Главная Аналитика Правила участия в выставках

Правила участия в выставках

21.02.2012 в 13.46 1301Просмотров: 1301 0Комментариев: 0
В России ежегодно проходят тысячи различных выставок с участием иностранных партнеров и без них, в крупных городах и в областных центрах, причем количество имеет тенденцию к росту особенно в сфере малого и среднего бизнеса.


В России ежегодно проходят тысячи различных выставок с участием иностранных партнеров и без них, в крупных городах и в областных центрах, причем количество имеет тенденцию к росту особенно в сфере малого и среднего бизнеса.

Это вполне объяснимо. Выставка - один из основных инструментов стимуляции роста продаж, позволяющий без дополнительных рекламных акций найти как своего покупателя, так и партнеров и поставщиков. Выставки интересны тем, что они являются тематическими, их посещают заведомо готовые к сотрудничеству или покупке фирмы или потребители.

Однако не многие предприниматели решаются на участие в выставках по причине их дороговизны, долгого этапа подготовки, необходимости привлечения дополнительных сотрудников, да и просто не веря в их эффективность.

Ваше участие в выставке - своеобразный гарант надежности для фирмы-партнера, это значит, что вы заинтересованы в развитии бизнеса и готовы идти вперед. Подготовка в выставке - сложный, затратный и достаточно нервозный период, с первого раза может многое не получиться, следует быть к этому готовым и учесть ошибки, а не зарекаться от участия в будущем.

Программа поддержки малого предпринимательства, которая на самом деле работает на практике, предусматривает возможность компенсации до 50% компенсации ваших затрат на участие. Конечно, придется потрудиться, чтобы получить эти деньги, а по окончании выставки отчитаться за них. Тут все зависит от вашего желания.

Безусловно, выставка - самая дорогостоящая форма рекламы, и потратить немалую сумму денег на участие, с тем, чтобы к вашей экспозиции подошло два-три зеваки, мало кому хочется, поэтому следует знать некоторые тонкости участия в выставках.

Преимущества выставок

Очевидно, что участие в выставках позволяет заявить о себе, обрести новые контакты, получить объективные данные о предпочтениях клиентов и их ожиданиях, найти новых дистрибьюторов или самим стать агентами крупной сети.

Однако самым ценным преимуществом выставки является возможность участия в ней с любым товаром: будь то стандартный или нестандартный образец, экспериментальный товар или серия, а то и вовсе недоделанный продукт или ноу-хау.

Выставка - это идеальная площадка для обмена опытом и наблюдением за конкурентами. Принцип «себя показать, других посмотреть» не теряет актуальности и в наши дни. В то время как методы конкурентной разведки доступны далеко не всем, выставка отличный способ получить интересующую вас информацию и оценить свой уровень на фоне прочих участников.

Выбор экспозиции

Выставка выставке рознь, и на самом деле не всегда целесообразно принимать участие в сомнительных или тематически неподходящих экспозициях. Для принятия решения «за» или «против» вам необходимо узнать:

  • Стоимость и сроки участия.
  • Тематику.
  • Формат (b-2-b, b-2-c).
  • Место проведения и окружающую инфраструктуру (выставка формата b-2-c, вряд ли будет иметь успех вдали от остановок общественного транспорта и зоны парковки личных авто).
  • Количество участников и посетителей.
  • Сведения о рекламно-информационной поддержке.
  • Репутацию организаторов.
Все эти сведения важны в комплексе, нельзя рассматривать подходящую тематику выставки, как доминантный фактов в отрыве от высокой цены участия и скромной рекламной компании.

Правила участия

Добиться максимального количества посетителей у своего стенда - непростая, но посильная задача. Все начинается с этапа подготовки.

Оплатить участие, повесить табличку на название компании и разложить выставочные образцы - так воспринимает большинство предпринимателей свою задачу. На самом деле подготовку к выставке следует вести заранее.

Календарь выставок - определите для себя интересующие вас и самые популярные в вашем регионе выставки и готовьтесь именно к ним.

Цели и задачи - опробовать новый продукт или заключить максимальное количество контрактов, от цели и будет зависеть тактика поведения на выставке.

Оплатив выставку, не забудьте подать информацию о своей фирме в общий каталог. Никто отдельно сообщать вам об этом не будет. Все надо делать заранее и не стесняться обращаться к организаторам по каждому интересующему вас вопросу, они, равно как и вы, заинтересованы в успехе каждого участника.

Промоматериалы и персонал -  залог успеха участия в любой экспозиции. Листовки должны быть содержательными, красочными и информативными, среди прочих они должны выделяться, их должны хотеть взять. Сотрудники должны в совершенстве ориентироваться в тематике вопроса и быть наделенными полномочиями заключать любые сделки прямо на месте.  Идеальный состав участников выглядит так: «Привлеченец» - для рекламы продукции, «Директор» - для подписания контрактов, «Маркетолог» - для анализа поведения клиентов и конкурентов

Площадь экспозиции и дизайн - на первом можно и сэкономить, а на втором - никогда. Лучше потратить деньги на мультимедийное сопровождение презентации, чем на пустую площадь.

Реклама своего участия в выставке - можете разместить наружку рядом с рекламой выставки, можете разослать приглашения по электронке или разместить информацию на своем сайте, если вы ориентированы на розницу - то напечатайте листовки и раздавайте в ваших точках продаж или кидайте в почтовые ящики: тут все средства хороши. Помните, что о вашем участие в выставке должны знать!

Профилактика краж - увы и ах, и на выставках тоже воруют, причем не только в день самой экспозиции, но и в период монтажа и демонтажа стенда. Имейте это в виду и завозите образцы в последний момент, а вывозите в первый. А в период самой выставки быть крайне внимательными. Учтите, что кому-то из сотрудников, а может и вам лично придется подежурить накануне открытия, т.к. личное присутствие представителя фирмы - единственная гарантия сохранности.

Не ограничиваться своим стендом! - Пожалуй, главное правила участия в выставках, за время экспозиции нужно успеть пробежаться по всем конкурентам, пообщаться, посмотреть, что и как, желательно выступить с докладом на конференции, принять участие в круглом столе. Чем активнее вы проведете это время, тем большую прибыль получите.

Нецелевая аудитория

И даже на выставках этой проблемы неизбежать. Пылесосы - так называются те посетители, которые не имеют конкретной цели или имеют ее собрать максимум информации, а лишь потом ее проанализировать, а если речь идет о работе с населением, то это любители халявы или просто зеваки, не нацеленные на приобретение продукции. Как с этим бороться, особенно если вы работаете минимальным составом.

Для странных и сомнительных представителей организаций и партнеров придумайте анкету листов так на пять, и предложите заполнить, а лишь потом продолжить общение, причем подальше от фронтальной линии стенда. Вручите каталог или глупый опросник «а-ля нам важно ваше мнение»: какой цвет нашей продукции лучше, или какой название ярче и т.д. А можете ошарашить прямо в лоб вопросом: Какой размер закупки вас интересует? Мы заключаем контракты от N-го количества млн. рублей. Тут главное знать меру и не переборщить, спугнув потенциального клиента.

Если же вы участвуете в выставке товаров народного промысла или продуктовой выставке, то спасением могут стать символические сувениры и микро-порции для дегустации. Ручка с логотипом компании, подставка под чашку с контактами - смотрите, что дешевле,  главное правильно расположить зону покупок на стенде и своевременно очищать ее от тех, кто совершать покупки не собирается.

Ошибки участников

На выставках нельзя допускать:

  • Безразличного вида сотрудников или их сверх-занятости.
  • Перекуров, чаепитий, разговоров не по теме.
  • Неперспективных переговоров с болтунами.
  • Фокуса на одном клиенте и невнимания к другому, например, более мелкому.
Эти, казалось бы, очевидные промахи допускает большинство участников, теряя при этом контакты, партнеров и интересные предложения.

После бала

Естественно, что у начинающего предпринимателя нет штата сотрудников, и большинство функций приходится выполнять самому. Если вам кажется, что вы не сможете уделить внимания каждому клиенту, то составьте мини-анкету из трех-пяти вопросов, разместите ее на видном месте и оформите красочную урну, куда потенциальный клиент может опустить свои данные. Ваша задача после выставки будет связаться с каждым из них и предметно обсудить заинтересовавшие их моменты.

Вообще с окончанием выставки начинается самая жаркая пора: контракты, заключенные на экспозиции, надо исполнять, а контакты - поддерживать.

Не ждите, что вам позвонят первым. В бизнесе есть всем известное золотое правило: «48-10-30».

Повторный контакт должен состояться через 48 часов после первого контакта, это может быть просто благодарственное письмо, в течение двух недель выслать коммерческое предложение, а не позднее 30 дней должна состояться встреча, желательно результативная.

Как видите, выставки - по-настоящему действенный инструмент не только прямых продаж, но и результативной коммерческой коммуникации, но, чтобы им правильно воспользоваться необходимы желание самого предпринимателя и огромный труд, зато результаты этих трудов очень даже впечатляют!




Источник: BizGuru.ru
Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza