Главная Новости отрасли Ритейлерам порезали бонусы

Ритейлерам порезали бонусы

20.05.2015 в 16.34 561Просмотров: 561 4Комментариев: 4
Депутаты поддержали поправки к закону "О торговле".

Госдума решила не дожидаться поправок к закону "О торговле" от торговых сетей и поставщиков, которые они должны были разработать в качестве компромиссного варианта. Вчера в первом чтении была одобрена крайне жесткая версия законопроекта группы депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой, в частности, снижающая в три раза выплаты поставщиков ритейлерам. Торговые сети рассчитывают, что ко второму чтению законопроект удастся существенно смягчить.

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект, снижающий выплаты сетям от поставщиков и сроки оплаты поставленных ритейлерам товаров. Поправки к закону "О торговле", существенно его ужесточающие, еще в январе внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов, возглавляемая председателем комитета Госдумы по безопасности Ириной Яровой. В частности, предлагается более чем в три раза сократить допустимые выплаты ритейлерам. Сейчас розничная сеть имеет право взимать премию до 10% стоимости поставки за объем закупки (ретробонус), поставщики утверждают, что реальный объем выплат может доходить вовсе до 30-50% за счет различных маркетинговых и рекламных контрактов, в том числе "навязанных". Депутаты предложили ограничить совокупный объем премий (то есть выплат за все виды услуг) 3%. Кроме этого в депутатском законопроекте записано сокращение отсрочки по оплате поставленных товаров до 5-35 дней. По действующему закону для продуктов сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней — до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя,— до 45 календарных дней.

Президент группы компаний "Дикси" и председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли Илья Якубсон подчеркивает, что в принятом законопроекте "сохранились положения, против которых активно выступает бизнес сообщество — совместно производители и торговые сети — и которые могут нести негативные последствия для продовольственной безопасности, ценовой стабильности и бездефицитного снабжения страны". Ритейлеры рассчитывают на активное взаимодействие в рамках подготовки документа ко второму чтению. "Мы готовы предлагать наработки, сделанные межотраслевым экспертным советом",— добавляет господин Якубсон.

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин считает, что единогласное принятие депутатского законопроекта свидетельствует о том, что вносить в документ изменения ко второму чтению будет непросто. В марте премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам совещания, посвященного продовольственной безопасности, поручил Минпромторгу и отраслевым союзам подготовить свои предложения по изменению закона "О торговле". Несмотря на то что подготовлен правительственный проект отрицательного отзыва (см. "Ъ" от 6 апреля) на законопроект депутатов и сенаторов, собственные поправки, уже разработанные, в Госдуму правительство пока не внесло.

Сами участники рынка ранее заявляли, что готовы законодательно закрепить норму, по которой сети должны согласовывать новые цены в течение 30 дней (пока в законе это никак не регламентируется, а Кодекс добросовестных практик (КДП) устанавливает согласование в течение 45 дней) и зафиксировать штрафы за недопоставку товаров на уровне 15% (такое ограничение содержится в КДП).

"Мы не считаем, что предлагаемый законопроект сможет оказать революционное влияние на рынок. Чтобы кардинально изменить ситуацию и не допустить возможности недобросовестным игрокам рынка обойти закон, необходима имплементация норм саморегулирования в закон и ежедневная работа всех сторон по соблюдению положений КДП",— уверен директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

 

Автор: Анастасия Дуленкова
Источник: Коммерсант.ru

Группа порталов "Сегмент.Ру" будет следить за развитием событий. Предыдущие материалы вы можете прочитать по ссылкам ниже:

 

Сети оставят без бонусов

 

 

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
Страшняя Зануда
вот насмешили… теперь это будет просто называться по другому… ретро бонусы, маркетенговые услуги… придумают еще чего нибудь.
а по сути это ВОРОВСТВО из кармана покупателя или поставщика.
и никто не убедить меня, что ретро бонус это не то же самое, что откат, а откат не то же самое, что воровство.
Ответить
Страшняя Зануда
возьмите любой договор любой большой сети и прочитайте. не поленитесь.


про отсрочку в 35 дней и все бонусы в совокупности 3% — это даже в самых смелых мечтах не видел ни один из поставщиков.
даже в самых счастливых снах такого не было.
давайте следующим шагом, вообще МЕТРО, Ашан, Детский Мир, Дети, Окей, Лента, Дочки Сыночки, Кораблик и др. вообще переведем на предоплату.
думаю, что поставщики пойдут на уменьшение своей маржи, что бы все сети отгружались по предоплате.
вот может тогда они (сети) задумаются о рентабильности каждого своего магазина, а не будут гнаться на перегонки у кого магазинов больше.
Ответить
Гость Поганенький Буратино
Вот тут с вами, дорогой друг, я полностью согласен.

Ответить

Обсуждение перенесено на форум Перейти к обсуждению

Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza