-
О взаимодействии поставщиков и закупщиков
03.07.2014 в 10.34 932Просмотров: 932 0Комментариев: 0 - О нюансах взаимодействия поставщиков и закупщиков журналу «Административный директор» (admdir.ru) рассказал Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice
Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании Loftice: «Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика» |
Современный бизнес требует все более сложных и комплексных решений, в том числе и в сфере обслуживания офиса. Это касается не только новых сервисов, начинающих набирать популярность: например, услуги ресепшена, комплексного офис-менеджмента, генерального поставщика, но также и уже сформировавшихся: услуг клининга, эксплуатации, поставки товаров для офиса и прочих. Растет качество услуг, применяются новые технологии, появляются дополнительные «удобства» для клиентов, новые подходы к обеспечению сервиса.
Чем сложнее закупаемый сервис, тем более разносторонним должен быть подход к процессу выбора и оценке поставщика. Ведь компании важно не только сократить издержки и получить высококачественный сервис, но и обеспечить непрерывность сервиса, сменяемость провайдера, адаптацию новых решений под специфику компании. При условии, что общей тенденцией на рынке остается стремление к максимально прозрачному процессу выбора поставщика и единым равным условиям для всех участников тендера, эффективный выбор превращается в многоступенчатый процесс.
Так, все большую популярность приобретает выбор поставщика на основе «открытых предложений», где процесс закупки упрощенно выглядит следующим образом:
- описание проблемы со стороны заказчика;
- предложения существующих и новых решений провайдером;
- верификация решения на применимость внутри организации;
- формирование задачи (формализованные и неформализованные требования) и ТЗ;
- проведение тендера.
Справка о компании Loftice |
Компания Loftice оказывает услуги комплексного управления автопарком. Осуществляет полное управление парком автомобилей: от покупки, комплексного обслуживания в течение срока владения до продажи. Помимо закупок, которых требует бизнес компании, закупает все необходимое для работы офиса: канцелярию, хозяйственные товары, продукты и т.д. Компания ведет организации разовых закупок товара или услуг для компаний, обеспечивает процедуры документооборота, работы с поставщиками и отчетности. Обеспечивает документооборот и отслеживает финансовые обязательства по каждому из них. Специализируется на логистике, прозрачной калькуляции затрат. Организуем и предоставляет административную поддержку бизнеса компаний. Проводит комплексную оценку потребностей в административной поддержке и моделирует оптимальный вариант оказания сервиса для бизнеса. Оказывает услуги по изменению офисного пространства, в частности, при переезде в большее или более удобное помещение, обеспечивает всю цепочку операций по организации нового офиса с момента его поиска и до первого рабочего дня в новом помещении. |
Конечно, это несколько удлиняет процесс выбора, но в любом случае гораздо лучше, чем провести тендер с формализованными жесткими требованиями, а потом получить не тот результат, который ожидался.
Важно учесть, что формализация в виде регламентированной формы ценового предложения или жесткого перечня персонала, конкретной модификации товара и прочего, конечно же, существенно упрощает сравнение поставщиков, однако всегда следует оставлять возможность провайдеру предоставить альтернативное решение или дополнить предложение своим видением. Ведь часто включить в тендерное задание получается далеко не все, поэтому есть дополнительные ожидания от сервиса, и чем больше заказчик о них говорит, тем лучше конечный результат.
На что еще можно обратить внимание в процессе выбора будущего партнера? На то, что провайдер ставит во главу угла, что является во взаимодействии с вами его основным стимулом:
- увеличение объемов бизнеса с существующим клиентом или приобретение нового;
- минимизация издержек на обслуживание клиентов;
- установление долгосрочных отношений с клиентами;
- рост профессионализма за счет реализованных проектов или задач;
- минимизация рекламаций или нареканий;
- стандартизация и оптимизация процессов.
В зависимости от того, что помимо коммерческой выгоды является для провайдера важным, можно выстраивать свое общение с ним. Это также означает, что взаимодействие с будущим поставщиком начинается задолго до подписания договора.
К сожалению, иногда закупочные процедуры превращаются в игру в одни ворота, где заказчик запрашивает информацию в строго формализованной форме, провайдер ее предоставляет в указанный срок и потом не имеет ни обратной связи, ни, например, возможности предложить интересное альтернативное и новое решение.
Залогом качественного и эффективного процесса закупки может послужить принцип открытости при общении с участниками диалога, понятных критериев отбора и ожиданий заказчика от сервиса. В сфере производственных закупок в ряде компаний уже достаточно давно существует принцип информирования и согласования с ключевыми поставщиками планов производства или продаж, совместной работы с поставщиками над выпуском новой продукции с тем, чтобы обеспечить совместный рост и развитие компаний, сокращение издержек, снижение рисков недопоставки или брака. Тот же принцип можно применять и при непроизводственных закупках. Например, в офисе на следующий год планируется существенное увеличение количества рабочих мест, очевидно, что компания — поставщик мебели будет заинтересована получить эту информацию как можно раньше, чтобы скорректировать свои производственные планы, а заказчик может получить заблаговременно лучшую фиксированную цену и поставку мебели в срок.
Николай Шалаев, директор по развитию бизнеса компании «Лофтис»
Специально для журнала «Административный директор» (admdir.ru)
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58923Просмотров: 58923 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1354 Просмотров: 1354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1378 Просмотров: 1378 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1335 Просмотров: 1335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 339 Просмотров: 339 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 336 Просмотров: 336 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 618 Просмотров: 618 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39707 Просмотров: 39707 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43130 Просмотров: 43130 0 Комментариев: 0