Главная Аналитика Рынок детских товаров устоял в кризис

Рынок детских товаров устоял в кризис

30.06.2015 в 14.04 1365Просмотров: 1365 0Комментариев: 0
Как известно, на детях не экономят. Это фраза находит свое подтверждение даже в кризис. Пока некоторые отрасли уходят в минус, рынок детских товаров крепко стоит на ногах и даже рассчитывает на прибыль по итогам этого года в 3%.

В таком прогнозе уверены многие маркетологи, участвовавшие в V форуме «Секреты детского маркетинга». Одним из организаторов мероприятия выступила «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров». Президент ассоциации Антонина Цицулина рассказала корреспонденту БМ о ситуации на рынке детских товаров.

По ее словам, несмотря на непростые времена, детская индустрия пострадала меньше всего. При ежегодном росте рынка не менее 10% этот показатель на текущий год прогнозируется на уровне 3%. В целом ситуацию, которая наблюдается сегодня в индустрии детских товаров, Антонина Цицулина обозначает словом «стагнация».

По оценкам Минпромторга, в 2014 объем розничного рынка этой категории товаров составлял порядка 500 млрд рублей. В этом году эта цифра вряд ли изменится. Несмотря на то что ритейлеры старались сдерживать рост цен, избежать его не удалось. Из-за изменения валютного курса в большинстве сегментов рынка детских товаров темпы роста замедлились.

Участники рынка прогнозируют дальнейший заметный рост цен в 2015 году, что, скорее всего, приведет к падению покупательной способности населения и снижению физического объема продаж.
«Драйверами роста спроса станут товары для новорожденных. У нас растет рождаемость, у нас бэби-бум. Товары для новорожденных уже побили рекорд по показателям другой востребованный сегмент —игрушки. Но, к сожалению, в этом сегменте позиции российских производителей крайне слабы. Потому что это, как правило, товары для новорожденных — это высокотехнологичная продукция, и наша доля здесь около 4%», - рассказывает Антонина Цицулина.

Если же брать в целом весь рынок детских товаров, то доля российского производителя составляет 23%. Здесь учитываются лишь те компании, которые разрабатывают и производят свой товар непосредственно на территории России.

Если смотреть по каждой категории, то доля российских производителей, по данным Минпромторга, выглядит так: на наших прилавках с биркой made in Russia почти 17% товаров детской одежды, около 11% приходится на детскую обувь, 10% - детская косметика и средства гигиены, 38% - детское питание и 18% - игрушки и игры. Как видим, основная доля рынка детских товаров принадлежит импорту.

Правда, доля присутствия продукции отечественного производителя с каждым годом увеличивается, пусть и не столь стремительными темпами. Так, в прошлом году этот показатель составил 1%.
«Импортозамещение здесь сыграло свою роль. Мы прогнозируем, что за 2 года доля российских производителей на рынке детских товаров увеличится, потому что те наши розничные сети, которые размещали свои производство за рубежом, начинают активную локализацию. У нас неплохие позиции по детской мебели, а именно детских кроваток. Это Удмуртия, Архангельск, Московская и Владимирская области. Даже на экспорт мебель идет. По детскому питанию иная ситуация. Компании Pepsico и Danone заведуют практически всем рынком детского питания в РФ. Сейчас активно инвестируется в рынок детской косметики и гигиены, и здесь у российского производителя тоже остается все меньше и меньше шансов. В детской одежде крупных игроков тоже нет. У нас есть крупные дизайн-центры, но их производство находится на территории других стран - от Турции до Шри-Ланки», - отмечает Антонина Цицулина.

Итак, конкуренция в индустрии детских товаров огромная. Однако в последнее время число скептически настроенных россиян, убежденных, что качество российских товаров хуже импортных, уменьшается. Правда, лидерами рынка остаются китайские производители. Что касается последних, то к продукции промышленного производства вопросов нет, а вот так называемые «кустарные производители» из Поднебесной да и других стран опасения вызывают. По словам Цицулиной, больше всего тревожат полимерные игрушки.

«Дело в том, что полимерные игрушки китайского кустарного производства делаются все из отходов. В России запрещено производить игрушки из переработанной пластмассы. Более того, игрушки изготавливают только из пищевой пластмассы». Изделия из переработанной пластмассы могут стать угрозой здоровью из-за содержания в них металлов, формальдегидов. Известны случаи возникновения ожогов из-за браслетов и резинок, которые сегодня популярны у детей.

Добавим, что в ближайших планах «Ассоциации предприятий индустрии детских товаров» - разработка отраслевой системы национальных стандартов. По мнению эксперта, необходимо обновить все показатели по химии, по биологии, по механике, а все стандарты по качеству производимых, а тем более ввозимых на территорию России игрушек – ужесточить.

Автор: Ирина Агапончик
Источник: Большая Москва

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza