Главная Аналитика О взаимодействии поставщиков и закупщиков

О взаимодействии поставщиков и закупщиков

03.07.2014 в 10.34 932Просмотров: 932 0Комментариев: 0
О нюансах взаимодействия поставщиков и закупщиков журналу «Административный директор» (admdir.ru) рассказал Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice

Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice: «Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика»

Современный бизнес требует все более сложных и комплексных решений, в том числе и в сфере обслуживания офиса. Это касается не только новых сервисов, начинающих набирать популярность: например, услуги ресепшена, комплексного офис-менеджмента, генерального поставщика, но также и уже сформировавшихся: услуг клининга, эксплуатации, поставки товаров для офиса и прочих. Растет качество услуг, применяются новые технологии, появляются дополнительные «удобства» для клиентов, новые подходы к обеспечению сервиса.

Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика. Ведь компании важно не только сократить издержки и получить высококачественный сервис, но и обеспечить непрерывность сервиса, сменяемость провайдера, адаптацию новых решений под специфику компании. При условии, что общей тенденцией на рынке остается стремление к максимально прозрачному процессу выбора поставщика и единым равным условиям для всех участников тендера, эффективный выбор превращается в многоступенчатый процесс.

Так, все большую популярность приобретает выбор поставщика на основе «открытых предложений», где процесс закупки упрощенно выглядит следующим образом:

  • описание проблемы со стороны заказчика;
  • предложения существующих и новых решений провайдером;
  • верификация решения на применимость внутри организации;
  • формирование задачи (формализованные и неформализованные требования) и ТЗ;
  • проведение тендера.
Справка о компании Loftice

Компания Loftice оказывает услуги комплексного управления автопарком. Осуществляет полное управление парком автомобилей: от покупки, комплексного обслуживания в течение срока владения до продажи.

Помимо закупок, которых требует бизнес компании, закупает все необходимое для работы офиса: канцелярию, хозяйственные товары, продукты и т.д.

Компания ведет организации разовых закупок товара или услуг для компаний, обеспечивает процедуры документооборота, работы с поставщиками и отчетности. Обеспечивает документооборот и отслеживает финансовые обязательства по каждому из них. Специализируется на логистике, прозрачной калькуляции затрат.

Организуем и предоставляет административную поддержку бизнеса компаний. Проводит комплексную оценку потребностей в административной поддержке и моделирует оптимальный вариант оказания сервиса для бизнеса. Оказывает услуги по изменению офисного пространства, в частности, при переезде в большее или более удобное помещение, обеспечивает всю цепочку операций по организации нового офиса с момента его поиска и до первого рабочего дня в новом помещении.

Конечно, это несколько удлиняет процесс выбора, но в любом случае гораздо лучше, чем провести тендер с формализованными жесткими требованиями, а потом получить не тот результат, который ожидался.

Важно учесть, что формализация в виде регламентированной формы ценового предложения или жесткого перечня персонала, конкретной модификации товара и прочего, конечно же, существенно упрощает сравнение поставщиков, однако всегда следует оставлять возможность провайдеру предоставить альтернативное решение или дополнить предложение своим видением. Ведь часто включить в тендерное задание получается далеко не все, поэтому есть дополнительные ожидания от сервиса, и чем больше заказчик о них говорит, тем лучше конечный результат.

На что еще можно обратить внимание в процессе выбора будущего партнера? На то, что провайдер ставит во главу угла, что является во взаимодействии с вами его основным стимулом:

  • увеличение объемов бизнеса с существующим клиентом или приобретение нового;
  • минимизация издержек на обслуживание клиентов;
  • установление долгосрочных отношений с клиентами;
  • рост профессионализма за счет реализованных проектов или задач;
  • минимизация рекламаций или нареканий;
  • стандартизация и оптимизация процессов.

В зависимости от того, что помимо коммерческой выгоды является для провайдера важным, можно выстраивать свое общение с ним. Это также означает, что взаимодействие с будущим поставщиком начинается задолго до подписания договора.

К сожалению, иногда закупочные процедуры превращаются в игру в одни ворота, где заказчик запрашивает информацию в строго формализованной форме, провайдер ее предоставляет в указанный срок и потом не имеет ни обратной связи, ни, например, возможности предложить интересное альтернативное и новое решение.

Залогом качественного и эффективного процесса закупки может послужить принцип открытости при общении с участниками диалога, понятных критериев отбора и ожиданий заказчика от сервиса. В сфере производственных закупок в ряде компаний уже достаточно давно существует принцип информирования и согласования с ключевыми поставщиками планов производства или продаж, совместной работы с поставщиками над выпуском новой продукции с тем, чтобы обеспечить совместный рост и развитие компаний, сокращение издержек, снижение рисков недопоставки или брака. Тот же принцип можно применять и при непроизводственных закупках. Например, в офисе на следующий год планируется существенное увеличение количества рабочих мест, очевидно, что компания — поставщик мебели будет заинтересована получить эту информацию как можно раньше, чтобы скорректировать свои производственные планы, а заказчик может получить заблаговременно лучшую фиксированную цену и поставку мебели в срок.

Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании «Лофтис»

Специально для журнала «Административный директор» (admdir.ru)

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza