Глен Кин обладает статусом коронованной особы - по диснеевским меркам. За свою 38-летнюю карьеру он создал такие известные мультфильмы, как «Русалочка», «Аладдин», «Покахонтас», «Красавица и Чудовище», «Тарзан», и многие другие.
Совсем недавно Кин стал продюсером мультфильма Tangled, вышедшего в российский прокат под названием «Рапунцель: Запутанная история». Кукла Рапунцель стала его первой работой, выпущенной в Animator Doll Collection - коллекции пупсов, прообразами которых стали Диснеевские Принцессы.
- Расскажите о новой Коллекции кукол. - Что мне нравится в Диснее, так это стремление к настолько высокому качеству, насколько это возможно.
Это как если вы собираетесь записывать музыку - чем ближе к оригиналу, тем лучше. В данном случае мы именно так и сделали. Когда я рисовал Рапунцель для мультфильма, я держал в голове свою внучку, так что персонаж списан с нее.
Затем я работал с дизайнером и скульптором, и как только мы спроектировали куклу в цифровом формате, у нас появилась основа для огромного количества продукции. Мы сделали куклу, и как только фильм вышел в прокат, она начала продаваться и стала невероятно популярна. Мы решили вернуться назад и переделать всю линию.
Теперь у нас есть линия, включающая в себя десять кукольных Диснеевских Принцесс, и они действительно прекрасно выглядят.
- Как Вы думаете, что делает Принцесс Диснея таким непотопляемым брендом? - Сказки существовали задолго до того, как мы стали воплощать их в фильмах, но что же тогда позволяло им жить сотни лет?
Причины лежат глубоко под поверхностью. Сказки - это поток истины, с которым ты устанавливаешь связь. Рисуя «Русалочку» или «Красавицу и чудовище», я понимал: эти сказки заставляют поверить в то, что невозможное возможно. Чтобы подчеркнуть это, я рисовал героев, стараясь передать их внутренний мир. Я думаю, что людям необходима надежда. Может, даже сегодня в большей степени, чем раньше.
- Менялись ли принципы создания персонажей за то время, что Вы работаете в Диснее? - «Русалочка» стала началом нового поколения, известного как «вторая золотая эпоха анимации».
Хорошо помню премьеру «Русалочки» в Вествуде. Я тогда спросил своих наставников Френка Томаса и Олли Джонстон: «Ну, что вы думаете?» Они ответили мне: «Мы бы сделали это иначе. Глен, здесь много уродливых рисунков. Когда мы делали Белоснежку или Золушку, каждый рисунок был прелестен».
Тогда я сказал: «Да, я сделал это намеренно. Всякий раз, когда передо мной стоял выбор между чем-то натуральным или красивым, я всегда выбирал первое». Для того, чтобы изобразить правильные эмоции, иногда приходилось искривлять лицо Ариэль и придавать ему кислый вид. Это и есть новое поколение Принцесс - не в лайковых перчатках, а похожих на наших жен и сестер.
Принцессы из диснеевской Коллекции кукол отличаются круглыми животиками и пухлыми щечками |
- Как вы считаете, этот принцип работы должен сохраниться для следующего поколения анимации? - Думаю, это очень важно, что есть новое поколение художников, готовых сделать тот же выбор, что и мы когда-то.
Однако я, как один из самых старших в Диснее, учу их не делать то же, что и я. Я призываю брать что-то из своей собственной жизни и использовать это в анимации. Вкладывайте себя в работу, ваши персонажи должны быть свежими и непохожими на других.
- Новые куклы - это будущее рынка лицензионных игрушек? - Будут ли игрушки будущего ближе к персонажам фильмов? Думаю, да. Сегодня у нас достаточно цифровых возможностей, чтобы уменьшить их до любого размера. Для создания поз все еще приходится работать со скульпторами. Но, полагаю, сейчас мы можем создавать игрушки, которые будут гораздо ближе к своим оригиналам.