Главная Аналитика Тенденции: Детские товары идут в большие сети

Тенденции: Детские товары идут в большие сети

02.08.2016 в 12.42 1080Просмотров: 1080 0Комментариев: 0
Федеральные сети гипермаркетов стали продавать больше детских товаров. Небольшие ритейлеры в регионах, напротив, теряют покупателей, пишут Ведомости.

Крупные сети гипермаркетов переманивают посетителей небольших сетей детских товаров, эта тенденция усилится, сообщила «Ведомостям» президент Ассоциации детских товаров Антонина Цицулина. Потребительский спрос упал, началась внутренняя конкуренция за покупателей, небольшие сети будут испытывать давление, утверждает она.

Переток покупателей ощущается в последние два года, отмечает Алексей Прокопеня, гендиректор производителя детских пеленок компании «Пелегрин матен». О перераспределении говорит также директор по маркетингу поставщика игрушек ТД «Гулливер и Ко» Наталья Мельникова, а также менеджер другого поставщика игрушек.

Кроме того, в 2015 г. обанкротились несколько региональных сетей, в том числе петербургская сеть «Дети» и новосибирская Nati, напоминает Цицулина. В итоге продажи детских товаров в этом году нарастили крупные сети гипермаркетов, интернет-магазины и крупнейшие специализированные сети, продолжает она. «Детский мир» не успевает открывать столько магазинов, сколько освобождается после банкротства специализированных сетей или ухода их с рынка, поэтому компания повышает план открытий, знает Цицулина.

Со стороны арендодателей появляются интересные предложения, которые соответствуют запросам «Детского мира», рост за счет ухода других сетей детских товаров минимален, уточнила представитель «Детского мира» Надежда Киселева. В июле «Детский мир» повысил план по открытию новых магазинов в 2016 г. в 1,6 раза до не менее 80.
Сопоставимые продажи детских товаров в гипермаркетах «Лента» в первом полугодии 2016 г. выросли на 7,9% год к году (в целом по сети рост – 5,2%. – «Ведомости»), в сети «О’кей» – на 12,7% (5,5%), сообщили их представители. Среди наиболее растущих категорий они называют товары для новорожденных и игрушки.

С 2014 г. сети гипермаркетов столкнулись с необходимостью повышения эффективности непродуктовых категорий товаров: под них было отведено много торговой площади, а в кризис продажи бытовой техники, электроники, мужской одежды и обуви сильно упали, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ставка, по его словам, сделана и на детские товары. В гипермаркетах можно найти тот же ассортимент, что и в специализированных магазинах, но по более привлекательным ценам – родители это поняли, указывает Бурмистров. В детских отделах крупных гипермаркетов, как правило, приобретаются товары первой необходимости – детское питание, подгузники, средства гигиены – или совершаются спонтанные покупки, замечает Киселева, остальное для своих детей российские потребители покупают в специализированных магазинах.

На рост продаж детских товаров в крупных продовольственных сетях повлияло появление и собственных торговых марок (СТМ), замечает Прокопеня. Спрос смещается в сторону товаров под СТМ, особенно недорогих, оборот по ним растет, подтверждает представитель сети гипермаркетов «Глобус». «Ашан» в 2016 г. увеличил число товаров под собственной маркой в детских соках, овощных и фруктовых пюре, сообщила директор по внешним коммуникациям «Ашан ритейл Россия» Мария Курносова. «Дикси» в начале июля представила линейку товаров для детей под СТМ Baby Boom.

Наблюдается сезонный спад, на фоне которого покупки постоянных клиентов ощутимо растут, считает гендиректор петербургской сети детских товаров «ВотОнЯ» Олег Сушинский. Для классической розницы категория детских товаров нова, поэтому это органический рост, уверен он.

В условиях конкуренции специализированная розница расширяет ассортимент в пользу товара, которого нет в традиционных магазинах, например, лечебное питание, функциональная одежда, говорит Цицулина. «ВотОнЯ» активно развивает новые категории, вводит специализированный ассортимент, указывает Сушинский.

Представители «Дочек-сыночков», «Кораблика», «Оланта» не ответили на запросы «Ведомостей».

Источник: http://www.vedomosti.ru

 

Нравится
Авторская рубрика журналиста портала "Игрушки.Сегмент.Ру", в которой поднимаются актуальные проблемы рынка, а также идет речь о новостях индустрии и портала
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza