Главная Новости отрасли Ozon и Wildberries выполнили требования ФАС и изменили правила для продавцов

Ozon и Wildberries выполнили требования ФАС и изменили правила для продавцов

06.11.2025 в 11.10 73Просмотров: 73 0Комментариев: 0
Что нового в работе двух крупнейших российских маркетплейсов

Маркетплейсы Ozon и Wildberries (WB) выполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и внесли изменения в правила для продавцов, принятые в августе — сентябре 2025 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на регулятора.

С 1 ноября Wildberries прекратил использование индекса остатка товара, введённого ранее. Данный индекс привёл к тому, что продавцы с низкой оценкой обязаны были платить повышенную плату за хранение продукции на складах маркетплейса или соглашаться на принудительные скидки, иначе товары подлежали возврату владельцам. Также произошли изменения в правилах тарификации дополнительных услуг («Конструктор тарифов»), которые ранее навязывались продавцам и не могли быть отклонены до окончания установленных сроков.

Ozon, в свою очередь, внёс изменения в политику обработки возвратов, когда заказы, отменённые или возвращённые покупателями без претензии к качеству, автоматически направлялись на склады маркетплейса для последующей продажи. Раньше это лишало продавцов права распоряжаться товарами по собственному усмотрению, затрудняя их реализацию через другие каналы и усложняя процедуру вывода продукции со складов Ozon.

Кроме того, Ozon принял меры по устранению необоснованных блокировок личных кабинетов пользователей.

В начале октября экспертный совет ФАС по развитию конкуренции в ИТ-решениях рекомендовал изменить действующие правила маркетплейсов WB и Ozon для продавцов. Было объявлено, что в случае невыполнения требований до 30 октября служба примет соответствующие меры антимонопольного характера. 


Любопытно, это только кажется или маркетплейсы действительно становятся всё более гибкими и сговорчивыми: оперативно реагируют на замечания властей, вносят необходимые корректировки в свою работу. Как скоро появятся новые «приколы» с их стороны, дабы компенсировать издержки за счёт селлеров и покупателей на площадках? И ещё один вопрос: каждый раз нужно маму звать, чтобы сразу сделали, как надо, или уже сами начнут работать с оглядкой на большого государственного брата?

Источник: www.interfax.ru Фото: segment.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza