Главная Мнения Вера Байкова, директор выставки "Планета детства": "Мы поняли, что настало время помочь нашим образовательным учреждениям модернизироваться"

Вера Байкова, директор выставки "Планета детства": "Мы поняли, что настало время помочь нашим образовательным учреждениям модернизироваться"

11.10.2013 в 18.23 1846Просмотров: 1846 9Комментариев: 9
В условиях, когда в стране существуют две масштабных столичных выставки детских товаров, региональному проекту выдержать конкуренцию крайне сложно. Петербургская "Планета детства" не стала идти проторенной дорожкой и ищет свою нишу в индустрии. Одним из нововведений "Планеты" образца 2014 года станет специальная экспозиция, призванная помочь государственным образовательным учреждениям найти своего поставщика детской продукции. Об этом и многом другом сайту "Игрушки.Сегмент.Ру" рассказала Вера БАЙКОВА, директор выставки "Планета детства".

- Вера, для начала расскажите, пожалуйста, о том, как прошла выставка «Планета детства» минувшей весной. Какие успехи Вы можете отметить?

- В 2013 году выставка прошла очень хорошо, и, как мне кажется, вполне оправдала ожидания экспонентов и посетителей. Благодаря массивной рекламной кампании нам удалось значительно увеличить посещаемость, что на себе почувствовали наши экспоненты. Кроме того, с 2013 года мы разрешили бесплатный вход для беременных женщин во все дни мероприятия, а не только в день беременных, и это сработало нам в плюс, потому что многие будущие мамы приходили к нам несколько раз и приводили своих родственников и друзей. Судя по отзывам в опросах, все компании, работающие в сегменте товаров для будущих мам и малышей, остались весьма довольны и планируют свое участие в выставке в 2014 году.

В целом в течение последних нескольких лет проект в большей степени переориентировался на сегмент b2c и перешел в формат выставки-ярмарки, основной целевой аудиторией которой являются семьи с детьми. Мне кажется, что выставка «Планета детства» и должна продолжать развиваться именно в этом направлении, опыт европейских выставок в сегменте детства показывает, что все больше проектов работает именно таким образом, поскольку существует потребность как со стороны компаний-производителей, так и со стороны конечных потребителей. 

К счастью, уже больше и больше российских экспонентов это понимают, и готовы тратить средства на повышение лояльности к своему продукту со стороны тех же родителей с детьми. Сфера товаров для детей – очень тонкая материя: выбор продукции в каждой категории огромен, конкуренция жесточайшая. Во всем мире крупнейшие бренды вкладывают огромные средства в организацию подобных мероприятий, потому что понимают: то, что ты попал на полки магазинов, вовсе не означает, что покупатель выберет именно твой товар. И даже наличие телевизионной рекламы - не панацея: узнаваемость бренда - еще не гарантия высокой потребительской лояльности. Особенно, если продукция конкурентов идет в том же ценовом сегменте, что и ваша.

Поэтому нам отрадно видеть, что все больше наших участников организуют свои выставочные пространства таким образом, чтобы дети и родители имели возможность подойти, потрогать, а то и попробовать. Мы всячески убеждаем компании не строить закрытых стендов, увешанных грозными надписями «просьба образцы руками не трогать», не потрогают сейчас – не купят потом! А купят у вашего соседа - конкурента, который разрешил его игрушкой поиграть, рассказал родителям, как и из чего ее производят. Потом, видя эту торговую марку в магазине, родители не только покупают, но еще и рассказывают всем, что они практически лично знакомы с директором этой фабрики и могут гарантировать, что весь их товар высочайшего качества.

- Когда будет проводиться следующая выставка? В прошлом году многие специалисты отмечали, что им неудобно ехать с московского «Детства» сразу в Петербург на «Планету детства» и высказывали пожелание развести их по разным месяцам. Учтены ли пожелания потенциальных экспонентов?

- Без сомнения, мы всегда стараемся учитывать пожелания экспонентов и очень внимательно относимся к результатам опросов, которые проводятся в период выставки. В 2014 году выставка «Планета детства» пройдет 24-27 апреля, что даст возможность экспонентам, участвующим в весенней выставке «Детство», отдохнуть и спокойно подготовится к «Планете детства». Тем более, что форматы выставок совершенно разные, и модели участия также в корне отличаются.

- Что вообще планируете изменить или модернизировать к будущей выставке?

- «Планета детства 2014» также пройдет в формате выставки-ярмарки, мы вновь планируем проведение масштабных праздников, посвященных будущим мамам и семьям с детьми, тем более, что 2014 год официально признан международным годом семьи. Поэтому на нашей площадке будет масса мероприятий для семей и беременных, и мы рады всем креативным идеям наших экспонентов, которые захотят принять участие в организации этих мероприятий.

Конгрессная программа будет вновь реализована на уже третьем по счету Форуме «Петербург – детям», в котором будут принимать участие представители всех государственных организаций и подведомственных структур, отвечающих в городе за вопросы семьи и детства. Кроме того, мы ожидаем, что в 2014 году Форум посетят представители других российских городов, которые являются участниками глобальной инициативы «Города, доброжелательные к детям», и расскажут об опыте улучшения качества жизни детей в своих регионах.

- Одной из Ваших новых идей стал экспозиционный раздел, посвященный госзакупкам для детских учреждений. Расскажите о нем поподробнее. Зачем он нужен и для кого предназначен?

- Интерес к этому разделу возник в связи с началом реализации Федеральной государственной программы по модернизации детских образовательных учреждений, которая началась в 2012 году. Потому что, начав эту самую модернизацию «на словах», наши учреждения столкнулись с проблемой: на практике они не располагают достаточным количеством информации по поводу того, где и как можно осуществлять закупки этого самого инновационного оборудования, мебели, пособий и т.д., за которые так ратуют наши власти.

Ведь каким образом обычно происходит закупка той же мебели или игрушек для детского сада? Сам производитель идет к директору сада, несет каталоги, образцы продукции и договаривается о заказе. Но в городе более тысячи детских садов и свыше 900 школ. Если компания хочет завоевать этот рынок, ей придется нанимать целый отдел из 100 сотрудников, которые будут объезжать все сады и школы, предлагая продукцию. А принимая во внимание то, что большинство наших производителей – это средний бизнес со штатом, не превышающим 50-70 человек, эта задача для них просто не выполнима. Вот и получается замкнутый круг: сады и школы работают с 1-2 компаниями, которые до них случайно дошли, а производители сетуют на то, что пробиться к нашим детским госучреждениям нереально. И если какие-то частные детские центры могут отправить на московскую выставку своего специалиста для поиска новинок, то наши госсады и школы явно никуда не поедут.

Учитывая сложившуюся ситуацию, мы поняли, что настало время помочь нашим образовательным учреждениям модернизироваться и дать возможность компаниям, работающим в этой отрасли, сэкономить время и встретиться со всеми этими учреждениями у нас в «Ленэкспо». Для этих целей мы совместно с Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования разрабатываем ряд конгрессных мероприятий, которые соберут большинство специалистов ДОУ и школ Петербурга и области. То есть наши экспоненты гарантированно получат уникальную целевую аудиторию для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

- Как будет организована экспозиция? Это будут полноценные стенды или стойки / витрины?

- Мы планируем организовать совершенно автономную экспозицию, которая даже располагаться будет в отдельном павильоне. Потому что, учитывая нашу шумную детскую аудиторию, прекрасно понимаем, что общаться на профессиональные темы в атмосфере нашего «вечного праздника» неудобно. Поэтому компании, которые ориентированы исключительно на аудиторию специалистов, получат возможность продуктивно работать в профессиональной атмосфере. 

- Кто может принять участие в экспозиции?

- К участию мы приглашаем всех желающих, ориентированных именно на рынок образовательных  учреждений. Это детская мебель, мультимедийное оборудование, образовательная литература, учебные пособия, канцелярские товары, школьная форма и аксессуары, спортивное оборудование  и, конечно же,  развивающие игры и игрушки.

- Сможет ли выставка вместить всех желающих презентовать свою продукцию детским учреждениям?

- Мы найдем возможность представить всех желающих, если компаний будет слишком много, откроем дополнительные выставочные площади в соседнем павильоне. В наших интересах представить максимальное разнообразие товаров, чем интереснее экспозиция, тем больше вероятность того, что на следующий год мы сможем вывести ее уже не только на региональный, но и на федеральный уровень и пригласить специалистов со всей страны.

- Означает ли организация данного раздела, что Вы собираетесь расширять B2B направление?

- Конечно, мы вовсе не отказываемся от b2b направления, но чтобы не дублировать московские мероприятия, мы ищем свою нишу, и у нас есть все основания полагать, что выбранное направление окажется перспективным.

 

Беседовала Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Гость Александра Парфенова
Думаю, у выставки большое будущее, надо только, как правильно сказал автор, найти свою нишу. У горожан «Планета детства» уже пользуется успехом, осталось найти подход к спецам — тему, которая зацепила бы. Буду с интересом наблдюдать, что получится из задуманной экспозиции для детсадов. Желаю удачи организаторам!
Ответить
Гость Ирина
Была на выставке с детьми, им и мне все очень понравилось! Так держать!
Ответить
Гость Матвей
Ничего путного из идею экспозиции не получится… ну рассудите, кто участвовать-то будет? Те же пять компаний, которые и так ходят по садам. Москва и регионы не поедут, это слишком затратно и не стоит свеч. Кто тогда будет? Нордпласт питерский?
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza