Главная Аналитика Россияне не экономят на детских игрушках

Россияне не экономят на детских игрушках

24.10.2018 в 11.58 1285Просмотров: 1285 0Комментариев: 0
Консалтинговое агентство Paper Planes провело опрос покупателей гипермаркетов, специализирующихся на детских товарах.


У покупателей спросили, за какими покупками они пришли. На первом месте оказались игрушки — 65%. На долю развивающих игрушек и машинок пришлось по 9%. Радиоуправляемых моделей — 3%. Мягких игрушек и кукол — по 7%. Конструкторов (включая Lego) — 10%. Настольных игр — 4%. Просто «за игрушкой» пришли 16% покупателей.

Заметно проигрывают приобретению игрушек покупка одежды — 10% и обуви — 8%. Спортивные товары детских гипермаркетов интересуют 2% покупателей, детское питание — 6%, а гигиенические средства и косметика — 5% (Рис. 1).

Рис. 1. Игрушки, одежда/обувь и другие товары


Подавляющее количество опрошенных покупателей детских магазинов имеют одного ребенка и более (86%), вместе с тем 9% приходят за покупками для сестер, братьев и других близких родственников, и только 5% покупают товары для детей, не являющихся родственниками.

25% семей выделяют отдельный бюджет на детские товары и игрушки. Можно было предположить, что чем больше детей, тем больше крен в сторону приобретения одежды, обуви и товаров первой необходимости, однако такой закономерности не выявлено. Изменения присутствуют, но их нельзя назвать существенными.

Так, семьи с одним, двумя и тремя детьми в процентном отношении тратят почти одинаковые средства на приобретение игрушек, одежды и обуви — самых крупных товарных групп в потребительской корзине. Различия становятся заметными только в семьях, где 4 и более детей. Одежда и обувь здесь, вполне объяснимо, начинают забирать больший бюджет.

«Получается, что в целом, независимо от состава семьи, россияне не экономят на детях, перестраивая структуру потребительской корзины за счёт сокращения затрат на игрушки, — комментирует результаты исследования управляющий партнёр консалтингового агентства Paper Planes Илья Балахнин. — Единственное заметное различие заключается в том, что семьи, где три и более детей, покупают больше развивающих игр (Рис. 2)».

Рис. 2. Игрушки и одежда/обувь, покупки по составу семей

Товарная группа Игрушки %     
Одежда и обувь %
Семьи с 1 ребёнком 57 43
Семьи с 2 детьми 55 45
Семьи с 3 детьми 56 44
Семьи с 4 детьми и более     
45 55

 

В результате исследования зафиксирована еще одна закономерность. Вполне очевидно, что чем старше дети, тем меньше товаров приобретается для них в детских магазинах. Вместе с тем обращает на себя внимание то, что из числа опрошенных за покупками для детей от 0 до 3 лет пришли 39%, от 4 до 634%. Если убрать из корзины расходы на гигиенические средства и питание, характерные для самой младшей возрастной группы, то получится, что на всё остальное родители тратят примерно одинаковое количество денег, пока дети не достигнут 6-летнего возраста. Для детей с 7 лет товары в детских магазинах начинают покупать в 2 раза реже18%, при этом структура покупательской корзины меняется несущественно. За покупками для детей в возрасте от 10 до 14 лет пришли лишь 10% участников опроса.

Таким образом, основными «клиентами» детских магазинов на сегодняшний день являются дошкольники  — 73%.
    
В опросе приняли участие 600 респондентов в возрасте от 18 и выше, проживающие в городах с населением более 500000 человек, покупатели гипермаркетов детских товаров.

Источник: www.retail-loyalty.org

читайте также

Сделано в Китае. Почему Поднебесная остается центром производства

Мифы о том, что в Китае выгодно размещать только крупное производство, что качество оставляет желать лучшего, а адекватное общение с производителем практически невозможно, давно остались в прошлом.

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza