Главная Аналитика Nati покинула рынок

Nati покинула рынок

07.07.2016 в 15.54 1137Просмотров: 1137 0Комментариев: 0
Крупная новосибирская сеть гипермаркетов детских товаров Nati окончательно прекратила свою деятельность.

Последние магазины компании закрылись, торговая марка и имущество выставлены на продажу. Большого интереса участников рынка к покупке известного в регионе бренда эксперты не ждут.

Сеть гипермаркетов детских товаров Nati (владелец бренда — ООО «Розторг») ушла с рынка. Последний магазин компании закрылся в Новосибирске в ТЦ «Версаль». Его площади (около 900 кв. м) на днях занял магазин федеральной сети гипермаркетов того же профиля «Бегемот».

Розничная сеть Nati начала формироваться в Новосибирске в 2003 году. В 2015 году, по данным сайта компании, сеть Nati насчитывала 13 магазинов, из них семь были расположены в Новосибирске, остальные — в Новокузнецке, Иркутске и Кемерове. Компания была признана банкротом в октябре 2015 года. На момент введения конкурсного производства ее задолженность перед кредиторами превысила 641,1 млн руб. Выручка компании за 2014 год составила 592 млн руб., чистая прибыль — 4,1 млн руб. Совладельцы — ООО АСК (92,31%), которое также находится в процедуре банкротства, и Леонид Смоляр (7,69%).

«Сейчас в регионах действующих магазинов сети нет»,— рассказал конкурсный управляющий «Розторга» Георгий Коровченко. Имущество «Розторга» выставлено на торги в рамках конкурсного производства. Товарный знак Nati оценен в 90,4 млн руб., товарные остатки — в 16,8 млн руб., дебиторская задолженность УК «Раи» — 67,5 млн руб. Планируется, что торги состоятся на следующей неделе. «По данным, предоставленным нам Росреестром, недвижимого имущества за компанией нет. Площади под свои магазины она арендовала»,— уточнил Георгий Коровченко.

Одновременно объявлены торги по продаже имущества головной компании группы, куда входил «Розторг»,— ООО АСК (71,79% принадлежит Марку Каплуну). Также, по данным «СПАРК-Интерфакс», в стадии ликвидации находятся стопроцентные «дочки» АСК: оптовая компания «АСК — детям» (Кемеровская область) и компания, занимающаяся хранением грузов «Ситал» (Новосибирская область). Получить комментарии у владельцев «Розторга» о причинах краха компании не удалось.

По оценкам экспертов, уход с рынка Nati — результат слабой маркетинговой политики. «Если говорить о маркетинге компании, то это отсутствие четкой идеи, отличающей ее от других участников рынка, странная ассортиментная политика. Например, в магазинах сети сочетались дорогие игрушки и дешевая одежда. Не исключаю, что аналогичные проблемы могут ждать и магазины сети „Непоседа“»,— говорит директор маркетингового агентства APRA Елена Бабина. Генеральный директор новосибирского ООО «Папайя» (сеть насчитывает три магазина «Папайя» и пять магазинов «Пепино») Андрей Каламейцев говорит о комплексе причин: возросшая конкуренция, резкое удорожание кредитов, увеличение стоимости товаров, высокие издержки. «Где-то несвоевременно среагировали на изменение рынка, и все пошло не так»,— предположил он. Конкуренция усиливается из-за расширения в регионах крупных сетевых игроков («Детский мир», «Дочки-сыночки», Mothercare, «Бубль гум»), развития дискаунтеров (Rich Family), включения детских товаров в ассортимент крупных сетей одежды (Zara), согласна Елена Бабина.

Участники рынка считают, что вокруг аукциона по продаже торговой марки Nati не будет ажиотажа. «Не думаю, что кому-либо в отрасли детских товаров будет интересно приобретение этого бренда»,— отмечает Андрей Каламейцев. Компания прошла свой пик узнаваемости, говорит Елена Бабина, «успех остался позади». В текущих макроэкономических условиях вряд ли стоит ожидать появления новых игроков, а конкуренты предпочтут просто занять пустующие торговые площади, согласен финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин.

По данным «Финама», по итогам 2015 года, несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, падение реальных доходов населения и рост процентных ставок, рынок детских товаров вырос примерно на 10% и составил порядка 600 млрд руб., что по большей части обусловлено повышением цен на импорт на фоне ослабления нацвалюты. «Полагаю, что 2016 год покажет нам примерно те же цифры»,— говорит Андрей Каламейцев.

Источник: http://www.kommersant.ru/

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza