Главная Мнения Канцелярcкий бизнес объединят государственные интересы

Канцелярcкий бизнес объединят государственные интересы

15.05.2014 в 15.43 1401Просмотров: 1401 0Комментариев: 0
Компании «ФАРМ», «Авале», ИД «Росмэн-Пресс» первыми из игроков российского рынка канцелярской и офисной продукции выступили инициаторами создания Комитета производителей детской канцелярии, хобби и творчества Ассоциации индустрии детских товаров России (АИДТ). Завтра, 16 мая, пройдет первое заседание Комитета.

Говоря о поддержке индустрии детских товаров, осенью 2013 года в рамках выставки «Мир детства» Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России заявил: «Для приоритетных инвестпроектов заложены несколько инструментов поддержки: и субсидирование по кредитам на сырье и материалы, и прямые субсидии на возмещение до 50% затрат на лизинговые платежи…Власти регионов имеют в своем арсенале широкий набор инструментов для стимулирования новых производств: льготы по аренде земли, пониженные ставки налога на прибыль и имущество, минимальные тарифы за электро- и теплоэнергию и т.д».

Данное начинание, связанное, в конечном счете, с государственной поддержкой отрасли и отдельных ее предприятий, можно, скорее, охарактеризовать как долгожданное, так как до этого никто системно вопросами включения отрасли в программы государственной поддержки в России не занимался. В счет не стоит принимать разного рода региональные и федеральные программы поддержки малого и среднего бизнеса, поскольку они касаются в целом бизнеса, независимо от его отраслевого признака. Те, кто наловчился доставать из региональных программ хоть какие-то бюджетные субсидии на развитие своего дела, вряд ли заинтересуются новым более-менее прозрачным механизмом конкурсного отбора инвестиционных проектов развития предприятий отрасли.

Те же из канцелярщиков, кто имеет в своем багаже такие направления деятельности, как детская канцелярская продукция, товары для хобби и творчества, кто проявит активность и настойчивость, сможет предложить реалистичные и окупаемые инвестиционные проекты, связанные с развитием своих производств, смогут претендовать на государственное софинансирование.

Во всяком случае, уже в этом году средства из государственной казны по такой же схеме начинают получать российские производители товаров для детей. «Сегмент.Ру» уже писал о таким инициативах АИДТ.

Теперь, похоже, наконец-то очередь дошла и до рынка детской канцелярии, товаров для хобби и творчества.

Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров еще осенью 2013 года говорила:

«Участвовать в конкурсном отборе могут не только игрушечники, а почти все категории детских товаров: одежда, обувь, мебель, канцелярия, медиа и IT продукция, издательская. Приоритетным может быть не только большой, но и инновационный проект, который не так велик по первоначальным инвестициям... Все меры государственной поддержки содержат обязательное требование — СОИНВЕСТИРОВАНИЕ».

Обещанного три года не ждут

Несколько слов о Комитете. По официальной информации АИДТ, он задуман как экспертная площадка внутри самой Ассоциации в сфере «разработки, производства, продаж и продвижения канцелярской продукции для детей, товаров для хобби и детского творчества». В повестке ближайшего заседания поставлены вопросы регулирования и государственной поддержки отрасли на законодательном уровне, программ продвижения и участия в ключевых государственных программах, связанных с творческим развитием детей. Декларируется, в частности, что создаваемый Комитет будет заниматься поддержкой участия в конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектов производителей детской канцелярии, хобби и творчества, подготовкой предложений по поддержке производств детской канцелярии, хобби и творчества. В компетенции Комитета - поддержка внедрения (перехода) на новый технический регламент. В задачи Комитета будет входить также подготовка предложений для включения их в государственную программу продвижения производителей детской канцелярии, хобби и творчества и многое другое.

Завтра, 16 мая, участники также обсудят проект Концепции развития дополнительного образования детей, новые стандарты ФГОС дошкольного образования и возможности предприятий индустрии, ориентированных на оснащение инфраструктуры творчества и хобби, учебно-технической промышленности. Как сообщается, аудитория вновь создаваемого Комитета ориентирована на специалистов в области разработки, производства, продаж и продвижения канцелярской продукции для детей, товаров для хобби и детского творчества. Членами АИДТ и самого Комитета могут быть промышленные предприятия, производители интеллектуальной собственности, разработчики собственных торговых марок (СТМ), правообладатели, дистрибуторы продукции.

Комментарий первопроходцев

В связи с завтрашним событием, с самой идеей господдержки отрасли, мы попросили ответить на вопросы «Сегмент.Ру» Председателя Комитета Василия Фатеева, генерального директора компании «ФАРМ», одного из инициаторов создания нового канцелярского органа:

Василий Фатеев, генеральный директор компании «ФАРМ» и Председатель Комитета производителей детской канцелярии, хобби и творчества АИДТ: «Целью Комитета является развитие канцелярского рынка и рынка товаров для хобби и детского творчества. У Комитета нет задачи лоббировать сугубо интересы инициаторов создания Комитета…»

- Василий, расскажите, пожалуйста, немного о самом проекте. Как давно пришла идея создать такой Комитет? Почему?

- Российский рынок постепенно меняется и становится более структурированным и регулируемым – мы идем по пути всех развитых стран. Вводятся новые регламенты, требования со стороны государства к качеству продаваемых в стране товаров и услуг, запускаются государственные программы для поддержки производства в стране, к развитию технологий.

Чтобы это движение было эффективным, государству необходимо опираться на мнение бизнеса и реальные проблемы компаний в России. АИДТ одна из тех организаций, которая позволяет успешно общаться бизнесу с государством. Комитет в рамках Ассоциации станет экспертной площадкой для повышения качества реализуемых инициатив в сфере разработки, производства, продаж и продвижения канцелярской продукции для детей, товаров для хобби и детского творчества.

- Почему инициаторами выступили только три компании и могут ли принимать участие остальные фирмы канцелярского рынка? Есть ли здесь какие-либо ограничения?

- В настоящий момент активными участниками ассоциации являются три компании, которые уже работают над текущими проектами. И таковы правила Ассоциации, любой участник Ассоциации может инициировать создание профильного Комитета, но его создание должны поддержать не менее двух участников, это связано и с конкуренцией, и с эффективной деятельностью в целом. Мы приглашаем всех желающих, кто готов подключиться к работе, здесь нет ограничений, член Ассоциации может принимать участие во всех профильных комитетах.

- Какова будет роль инициаторов создания Комитета?

- Целью Комитета является развитие канцелярского рынка и рынка товаров для хобби и детского творчества. У Комитета нет задачи лоббировать сугубо интересы инициаторов создания Комитета, поэтому роль инициаторов – это определение приоритетных направлений работы и координация работы участников.

- Чего Вы ждете от работы Комитета?

- На сегодняшний момент можно выделить несколько основных направлений деятельности Комитета. Важнейшим аспектом работы будет техническое регулирование в сфере производства канцелярских товаров. Большое внимание будет уделено безопасности и качеству детской канцелярии, товаров для хобби и творчества. Одна из главных целей деятельности Комитета - поддержка российских производителей на российском и зарубежном рынках, также увеличение количества инвестиционных проектов. Будут обсуждаться законотворческие инициативы для регулирования рынка и продвижение товаров.

- Известны ли какие-нибудь детали о предстоящих конкурсах на право получения государственных субсидий в рамках работы Комитета?

- Правила едины для всех участников рынка. Мы планируем оказывать всю необходимую поддержку нашим предприятиям, которые намерены участвовать в конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектах Правительства России, в том числе, давать рекомендации, подтверждающие их деловую репутацию, как того требуют новые правила конкурсного отбора.

- Как поэтапно будет развиваться деятельность Комитета?

- Мы планируем совместно определить ключевые направления и проекты, распределить ответственных за направление и совместно решать задачи.

- На что в целом могут рассчитывать канцелярские компании?

- На совместное решение, кооперацию возможностей, поддержку в случае проблем.

       Как развивается проект господдержки индустрии детских товаров в России

Летом 2013 года четыре предприятия индустрии детских товаров получили госпомощь в реализации проектов, признанных приоритетными: ООО "Звезда", ОАО «Воткинская промышленная компания», ЗАО "НПШО "Смена" и ООО "Смоленские игрушки". Затем стартовал открытый конкурс инвестпроектов индустрии детских товаров - в сентябре 2013 г. в рамках выставки «Мир детства». В ноябре в Минпромторге из 43 приоритетных проектов победителями были признаны 17 российских фабрик, связанных с выпуском детских товаров. Из них, 16 были членами АИДТ. 15 апреля 2014 года Правительство РФ утвердило подпрограмму «Индустрия детских товаров». Ее целью стало создание конкурентоспособной…индустрии детских товаров, способной к эффективному саморазвитию. Следующий конкурс запланирован на май 2014 года.

- Одна из задач Комитета - поддержка участия в конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектов производителей детской канцелярии, хобби и творчества. Много ли, на Ваш взгляд, предприятий российского рынка смогут воспользоваться новыми возможностями? И захотят ли?

- Уже хотят и собираются участвовать в следующем конкурсном отборе. Компании развиваются, закупают оборудование, обновляют ассортимент - на это и направлены меры поддержки. Уже 17 компаний в списке, а будет еще больше. Более того, мы думаем, что вскоре будет нешуточный конкурс, когда предусмотренные в бюджете деньги распределят среди участников и рынок увидит, что эта история реальная.

- Что в целом это может дать канцелярскому рынку в плане развития? Насколько все реалистично?

- Большее значение имеет возможность обратить внимание государства на канцелярскую отрасль, необходимы реальные программы поддержки российских производителей. Комитет будет работать над вопросами  нормального регулирования отрасли, что, прежде всего, станет толчком к созданию грамотных регламентов, которые бы минимизировали возможность попадания на рынок некачественной, контрафактной продукции. И, конечно, это увеличение ёмкости рынка. Так, сегодня существует высокий интерес и растет спрос на товары для хобби и детского творчества среди детей и их родителей, но пока в России потребление на душу населения в этом сегменте товаров сильно отстает стран Европы и США. Но в наших силах ускорить рост этого рынка, а это значит - внести вклад в развитие детей в нашей стране.

 

От редакции: в заключение хотелось бы отметить, что, учитывая перманентный кризис в стране и мире, девальвацию рубля, возможное участие игроков канцелярского рынка в программах государственной поддержки производителей детских товаров представляется шансом и возможностью для развития в непростое время. Впрочем, пока открытыми остаются ряд вопросов, в частности, размер общей государственной субсидии для канцелярской отрасли, финансовые пределы государственного софинансирования одного предприятия или проекта и некоторые другие вопросы. Во всяком случае, на реализацию всех предусмотренных мер господдержки смежной с канцелярской отрасли детских товаров в 2014 году из российской казны выделяется около 1 млрд рублей. Сколько будет выделено на отрасль школьной канцелярии, товаров для хобби и творчества – пока вопрос открытый. Возможно, уже после первого заседания создаваемого Комитета мы получим ответы на часть из этих вопросов. Ясно одно: Комитету и его участникам предстоит серьезная лоббистская работа по поддержке производителей детской канцелярии, хобби и творчествана и продвижению их интересов на государственном уровне.

 

Материалы подготовил Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы "Сегмент.Ру" с представителями различных компаний рынка и другие интересные интервью
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza