.
Большой риск для российского рынка детских товаров — возможное падение темпов роста рождаемости в перспективе 5-10 лет. Демографические данные говорят нам о том, что женщин в детородном возрасте в ближайшие годы станет меньше как минимум на четверть. Новые меры, в том числе и монетарные, с помощью которых государство планирует поддерживать рождаемость, конечно, позитивно скажутся на ситуации, однако это временный фактор. Это означает, что конкуренция на рынке продолжит обостряться. Потому принципиальными станут закупочная сила и эффективность системы логистики.
Можно выделить целый ряд преимуществ «Детского мира», а также вызовов, с которыми владельцу — как старому, так и новому — предстоит справиться. Среди плюсов компании можно выделить узнаваемый бренд с высокой лояльностью покупателей, сильный портфель собственных торговых марок, интенсивное развитие онлайн-торговли, арендная модель развития и сильная платформа логистики. В то же время ключевые вызовы для компании — это избыточно широкий ассортимент в офлайне, избыточный размер торговых площадей, осложняющий региональное развитие, необходимость дальнейшего сокращения операционных издержек, а также относительно малый вклад онлайн-продаж в основной бизнес.
Источник: www.forbes.ru
читайте также
Все по-взрослому: как создать детский брендКак выйти на рынок товаров для детей с собственной торговой маркой? |
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58922Просмотров: 58922 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1344 Просмотров: 1344 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1354 Просмотров: 1354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1378 Просмотров: 1378 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 338 Просмотров: 338 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 334 Просмотров: 334 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 616 Просмотров: 616 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39706 Просмотров: 39706 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43129 Просмотров: 43129 0 Комментариев: 0