Главная Аналитика Сергей Мондыч, «БЕГЕМОТиК»: «Нас ждет значительное расширение интернет-торговли»

Сергей Мондыч, «БЕГЕМОТиК»: «Нас ждет значительное расширение интернет-торговли»

13.02.2015 в 17.34 1434Просмотров: 1434 0Комментариев: 0
Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» побеседовал с обладателем франшизы детского магазина «БЕГЕМОТиК» Сергеем Мондычем.

Фото с открытия магазина

- Прошедший год выдался довольно бурным и нестабильным. С одной стороны, началась реализация «Стратегии развития ИДТ», в том числе, заработала господдержка инвестпроектов. С другой стороны, здорово залихорадило экономику. Каким год стал для Вашей компании?

-Нам пока еще не с чем сравнивать, мы только открыли наш магазин игрушек в августе 2014г. В целом, можно сказать, все наши расчеты оправдались. 

- А с точки зрения спроса и продаж, с точки зрения маркетинга, рынков сбыта? Чего ожидаете?

- У нас пока заметного спада продаж не наблюдается, но думается, ближе к апрелю-маю нас все-таки ждет заметный затяжной спад – цены на одежду, бытовую технику, электронику выросли практически в 2 раза, не говоря уже о продуктах, а зарплаты у населения на прежнем уровне. Хотя детей без игрушек родители тоже не оставят. Но основная масса покупателей перейдет на более дешевый товар, это хороший шанс для отечественных производителей игрушек.

- Удалось ли достигнуть намеченных в 2014 году целей? Если нет, что более всего мешало выполнить задуманное?

- Да, в прошлом году мы открытии наш первый «БЕГЕМОТиК», что было главной целью!

- Почему вы выбрали именно эту франшизу?

- Детские игрушки - перспективное, на наш взгляд, направление в торговле. Почему? Это хорошо узнаваемый бренд; хорошая помощь и поддержка (включая товарный кредит). У нас до этого не было практически никакого опыта ни в торговле, ни в игрушках (за исключением, покупки игрушек для своих детей). Особо хочется отметить помощь отдела технической поддержки (автоматизация торговли), рекламного отдела.

- Сильно ли вы сомневались в успехе бизнеса? Какую поддержку Вам оказали?

- Об успехе пока говорить рано, но пока все идет по намеченному пути, хотя сложившаяся ситуация в экономике страны вызывает некоторые опасения. Насчет поддержки – главным для нас был товарный кредит (50% товара на открытие), помощь в процессе автоматизации торговой точки, помощь в выборе и покупке торгового оборудования, разработка рекламных материалов.

- Сколько времени вы в игрушечном бизнесе?

- Еще совсем мало – 7 месяцев.

- Интересно было бы узнать ваше мнение о тенденциях в покупательских предпочтениях при покупках игрушек. Что в целом предпочитают покупать из игрушечного мира? Почему, на ваш взгляд, именно такая тенденция?

- Развивающие игрушки (для всех возрастов), товары для творчества – тут нет никакой тенденции, обычная забота нормальных родителей о полноценном развитии своего ребенка. Ну и еще бы выделил героев современных мультсериалов и фильмов, ориентированных на детей.

- Насколько изменилась к концу года ценовая политика с учетом вышеперечисленных факторов?

- Цены у нас выросли незначительно, благодаря хорошим оптовым ценам в самом «Бегемоте».

- Конечно, хотелось бы услышать вашу оценку игрушечного рынка на сегодняшний день? Какие тенденции наблюдаются и чего ждать в 2015 году?

- Думаю, таким поставщикам, как «Маттел», «Хасбро», «Лего» придется смириться со значительным спадом продаж или строить свои заводы, по примеру автозаводов, в России. А так чувствуется заметное увеличение продукции отечественных производителей, например, «Стеллар», «Бауер», куклы «Весна». Нашим производителям не хватает рекламы и ассортимента. По зарубежным игрушкам будет преобладать дешевый Китай.

- Как, на ваш взгляд, за год, изменился игрушечный рынок России?

- Не могу судить, до момента открытия магазина – не особо вникал. Но думается – что была устойчивая тенденция по вытеснению дешевого, некачественного «Китая» – хорошими, брендовыми игрушками, о чем сейчас можно забыть – все пойдет в обратную сторону.

- Насколько острой вы оцениваете конкуренцию конкретно в вашем секторе?

- Конкуренция ощутимая, особенно теперь, когда народ считает каждый рубль, при небольшой разнице в цене, сужу по своему городу Гусеву в Калининградской области. У нас человек готов пойти в другой конец города за другой ценой.

- А каким вы видите рынок детских игрушек через несколько лет?

- Применительно к нашей стране очень трудно что-либо сказать – все будет зависеть от действий правительства по нормализации экономики. А так думаю, что нас ждет значительное расширение интернет-торговли, уже сейчас огромная часть игрушек покупается через интернет. Эта тенденция будет только увеличиваться.

- Какие «точки роста» вы видите на обозримую перспективу на рынке, на рынке детских товаров, для вашей компании непосредственно?

- О росте пока говорить трудно – планируем брать кредит на открытие второго магазина «БЕГЕМОТиК», также думаю об открытии интернет – магазина.

 

Варвара Фуфаева, 
Игрушки.Сегмент.Ру

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza