-
Процесс постоянного улучшения качества
30.08.2011 в 11.07 2133Просмотров: 2133 0Комментариев: 0 - Стратегической целью любой организации является постоянное улучшение качества процессов для совершенствования деятельности и обеспечения выгоды. Существуют два основных подхода к оптимизации систем менеджмента качества. Первый из них — это проекты прорыва, которые ведут к внедрению новых или улучшению существующих процессов. Другой подход заключается в постоянном поэтапном улучшении, которое проводится в рамках существующих процессов. Последовательность действий сводится к следующим этапам.
Одним из основополагающих принципов построения системы менеджмента качества является принцип процессного подхода. В соответствии с ним производство продукции, услуг и управление предприятием рассматриваются как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс — как совокупность целенаправленных операций, преобразующих входы процесса в выходы и имеющих своих поставщиков и потребителей. Реализация этого принципа кардинально изменяет сложившийся подход к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.
Процессный подход предполагает:
- выявление и идентификацию существующих процессов;
- анализ, проектирование новых или перепроектирование(реформирование или реинжиниринг) существующих процессов;
- установление четкой ответственности за процессы (а не за функции и элементы);
- организацию ресурсного обеспечения процессов, определение внешних и внутренних поставщиков и потребителей;
- определение критериев эффективности выполнения процессов, построение системы измерения, мониторинга и анализа параметров процессов.
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, а также в комбинации и взаимодействии процессов.
В процессном подходе контроль качества осуществляется путем сравнения запланированного показателя качества с действительным его значением, а если качество можно контролировать, то им можно и управлять.
Концептуальную основу стандартов ИСО 9000 составляет процессный подход с утверждениями:
- всякая работа выполняется с помощью процессов;
- каждая организация существует для того, чтобы выполнять работу, добавляющую стоимость;
- организация должна определить и установить свою сеть процессов и интерфейсов и управлять ею.
Последовательность построения и оптимизации систем менеджмента качества сводится к следующим этапам:
- разработка будущего менеджмента на базе процессного подхода;
- внедрение «процессного мышления» (информирование и обучение);
- анализ процессов, действующих на предприятии;
- разграничение процессов и определение «стыков»;
- классификация и группировка процессов;
- определение показателей и оценка процессов;
- структура документации на всю систему;
- оптимизация процессов.
Последний этап наиболее ответственный и связан с принятием окончательных решений. Непрерывное улучшение процессов на предприятии, равно как и вытекающее отсюда улучшение продукции, создает атмосферу доверия внутри предприятия, обеспечивает долговременный успех и поддерживает авторитет качества разработки систем.
Процесс постоянного улучшения
Стратегической целью организации является постоянное улучшение процессов для совершенствования деятельности организации и обеспечения выгоды ее заинтересованным сторонам.
Процесс улучшения повторяется применительно к остающимся проблемам, а также к разработке целей и принятию решений по дальнейшему улучшению процесса.
Для содействия вовлечению и осведомленности работников о деятельности по улучшению руководству следует рассматривать такие меры, как:
- формирование небольших групп с выбором лидеров самими группами;
- разрешение работникам управлять рабочим пространством и улучшать его;
- повышение знаний, накопление опыта и совершенствование навыков работников как части общей деятельности организации по менеджменту качества.
Имеются два основных подхода к проведению постоянного улучшения процессов:
- проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или к внедрению новых процессов; как правило, их осуществляют многопрофильные группы вне обычной деятельности;
- деятельность по поэтапному постоянному улучшению, проводимая работниками в рамках существующих процессов.
Проекты прорыва обычно содержат перепроектирование существующих процессов и включают:
- определение целей и краткое описание проекта по улучшению;
- анализ существующего процесса и возможностей его изменения;
- определение и планирование улучшения процесса;
- внедрение улучшения;
- верификацию и валидацию улучшения процесса;
- оценку достигнутого улучшения, включая извлеченные уроки.
Проекты прорыва управляются результативным и эффективным способом, использующим методы менеджмента проекта. После внесения изменения новый план проекта служит основой постоянного менеджмента процесса.
Работники организации являются лучшими поставщиками идей по постоянному улучшению процессов и часто принимают участие в рабочих группах. Деятельностью по поэтапному постоянному улучшению процессов следует управлять, чтобы понимать ее последствия. Вовлеченных работников организации необходимо наделить полномочиями, технической поддержкой и необходимыми ресурсами для изменений, связанных с улучшением.
Постоянное улучшение с помощью любого из двух указанных методов включает:
- причину улучшения — проблему процесса следует определить, а область для улучшения выбрать, указав на причину работы над ней;
- фактическую ситуацию — следует оценить результативность и эффективность существующего процесса, для чего необходимо собрать и проанализировать данные для выявления типов проблем, которые возникают чаще всего; выбрать конкретную проблему и поставить задачу по улучшению;
- анализ — следует определить и проверить первопричину проблемы;
- идентификацию возможных решений — исследовать альтернативные решения, для чего необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, т. е. такое, которое устранит первопричины проблемы и предотвратит ее повторное возникновение;
- оценку последствий — следует подтвердить, что проблема и ее первопричины устранены или их воздействия уменьшены, что решение сработало и задача по улучшению выполнена;
- внедрение и стандартизацию нового решения — необходимо заменить старый процесс на улучшенный, таким образом предотвращая повторное возникновение проблемы и ее первопричин;
- оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению — результативность и эффективность проекта по улучшению следует оценить и рассмотреть применение его решения еще где-нибудь в организации.
Источник: Элитариум
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6512Просмотров: 6512 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6945Просмотров: 6945 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 62158Просмотров: 62158 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 2490 Просмотров: 2490 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 2532 Просмотров: 2532 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 3289 Просмотров: 3289 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Настольные игровые наборы «Простоквашино» 27 Дек 2024 10:45 1284 Просмотров: 1284 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Конструктор «Макси» — «Три кота» 26 Дек 2024 10:44 1379 Просмотров: 1379 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Селфи с пандами, или Собери круглое счастье от Hatber 26 Дек 2024 03:19 1314 Просмотров: 1314 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 18571 Просмотров: 18571 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 42858 Просмотров: 42858 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 46368 Просмотров: 46368 0 Комментариев: 0