-
Нюрнберг-2016: прыгнули выше головы
10.02.2016 в 16.21 1841Просмотров: 1841 1Комментариев: 1 - Spielwarenmesse в очередной раз подтвердила звание центрального события в жизни мировой индустрии игрушек.
Spielwarenmesse на протяжении семидесяти с лишним лет является законодателем моды и центром притяжения всей индустрии игрушек. Здесь обсуждаются основные тенденции рынка, здесь презентуются новинки, здесь заключаются важные контракты.
Цифры и тренды
В этом году выставка Spielwarenmesse, если верить официальной статистике, превзошла саму себя. Число посетителей составило 71000 из 125 стран, что почти на тысячу больше, чем в 2015 году. В качестве экспонентов участие приняли 2 851 фирма из 67 стран, что всего на 6 компаний меньше по сравнению с прошлым годом.
Организаторы отмечают возросший интерес со стороны профессиональных посетителей из Азии, Америки и Африки, однако и у Европы по-прежнему все в порядке. Хорошо представлены, например, Великобритания, Италия и Нидерланды. Стабильно высоко число посетителей из Германии.
«В первые три дня выставки мы с трудом справлялись с колоссальным потоком посетителей на нашем стенде», - поделился своими впечатлениями Уве Вейлер, главный операционный директор Simba Dickie Group. Флориан Н. Липп из отдела маркетинга и развития бизнеса компании Craze отметил значительное улучшение качества посетителей: «Выставку посетила значительная часть руководителей всех крупных международных торговых сетей». Средняя продолжительность пребывания иностранных посетителей не изменилась, составив, как и в прошлом году, два с половиной дня.
Качество выставки в целом тоже растет, судя по результатам проведенных организаторами опросов: 78,8% посетителей (2015: 76,9%) и 83,1% компаний-участников (2015: 81%) выразили глубокую удовлетворенность от выставки. При этом производители особенно высоко оценили рост заказов, размещенных на Spielwarenmesse.
И представители торговли, и производители высказали желание принять участие в выставке в следующем году: 91% (2015: 90%) компаний-участников и 81,2% (2015: 80,2%) закупщиков намереваются снова использовать Spielwarenmesse в качестве платформы для сбыта и приобретения продукции.
Профессионалы индустрии приезжают на выставку не только для поиска новых партнеров, но и знакомятся с существующими на рынке тенденциями. Ежегодно организаторы выделяют три основных тренда, характерных для отрасли в данный момент. В этом году такими трендами стали «Train your Brain» (зарядка для мозгов), «Everyday Hero» (герой каждый день) и «Design to Play» (игрушки как объект дизайна). Товары, соответствующие данным трендам, а также самые примечательные новинки были представлены посетителям в специальной экспозиции выставки – TrendGallery.
Обмен опытом и знаниями – еще одна важная составляющая выставки. Выступления ведущих международных специалистов рынка можно было бесплатно прослушать в рамках деловой программы Toy Business Forum. В разные дни здесь были представлены различные тематические блоки выступлений: ToyKnowHow (инновации и тренды), лицензирование, дизайн, маркетинг и онлайн-маркетинг.
Новинки в социальном ключе
Однако основными ньюсмейкерами на профессиональных выставках остаются лидеры рынка. Именно они задают тенденциии приковывают к себе внимание профессионального сообщества и простых покупателей. Так, не сговариваясь, Lego и Mattel ответили многочисленным критикам, обвинявшим производителей игрушек в излишней оторванности от реальной жизни, и представили в Нюрнберге свои «социализированные» новинки.
Нападки на Барби длились уже давно, чрезмерная идеальность ее внешности стала притчей во языцех. Mattel долгое время игнорировала призывы борцов с детскими комплексами сделать внешность куклы более жизненной и продолжала гнуть всю линию. Однако стремительное падение продаж вынудило производителя поддаться натиску и выпустить серию кукол с разными типами комплекции: полную, высокую, миниатюрную, а также с различными оттенками цвета кожи. Вряд ли можно говорить о перемене курса, скорее это просто маркетинговый эксперимент, призванный подогреть остывающий интерес к легендарной кукле. В самой же компании уверяют: новая серия игрушек – это дань ценностям бренда.
«Барби всегда давала выбор девочкам - от 180 вариантов карьеры до бесчисленных нарядов и аксессуаров, - заявила Эвелин Маззоццо, старший вице-президент Mattel и руководитель направления марки Barbie в компании. - Мы рады в буквальном смысле изменить лицо бренда. Новые куклы представляют собой линию, в большей степени отражающую мир, который видят девочки вокруг себя. Разнообразие в комплекции, оттенках кожи и стиле позволят девушкам найти куклу, говорящую с ними».
В свою очередь, Lego презентовала в Нюрнберге набор конструктора Lego City, привлекший внимание общественности новым персонажем – фигуркой молодого человека в инвалидной коляске. Это не первый «колясочник» в истории конструктора, ранее компания уже выпускала фигурку пожилого человека, которая подверглась критике за излишне стереотипное отношение к инвалидности. Новая же игрушка смогла найти отклик в сердцах потребителей. К созданию персонажа производителя подтолкнула инициативная группа, обвинившая индустрию в отторжении 150 миллионов детей с ограниченными возможностями, которые не могут чувствовать себя причастными к любимым игрушкам. Петицию, опубликованную в интернете в прошлом году, подписало более 20 тысяч человек.
Инновации в жизнь
Без инновационных технических новинок теперь не обходится ни одна выставка игрушек. Не стала исключением и Spielwarenmesse образца 2016 года. Японская компания Bonsai Lab продемонстрировала на выставке новый 3D-принтер BS Toy, созданный специально для детей. BS Toy использует в своей работе принцип послойного плавления, которое достигается при температуре 80°C, что делает прибор безопасным для детей, в отличие от «взрослых» прототипов, плавящих расходный материал при температуре около 200°C. Габариты BS Toy также невелики – всего 200x200x200 мм, область печати при этом составляет 130x125x100 мм.
Необычную обучающую игрушку, удостоившуюся премии ToyAward, представила компания KOSMOS Verlag. Игра KosmoBits учит подростков навыкам программирования в игровой форме. При помощи пульта управления и четырех персонажей дети проходят уровни игры, решая головоломки, связанные с программированием. В конечном итоге ребенок создает собственные программы и проекты – от светочувствительной сигнализации для письменного стола до реагирующей на движение LED-дискотеки. Игра заслуженно названа жюри конкурса «ящиком для экспериментов высшего уровня».
Конечно, красной нитью сквозь всю выставку прошла тема лицензирования, а главный ее герой был недвусмысленно обозначен уже на входе в выставочный центр, где стройными рядами выстроились 100 фигур имперских штурмовиков из «Звездных войн» высотой в человеческий рост. Рекордный успех франшизы «Звездные войны» позволил The Walt Disney Company возглавить рейтинг самых сильных брендов, обойдя в этом списке LEGO. Уделил Disney внимание и другим своим сильным брендам, организовав в фойе главного входа тематические миры «Принцесс Disney», «Тачек» и «Холодного сердца». В зоне PlayStation 4 можно было познакомиться с новой игрой Disney Infinity 3.0.
Успех прошедшей выставки показал: мировой рынок твердо стоит на ногах и готов предлагать новые идеи и поддерживать интерес к традиционным товарам. Эксперты полагают, что индустрию ожидает хороший год и рост продаж. Организаторы Spielwarenmesse также остались довольны своей работой и высоко оценили прошедшую выставку. «Для нас, организаторов, эта выставка была тоже одной из лучших благодаря оптимальному соотношению качества и количества, - подводит итог Эрнст Кик, председатель правления Spielwarenmesse eG. - Мы с нетерпением ждем продолжения выставки в предстоящем году». Следующая выставка пройдет с 1 по 6 февраля 2017 года.
Оксана Пиккель,
Игрушки.Сегмент.ру
Гость Дмитрий Ростовский
Нравится
0
Отправлено 24 Фев 2016 15:35
К сожалению не могу разделить Ваш оптимизм. Лично общался с участниками и посетителями выставки, настроение разнонаправленное. Если суммировать то малый бизнес вытесняют из Европы корпорации, что не может, не печалить мелких предпринимателей, которые получили фирму по наследству от родителей и по большому счету ничем другим в жизни не занимались. Trend Gallery это просто платная витрина, не новинки, не хиты, заплатили, договорились — поставили (смотрите spiel варен messe.de). Выставка идет неделю, при этом эффективной работы 3 дня, вопрос, кому кроме бюджета Нюрнберга это нужно. Интересно было бы узнать кто из отечественных компаний был представлен на выставке, а лучше в разрезе 2015/2016 год сколько было посетителей и экспонентов из России.
Ответить
|
|||
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58921Просмотров: 58921 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1354 Просмотров: 1354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1378 Просмотров: 1378 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1335 Просмотров: 1335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 336 Просмотров: 336 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 332 Просмотров: 332 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 614 Просмотров: 614 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39705 Просмотров: 39705 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43128 Просмотров: 43128 0 Комментариев: 0