-
Светлана Пономарева, The Mellows: «Лицензионный Форум – источник энергии вечной молодости»
21.03.2014 в 08.54 2533Просмотров: 2533 0Комментариев: 0 - «В свое время любой из тех, кто хотел разместить на своем товаре Винни-Пуха, Микки Мауса или Русалочку, просто брал и делал это. Без заключения каких-то лицензионных договоров, лишних согласований и лицензионных выплат кому-либо. Радует уже то, что сегодня мы работаем совершенно по-другому», – рассказывает Светлана Пономарева, генеральный директор креативного агентства The Mellows. На прошлой неделе она посетила Российский лицензионный Форум в Москве, и сегодня готова поделиться своими впечатлениями.
Светлана Пономарева Генеральный директор креативного агентства The Mellows |
На прошлой неделе посетила с коллегами мероприятие, которое не стало (да и не могло, к сожалению, стать) главным событием деловой жизни Москвы. Слишком много всего случилось в политике, да и заявленная тема пока для многих остается далекой и непонятной. Но для меня это мероприятия явилось показателем чрезвычайно важных и нужных изменений, которые происходят как на рынке потребительских услуг России в целом, так и на рекламном рынке в частности. Речь идет о Российском лицензионном Форуме, который работал на протяжении трех дней в выставочном центре «Крокус Экспо».
В работе Форума приняли участие такие компании, как VIACOM, The Walt Disney Company СНГ, ELC, Hasbro, студии «Анимаккорд», TOONBOX и «Мельница», компания КиноАтис и многие другие.
Свою деловую активность участники Форума осуществляли в двух форматах: проводя презентации своих программ и товаров на стендах и в ходе деловой программы в конференц-зоне.
И если визуальные решения отдельных выставочных зон зависели от фантазии и возможностей конкретных студий и компаний, то деловая программа была самым тщательным образом разработана организаторами и заслуживает большой похвалы и благодарности со стороны всех, кто принял участие в Форуме.
Практически обо всех аспектах лицензирования, начиная с выбора программы и внедрения изображений в товар и заканчивая юридическими вопросами, связанными с выпуском и дальнейшим продвижением лицензионных товаров, было рассказано в ходе многочисленных докладов, собранных в тематические блоки презентаций и сессий вопросов-ответов. И если бы вам пришла в голову идея «с нуля» изучить данное направление, то вы вполне могли бы это сделать здесь, за один день, в окружении действующих практиков данного направления.
В свое время, работая над проектом обучающего цикла детских программ «Улица Сезам», мне пришлось столкнуться с проблемой выпуска товаров под маркой телепроекта. Могу сказать, что те считанные компании-лицензиаты, которые по итогам двух лет переговоров появились у проекта, относились к числу особо продвинутых: их руководители отличались современным подходом и особой пытливостью ума. Массового же развития это бизнес-направление в России в то время так и не получило. И причин для этого было много. Не последняя из них – отсутствие правовой базы. Любой из тех, кто хотел разместить на своем товаре Винни-Пуха, Микки Мауса или Русалочку, просто брал и делал это. Без заключения каких-то лицензионных договоров, лишних согласований и лицензионных выплат кому-либо.
Радует уже то, что сегодня мы работаем совершенно по-другому. Что все выступающие имеют за плечами не один месяц успешной практики, а в своих портфелях не одно лицензионное соглашение.
Вторым приятным наблюдением на Форуме стал высокий уровень профессионализма тех, кто сегодня занимается лицензированием. Эти эксперты готовы обсуждать любые вопросы, связанные с их проектами: будь то творческие или коммерческие нюансы. И делают они это с искренним энтузиазмом и ярой влюбленностью в свои программы и продукты, а главное – в свою идею. Они легко оперируют данными исследований и цифрами, очень к месту блефуют, когда это необходимо, красиво шутят, уверенно держатся на публике. Одним словом, ведут себя как настоящие коммерсанты. А продавать они умеют! Будь то уже ставший легендарный в российской интернете онлайн-проект World of Tanks или «Щенячий патруль», «Лунтики» или Angry Birds.
Эти люди хорошо знакомы друг с другом, что вполне объяснимо, поскольку специалистов в сфере лицензирования на нашем рынке не так уж и много. И в большинстве своем это настоящие бойцы за идею, self-made уникумы, которые очень любят то, чем они занимаются. Уверена, что они могут не бояться за свое будущее – работу они себе всегда найдут. Лишний раз в этом убедилась, познакомившись с представителем футбольного клуба «Зенит». Откровенно говоря, ради его выступления и поехала на Форум. Именно вопросы лицензирования товаров со спортивной атрибутикой мы в настоящий момент изучаем в ходе подготовки обучающего курса школы MELLON, посвященного клубным и корпоративным символам, талисманам и маскотам. Не буду особо вдаваться в детали нашего общения, остановлюсь только на двух ярких моментах.
Когда мы пришли на стенд «Зенита», две милейшие женщины обсуждали возможность выпуска на их предприятии постельного белья с логотипом футбольного клуба. На наш вопрос, кто становится лицензиатами «Зенита», мы получили вполне логичный ответ: «В основном, болельщики нашей команды». Судя по количеству самых разных товаров, выставленных на стенде, таких в России чрезвычайно много. И, конечно, впечатлил рассказ о кобрендтинговых проектах, осуществленных «Зенитом» с создателями мультсериалов «Симпсоны» и «Смешариками». Оба проекта заслуживают отдельного рассказа.
В заключение хочу рекомендовать посещение таких мероприятий специалистам рекламного рынка – получите свежий и нужный материал для дальнейшей работы, откроете новое поле для общения с заказчиками. Но особо рекомендовала бы сходить на Форум представителям производящих компаний. Поверьте, выпуск лицензированных товаров открывает массу неожиданных и ярких возможностей, о которых вы пока даже не подозреваете. А всем остальным посоветовала бы как лекарство просто почаще общаться со специалистами из сферы лицензирования – увлеченными, полными энтузиазма и свежих идей. Видимо, мультяшные герои, персонажи игр и спортивные талисманы наделили их энергией вечной молодости.
Светлана Пономарева
Креативное агентство The Mellows
Школа спортивных коммуникаций Mellon
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
- 11 Сен 2020 13:54 6257Просмотров: 6257 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
- 10 Апр 2020 15:04 6667Просмотров: 6667 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
- 9 Мар 2021 14:48 58989Просмотров: 58989 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1361 Просмотров: 1361 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1374 Просмотров: 1374 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 1351 Просмотров: 1351 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Яркие истории для малышей на пазлах Hatber 12 Ноя 2024 05:33 372 Просмотров: 372 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Гонки и стройка – приключения начинаются c Hatber! 8 Ноя 2024 03:37 370 Просмотров: 370 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Праздничная ёлка и зимние истории на пазлах Hatber 7 Ноя 2024 05:41 650 Просмотров: 650 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 17327 Просмотров: 17327 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 39768 Просмотров: 39768 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 43197 Просмотров: 43197 0 Комментариев: 0