Главная Мнения Андрей Сапунов, коммерческий директор ОАО «ЕЛОЧКА»: «Российский рынок потихоньку и с осторожностью принимает мировые тенденции»

Андрей Сапунов, коммерческий директор ОАО «ЕЛОЧКА»: «Российский рынок потихоньку и с осторожностью принимает мировые тенденции»

14.02.2014 в 13.54 1924Просмотров: 1924 5Комментариев: 5
В конце 2013 года был сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров. Вслед за этим Минпромторг России опубликовал список победителей первого в истории индустрии детских товаров конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов. Всего в первоначальном списке оказалась 21 компания, из которых 10 предприятий – производители детских и елочных игрушек.

Портал «Игрушки.Сегмент.Ру» обратился к руководству некоторых компаний-победителей с просьбой рассказать об этих проектах и о том, как их реализация может повлиять на развитие отрасли. О своем инвестиционном проекте нам рассказал коммерческий директор компании «Ёлочка» - старейшего специализированного предприятия по выпуску стеклянных ёлочных украшений в России.

- Ваша компания набрала достаточное количество баллов в первом конкурсе. С чем, конечно же, поздравляем Вас. Расскажите о самом проекте, его этапах, сроках и состоянии в настоящее время.

- Наша программа направлена в первую очередь на увеличение объёма производства конкурентоспособной продукции и сохранение на российском рынке лидирующего положения в сегменте елочных украшений. Проект делится на три этапа.

На первом этапе, который должен пройти в 2014 году, запланированы разработка, проектирование и монтаж печи для отжига стекла, разработка и замена устаревших стеклодувных горелок, замена узла учёта газа, разработка, проектирование, монтаж и наладка полуавтомата «Трубка», а также реконструкция существующих производственных площадей основного здания под цех тампопечати для внедрения новой технологии.

Второй этап запланирован на 2014-2015 годы, в его рамках должны состояться проектирование, монтаж и ввод в эксплуатацию блочно-модульной котельной.

Наименование инвестиционного проекта: техническое перевооружение и модернизация производства ОАО «Елочка» (Московская  область).

Объем инвестиций: 51,6 млн. рублей.

Источник информации: АИДТ

И, наконец, третий этап – 2015-2016 года, в этот период собираемся построить складской комплекс – два легковозводимых сооружения из сэндвич-панелей площадью 2 тыс. кв.м.

- Какие условия конкурса, на Ваш взгляд, позволили Вам войти в список приоритетных проектов?

- Реальные потребности предприятия в модернизации и замене устаревшего оборудования. Правильный расчет затрат и использование заемных средств. Участвуя в конкурсе, мы претендуем в первую очередь на укрепление технической базы, а при выполнении этих задач возможно снижение себестоимости и улучшения условий труда.

- А почему такая высокая стоимость проекта?

- Наш проект построен на реальных ценах, и в расчетах представлены компании, предоставляющие оборудование и оказание услуг. Если ознакомиться со списком победителей конкурса, то у нас «самый дешевый» инвестиционный проект.

- Как реализация проекта может повлиять на дальнейшее развитие Вашего рынка?

- Рынок елочных игрушек в России развивается, но только новые инструменты дадут нам возможность улучшить качество и самого продукта, и услуг, например, логистики.

- Помимо этого проекта, расскажите немного о сегодняшнем развитии Вашего старейшего предприятия елочных украшений России.

- Сегодня наша фабрика – это крупнейшее в отрасли развивающееся предприятие по выпуску стеклянных ёлочных украшений, выполненных в народных традициях уникальным способом ручного выдувания и росписи. Специализация  – производство традиционных и эксклюзивных елочных игрушек, а также производство елочных игрушек по индивидуальным заказам для корпоративного сектора. Продукция фабрики является изделием народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.

- Расскажите немного о схемах дистрибьюции, которые используются для продвижения продукции.

- В своей работе мы используем как B2B, так и B2C-каналы реализации продукции. Если говорить о сегментах и направлениях реализации нашей продукции, то можно выделить три основных бизнеса: крупно- и мелкооптовый, розничный, а также корпоративный сектор.

- Как бы Вы охарактеризовали состояние отрасли елочных игрушек в целом? Не давит ли Китай?

- Китай уже сегодня является лидером во многих отраслях производства, и наше не исключение. Украина очень сильно поджимает нас. Рабочие затраты в этих странах ниже по сравнению с затратами в России, и таможенные барьеры на данную категорию товара минимальны. В итоге в российских компаниях, занимающихся реализацией ёлочных украшений, произведенных в Украине, цена на 10-15% ниже, чем у нас.

- Правительство РФ и Президент официально заявили о имеющей место рецессии в экономике. Как этот фактор может повлиять на отрасль вообще и на Ваш сегмент в частности?

- Торможение существует уже с 2012 года, и на 2014 год не предвидится стимулирования. Также можем отметить существенное снижение покупательской способности населения, и официальная статистика подтверждает этот факт. Недобросовестная конкуренция также влияет на общее положение дел.

- А какие тенденции превалируют на рынке на Вашем участке?

- Наш потребитель ориентируется на классику ёлочной игрушки, которая ассоциируется с детством. Такие игрушки были в каждом доме и украшали новогоднюю ёлку - символ прекрасного и любимого праздника. Российский рынок потихоньку и с осторожностью принимает мировые тенденции.

- Очевидно, что объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более весомое место в товарообороте компаний. Какие Вы перспективы отводите Интернет-технологиям?

- Мы не закладываем бизнес-концепцию по развитию Интернет-торговли. Мы в первую очередь - производитель, заинтересованный в производстве продукта, который мы умеем делать лучше всего. И наш продукт нужно ощущать визуально и тактильно, чтобы полностью оценить особенности ручного выдувания и росписи. Мы думаем, что тенденции online-торговли в полной мере не коснутся елочных украшений.

- Спасибо, будем рады в дальнейшем рассказывать нашим читателям о ходе реализации этого интересного проекта.

 

Материал подготовила Оксана Пиккель,

"Игрушки.Сегмент.Ру"

 

Читайте также:

Перечень приоритетных инвестиционных проектов (со средним баллом выше 3,5)

Как стать приоритетным: 7 шагов к помощи государства

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
Гость Listener
50 млн деревянных на техническое перевооружение — даже мало. А 50 лямов — это только минпромторг даст или это общая сумма, которую выложит компания совместно с гос-вом?
Ответить
Гость Сорванец
Если господдержка — не миф, и компании действительно помогут развиться, то это очень-очень здорово! Желаю Елочке успехов!
Ответить
Гость Николай
Назвался груздем — полезай в кузов… Если уж сказали, что дадут денег, никуда не денутся. Все бумаги, постановления имеются, главное теперь, чтобы победители конкурса правильно распорядились деньгами
Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza