Главная Аналитика Отдых руководителя

Отдых руководителя

30.07.2014 в 13.23 997Просмотров: 997 0Комментариев: 0
Любой руководитель, даже если он самый отчаянный трудоголик, желающий держать все под контролем 24 часа в сутки, рано или поздно задумывается о настоящем отдыхе, способном восстановить силы, снять стресс и открыть новое дыхание для покорения вершин в бизнесе.

У подобного путешествия за «перезагрузкой» есть своя специфика, в которой мы попытаемся разобраться.

«Не заставляй себя ждать» (Плавт)

Единственное, что объединяет всех руководителей, желающих отправиться на отдых, — это потребность в быстром и качественном обслуживании со стороны поставщиков туруслуг. Ну, нет у боссов времени сидеть в интернет-пространстве и самостоятельно изучать отзывы по отелям и карты маршрутов неизведанного доселе государства. Здесь нужен тот, кто сможет произвести качественный отбор предложений и выдать в оптимальные сроки пару-тройку проверенных вариантов (причем чем меньше, тем больше шансов, что поездка в принципе состоится).

«How much is the fish?» (Scooter)

Работая уже более 10 лет с подобной категорией туристов, мы заметили, что не все руководители или владельцы собственного бизнеса выбирают для личных поездок туры и услуги исключительно ВИП. Зачастую даже сложно найти взаимосвязь между успешностью бизнеса и величиной суммы счета за путевку. Так, один наш клиент (владелец крупного завода в Подмосковье), ежегодно отправляющийся в Дубай на шопинг со всей семьей, заказывает у нас отели исключительно 3–4 звезды и вылавливает перелет в эконом-классе по промотарифам, тогда как его брат — совладелец предприятия выбирает для своих поездок только самые дорогие гостиницы и путешествует на собственной яхте.

Самое популярное сегодня заблуждение в мире путешествий, не попадающих под критерий суперэконом, — дешевизна и удобство глобальных систем онлайн-бронирований. Конечно же, приятно в течение минуты получить на сайте подобной системы полную выборку предложений по всем отелям с ценами, описаниями, фотографиями и отзывами. Но есть несколько подводных камней. Во-первых, очень часто вы видите цену на отель без учета налогов, сборов и завтраков, к тому же с очень жесткими правилами отмены. Это своеобразный психологический инструмент заманивания клиента. Если же сравнить финальный тариф системы с предлагаемым прайс-листом профессионального тревел-агентства, то в большинстве случаев именно у тревел-агентства можно получить более выгодные предложения или дополнительные бонусы в виде бесплатного трансфера или ужинов. Во-вторых, добиться помощи или компенсации в случае возникновения каких-то обстоятельств, будь то аннуляция по уважительным причинам или проблемы при заселении без помощи опытных профессионалов, очень сложно. К тому же отели, продавшие номер по бросовой цене, не особо готовы разговаривать о каких-то компенсациях. В-третьих, на личном опыте и опыте наших клиентов осмелимся сказать, что бронируя конкретную категорию номера через глобальную систему, вы получите именно эту категорию, но вам может достаться комната не с самым лучшим видом из окна, либо выходящая на кухню ресторана, либо с потертой мебелью или плохо работающим кондиционером.

Ставшая в последнее время модной тенденция бронирования номеров в отеле на официальном сайте гостиницы также может вылиться в копеечку. Подобными бронированиями особенно любят заниматься помощники руководителя. Не спорим, что при наличии банковской карты и минимальных знаний английского без труда можно заказать нужный номер, не прибегая к помощи профессионального турагентства. Но нужно помнить, что цена с сайта отеля может быть намного выше той, которую вам предложит тревел-агентство, так как у него с гостиницами могут быть контракты с ценами на 25–30% ниже официальных, и агентство готово с клиентом поделиться своими скидками.

«Невозможность — слово из словаря глупцов» (Наполеон)

Один из главных критериев, которым руководствуется топ-менеджер при выборе страны или курорта для поездки, — сравнительная близость к дому, то есть возможность вернуться на работу в любой момент, если ситуация будет требовать этого. Именно поэтому курорты Европы и Ближнего Востока остаются в топе подобных заказов. Крайне редко мы получаем запросы от руководителей на экзотические страны, где нет необходимой туристской инфраструктуры, качественной связи и возможности покинуть страну в любой момент.

Самое любимое направление для длительного отпуска, которое выбирают для себя руководители, — это пляжное ничегонеделание. Желательно, чтобы отели при этом были в уединенном месте, с минимальным количеством русских отдыхающих и быстрым Интернетом. Один наш знакомый менеджер известного отеля на Мальдивах удивлялся, что некоторые русские гости совсем не хотят выходить из виллы, даже еду из ресторана заказывают в номер, а на двери всегда висит табличка «Не беспокоить». Он долго выпытывал у нас, чего не хватает русским в его отеле. Только приехав в Москву на туристскую выставку и познав все прелести московских пробок, смога и круглосуточного драйва, он понял, почему москвичи в такой гипертрофированной степени стремятся получить от отдыха тишину.

Встречаются и другие крайности. Так, один наш клиент — очень солидный бизнесмен, имеющий огромный опыт путешествий по всему миру, попросил организовать ему поездку, которая смогла бы его удивить. Задача не из легких! В итоге он оказался в Новой Гвинее, где совсем недавно племена перестали практиковать каннибализм, и у него на глазах вождь племени раскопал могилу предка и изобразил церемонию «извлечения мумии». После этой поездки наш клиент сказал, что «у него перевернулся в голове весь мир».

«Не ждал такого на третий день работы. — Я думаю, ты на два дня опоздал» (От заката до рассвета)

Говоря о технической стороне вопроса, стоит отметить, что чаще всего запросы на тур руководителя мы получаем от его личного ассистента или секретаря. Конечно, личный помощник может быть хорошим посредником между тревел-агентством или отелем и начальником с точки зрения обработки информации и технической стороны вопроса оформления тура.

Но чаще мы сталкиваемся с проблемами, связанными с тем, что помощники руководителя тормозят процесс принятия решения в силу разных причин: боязни потревожить шефа лишний раз для утверждения или уточнения каких-то моментов, попытки самостоятельно изучить за короткий промежуток времени и преподнести специфическую информацию, опыт по которой в турфирмах нарабатывается годами (например, визовые вопросы, оценка выбранной отельной базы, сложные стыковочные перелеты и прочее), или даже принять решение за босса самостоятельно.

«Благодаря твоим сомнениям совершенствуется мир» (Ауробиндо Шри)

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется посоветовать руководителям и их помощникам быть разборчивыми в столь деликатном и специфическом товаре, как туристская поездка. Ищите разные варианты, но выбирайте самый надежный. Прислушивайтесь к мнению специалистов, но самое последнее решение всегда оставляйте за собой. Найдите себе помощника или тревел-агентство, которые будут вашим навигатором в бесконечном списке отелей, маршрутов, туров и стран. Именно тогда отдых, продолжительный или мимолетный, станет той самой «перезагрузкой», способной вернуть вас к жизни после утомительных и бесконечных трудовых будней, и заставит посмотреть на все, что вы делаете, по-новому.

 

Светлана Зимина, продукт-менеджер компании Travelmart

http://admdir.ru

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza