-
Тенденции: Какой метод аутентификации лучше подходит интернет-магазинам?
01.12.2015 в 13.58 705Просмотров: 705 0Комментариев: 0 - Сайт shopolog.ru делает вывод, что старый-добрый метод регистрации пользователя через логин-пароль устаревает.
В чем недостатки аутентификации через логин-пароль? Прежде всего, это слабая защищенность, что давно уже осознали банки — одного пароля для входа в Интернет-банк или совершения операции недостаточно. Для интернет-магазинов проблема взлома, конечно, не так актуальна, но с развитием интернет-коммерции и усовершенствованием системы платежей вопрос об этом будет все чаще подниматься.
Главный минус, с которым сталкивается покупатель при аутентификации через логин-пароль — это банальная необходимость свои логин и пароль помнить. Раньше было проще — интернет-коммерция была развита слабо, пользователь мог быть зарегистрирован в одном-двух магазинах. Теперь же у каждого таких аккаунтов могут быть десятки. Добавим сюда пароли от электронной почты (обычно не одной), соцсетей, интернет-банков и т.д. — и получим очень внушительный набор. Повторять логины и пароли небезопасно, держать в специальных файлах тоже, а помнить решительно невозможно. Конечно, есть процедура восстановления пароля, но ведь это потеря времени, да и лишние хлопоты.
Кроме того, ввод пароля физически неудобен при входе с планшета или смартфона, а ведь с их помощью покупают в интернет-магазинах все чаще. Поэтому более удобный способ аутентификации — жизненная необходимость для онлайн-магазинов.
Есть и еще одна тонкость, уже не слишком важная для пользователей, зато имеющая огромное значение для интернет-магазинов. Дело в том, что ввод пары логин-пароль практически не дает ритейлеру никаких знаний о пользователе, а ведь эти знания очень полезны для построения маркетинговых и рекламных кампаний, планирования работы и т.д.
Тем не менее в России на данный момент (данные на ноябрь 2015 г.) 95% интернет-магазинов используют регистрацию именно с помощью пары логин-пароль. Однако все чаще они предоставляют пользователю и возможность выбора. Так без малого две трети (59%) разрешают регистрироваться с помощью виджетов соцсетей. Этот вариант, конечно, выгоден магазинам, поскольку в этом случае недостатка информации у них уж точно не будет. Но вот хотят ли покупатели рассказывать магазинам столь многое о себе — большой вопрос.
Между тем есть альтернатива, уже набравшая популярность на Западе, но пока мало распространенная в России. Это регистрация с помощью мобильного телефона, при этом вовсе без пароля. Его заменяет одноразовый код (токен) — примерно так, как это происходит при входе в Интернет-банк.
Преимущества очевидны. Телефонный номер обычно принадлежит одному человеку и идентифицирует его в разных каналах/устройствах как онлайн так и офлайн; как правило, за номер нужно платить и предоставлять документы для покупки. Номер используется в защищенной среде мобильного оператора, которая к тому же обладает интеллектуальными возможностями — например, можно определить статус активности пользователя или его регион.
На сегодня аутентификацию через SMS-код применяют лишь 11% интернет-ритейлеров. Однако, возможно, именно они окажутся в выигрыше. Не случайно среди пионеров оказался лидер российской онлайн-торговли Ulmart, предоставляющий клиентам выбор между новым методом и проверенным способом «логин-пароль».
Организовать такую систему регистрации в промышленном режиме самим интернет-магазинам в одиночку непросто. Однако на помощь им приходят специальные сервисы. Один из них — Рlatformaly.ru (именно с ним сотрудничает и Ulmart).
«Мы делаем сервис, который улучшает пользовательский опыт в целом, начиная от входа и заканчивая повторными покупками, - рассказывает исполнительный директор Platformaly Виталий Баланда. - Мы создаем e-mail на пользователя для ускорения регистрации (и присылаем SMS-нотификации о новых письмах), делаем риск-скоринг номера для повышения безопасности, осуществляем привязку банковской карты к номеру телефона для повышения конверсий и выступаем третьей стороной, чтобы предоставить пользователю выбор, как магазину работать с ним. Например, если пользователь не хочет отдавать номер телефона магазину, то мы осуществим SMS и голосовые коммуникации через Platformaly, защищая номер пользователя».
Разумеется, далеко не все пользователи готовы к переменам. Так, по опыту Platformaly, на сегодня лишь 31% новых пользователей выбирают вход на сайт с помощью номера телефона. Мы видим рост конверсии во вход на 42% и выручки на сессию на 11%. Однако ясно, что с ростом роли мобильных устройств эти цифры будут только расти.
Источник: shopolog.ru
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6254Просмотров: 6254 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6663Просмотров: 6663 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58921Просмотров: 58921 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1354 Просмотров: 1354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1378 Просмотров: 1378 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1335 Просмотров: 1335 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 337 Просмотров: 337 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 333 Просмотров: 333 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 615 Просмотров: 615 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17310 Просмотров: 17310 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39705 Просмотров: 39705 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43128 Просмотров: 43128 0 Комментариев: 0