Главная Аналитика Нюрнберг-2016: прыгнули выше головы

Нюрнберг-2016: прыгнули выше головы

10.02.2016 в 16.21 1841Просмотров: 1841 1Комментариев: 1
Spielwarenmesse в очередной раз подтвердила звание центрального события в жизни мировой индустрии игрушек.

Spielwarenmesse на протяжении семидесяти с лишним лет является законодателем моды и центром притяжения всей индустрии игрушек. Здесь обсуждаются основные тенденции рынка, здесь презентуются новинки, здесь заключаются важные контракты.

Цифры и тренды

В этом году выставка Spielwarenmesse, если верить официальной статистике, превзошла саму себя. Число посетителей составило 71000 из 125 стран, что почти на тысячу больше, чем в 2015 году. В качестве экспонентов участие приняли 2 851 фирма из 67 стран, что всего на 6 компаний меньше по сравнению с прошлым годом.

Организаторы отмечают возросший интерес со стороны профессиональных посетителей из Азии, Америки и Африки, однако и у Европы по-прежнему все в порядке. Хорошо представлены, например, Великобритания, Италия и Нидерланды. Стабильно высоко число посетителей из Германии.

«В первые три дня выставки мы с трудом справлялись с колоссальным потоком посетителей на нашем стенде», - поделился своими впечатлениями Уве Вейлер, главный операционный директор Simba Dickie Group. Флориан Н. Липп из отдела маркетинга и развития бизнеса компании Craze отметил значительное улучшение качества посетителей: «Выставку посетила значительная часть руководителей всех крупных международных торговых сетей». Средняя продолжительность пребывания иностранных посетителей не изменилась, составив, как и в прошлом году,  два с половиной дня.

Качество выставки в целом тоже растет, судя по результатам проведенных организаторами опросов: 78,8% посетителей (2015: 76,9%) и 83,1% компаний-участников (2015: 81%) выразили глубокую удовлетворенность от выставки. При этом производители особенно высоко оценили рост заказов, размещенных на Spielwarenmesse.

И представители торговли, и производители высказали желание принять участие в выставке в следующем году: 91% (2015: 90%) компаний-участников и 81,2% (2015: 80,2%) закупщиков намереваются снова использовать Spielwarenmesse в качестве платформы для сбыта и приобретения продукции.

Профессионалы индустрии приезжают на выставку не только для поиска новых партнеров, но и знакомятся с существующими на рынке тенденциями. Ежегодно организаторы выделяют три основных тренда, характерных для отрасли в данный момент. В этом году такими трендами стали «Train your Brain» (зарядка для мозгов), «Everyday Hero» (герой каждый день) и «Design to Play» (игрушки как объект дизайна). Товары, соответствующие данным трендам, а также самые примечательные новинки были представлены посетителям в специальной экспозиции выставки – TrendGallery.

Обмен опытом и знаниями – еще одна важная составляющая выставки. Выступления ведущих международных специалистов рынка можно было бесплатно прослушать в рамках деловой программы Toy Business Forum. В разные дни здесь были представлены различные тематические блоки выступлений: ToyKnowHow (инновации и тренды), лицензирование, дизайн, маркетинг и онлайн-маркетинг.

Новинки в социальном ключе

Однако основными ньюсмейкерами на профессиональных выставках остаются лидеры рынка. Именно они задают тенденциии приковывают к себе внимание профессионального сообщества и простых покупателей. Так, не сговариваясь, Lego и Mattel ответили многочисленным критикам, обвинявшим производителей игрушек в излишней оторванности от реальной жизни, и представили в Нюрнберге свои «социализированные» новинки.

Нападки на Барби длились уже давно, чрезмерная идеальность ее внешности стала притчей во языцех. Mattel долгое время игнорировала призывы борцов с детскими комплексами сделать внешность куклы более жизненной и продолжала гнуть всю линию. Однако стремительное падение продаж вынудило производителя поддаться натиску и выпустить серию кукол с разными типами комплекции: полную, высокую, миниатюрную, а также с различными оттенками цвета кожи. Вряд ли можно говорить о перемене курса, скорее это просто маркетинговый эксперимент, призванный подогреть остывающий интерес к легендарной кукле. В самой же компании уверяют: новая серия игрушек – это дань ценностям бренда.

«Барби всегда давала выбор девочкам - от 180 вариантов карьеры до бесчисленных нарядов и аксессуаров, - заявила Эвелин Маззоццо, старший вице-президент Mattel и руководитель направления марки Barbie в компании. - Мы рады в буквальном смысле изменить лицо бренда. Новые куклы представляют собой линию, в большей степени отражающую мир, который видят девочки вокруг себя. Разнообразие в комплекции, оттенках кожи и стиле позволят девушкам найти куклу, говорящую с ними».

В свою очередь, Lego презентовала в Нюрнберге набор конструктора Lego City, привлекший внимание общественности новым персонажем – фигуркой молодого человека в инвалидной коляске. Это не первый «колясочник» в истории конструктора, ранее компания уже выпускала фигурку пожилого человека, которая подверглась критике за излишне стереотипное отношение к инвалидности. Новая же игрушка смогла найти отклик в сердцах потребителей. К созданию персонажа производителя подтолкнула инициативная группа, обвинившая индустрию в отторжении 150 миллионов детей с ограниченными возможностями, которые не могут чувствовать себя причастными к любимым игрушкам. Петицию, опубликованную в интернете в прошлом году, подписало более 20 тысяч человек.

Инновации в жизнь

Без инновационных технических новинок теперь не обходится ни одна выставка игрушек. Не стала исключением и Spielwarenmesse образца 2016 года. Японская компания Bonsai Lab продемонстрировала на выставке новый 3D-принтер BS Toy, созданный специально для детей. BS Toy использует в своей работе принцип послойного плавления, которое достигается при температуре 80°C, что делает прибор безопасным для детей, в отличие от «взрослых» прототипов, плавящих расходный материал при температуре около 200°C. Габариты BS Toy также невелики – всего 200x200x200 мм, область печати при этом составляет 130x125x100 мм.

Необычную обучающую игрушку, удостоившуюся премии ToyAward, представила компания KOSMOS Verlag. Игра KosmoBits учит подростков навыкам программирования в игровой форме. При помощи пульта управления и четырех персонажей дети проходят уровни игры, решая головоломки, связанные с программированием. В конечном итоге ребенок создает собственные программы и проекты – от светочувствительной сигнализации для письменного стола до реагирующей на движение LED-дискотеки. Игра заслуженно названа жюри конкурса «ящиком для экспериментов высшего уровня».

Конечно, красной нитью сквозь всю выставку прошла тема лицензирования, а главный ее герой был недвусмысленно обозначен уже на входе в выставочный центр, где стройными рядами выстроились 100 фигур имперских штурмовиков из «Звездных войн» высотой в человеческий рост. Рекордный успех франшизы «Звездные войны» позволил The Walt Disney Company возглавить рейтинг самых сильных брендов, обойдя в этом списке LEGO. Уделил Disney внимание и другим своим сильным брендам, организовав в фойе главного входа тематические миры «Принцесс Disney», «Тачек» и «Холодного сердца». В зоне PlayStation 4 можно было познакомиться с новой игрой Disney Infinity 3.0.

Успех прошедшей выставки показал: мировой рынок твердо стоит на ногах и готов предлагать новые идеи и поддерживать интерес к традиционным товарам. Эксперты полагают, что индустрию ожидает хороший год и рост продаж. Организаторы Spielwarenmesse также остались довольны своей работой и высоко оценили прошедшую выставку. «Для нас, организаторов, эта выставка была тоже одной из лучших благодаря оптимальному соотношению качества и количества, - подводит итог Эрнст Кик, председатель правления Spielwarenmesse eG. - Мы с нетерпением ждем продолжения выставки в предстоящем году». Следующая выставка пройдет с 1 по 6 февраля 2017 года.

Оксана Пиккель,
Игрушки.Сегмент.ру

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
Гость Дмитрий Ростовский
К сожалению не могу разделить Ваш оптимизм. Лично общался с участниками и посетителями выставки, настроение разнонаправленное. Если суммировать то малый бизнес вытесняют из Европы корпорации, что не может, не печалить мелких предпринимателей, которые получили фирму по наследству от родителей и по большому счету ничем другим в жизни не занимались. Trend Gallery это просто платная витрина, не новинки, не хиты, заплатили, договорились — поставили (смотрите spiel варен messe.de). Выставка идет неделю, при этом эффективной работы 3 дня, вопрос, кому кроме бюджета Нюрнберга это нужно. Интересно было бы узнать кто из отечественных компаний был представлен на выставке, а лучше в разрезе 2015/2016 год сколько было посетителей и экспонентов из России.
Ответить
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza