-
Telegram для бизнеса: преимущества и способы продвижения
19.04.2022 в 09.19 188Просмотров: 188 0Комментариев: 0 - Соцсеть-«мессенджер» как В2В-инструмент
![]() |
Несмотря на большое число пользователей и их высокую активность, бизнес пока не вполне понимает, как можно использовать Telegram для продвижения, рекламы и развития иных бизнес-направлений. О возможностях рассказала Людмила Коваленко, маркетолог компании Altcraft.
Возможности Telegram
- Переписка.
- Голосовые сообщения.
- Видеосообщения.
- Видеозвонки.
- Трансляции.
- Каналы.
- Секретные чаты.
- Обмен текстовыми, аудио-, видеофайлами и архивами.
Аудитория
Почти треть (30,6 %) аудитории «Телеграма» составляют пользователи 25-34 лет, подростков здесь всего 7,7 %. Больше половины пользователей — мужчины (61 %).
По профессии
77 % — сотрудники сферы IT, представители производства и торговли,
15 % — фрилансеры,
11 % — руководители,
5 % — бизнесмены.
Высшее образование указано у 60 % юзеров; каждый пятый обладает месячным доходом свыше 90 тыс. рублей.
Площадка является привлекательной для раскрутки брендов. Самые распространённые и эффективные инструменты для бизнеса — это боты, каналы и групповые чаты.
Инструменты продвижения
Боты
Бот — это чат, в котором алгоритмы реагируют на пользовательские действия, триггеры, и автоматически выдают порцию информации.
Простые боты способны справиться с одной функцией: проверкой текстов, поиском музыки, расстановком пробелов в тексте. Сложные телеграм-боты могут общаться с клиентами и отвечать на их вопросы. Некоторые боты могут принимать от пользователей заказы с оплатой.
По сути боты — альтернатива мобильным приложениям, только на их разработку компаниям требуется меньше ресурсов, а пользователю не нужно дополнительно ничего устаналивать.
Каналы в Telegram
Telegram-каналы — это лента сообщений с возможностью размещать медиафайлы, эмодзи, опросы и комментарии.
Push-уведомления оперативно извещают участников о свежих публикациях.
В русскоязычном сегменте более 300 тыс. каналов: новостные, профессиональные, развлекательные, образовательные и прочие.
Спрос на каналы
82 % пользователей читают новостные каналы.
По 59 % — развлекательный и политический контент.
55 % — используют каналы с образовательными целями.
43 % — просматривают каналы с профессиональным интересом.
Бизнес для продвижения своих товаров и услуг использует как собственные каналы, так и рекламу в других каналах, подходящих по аудитории.
Групповые чаты
Групповые чаты предназначены для коллективного общения, созвонов и обмена файлами. В группе общение происходит на двусторонней основе, а в канале доступны только комментарии к посту. По аналогии с другими мессенджерами можно ответить конкретному участнику.
Типы Telegram-групп
В «Телеграме» есть обычные группы менее чем из 200 участников, где каждый имеет равные права на добавление новых друзей и редактирование описания группы. У супергрупп с превосходящим числом пользователей есть администратор. Администратор присваивает участникам роли и обозначает границы пользовательских действий. Именно такие групповые чаты рекомендованы бизнесу для общения со своими клиентами.
Преимущества «Телеграма» для бизнеса
- Скорость поступления информации.
- Удобство настройки каналов и групп.
- Возможность автоматизировать некоторые функций через ботов без дополнительных приложений.
- Вместо платных корпоративных мессенджеров — бесплатные чаты.
- Сервис подходит и для общения коллег внутри организации, так и для взаимодействия с клиентами; возможность пересылки и хранения файлов.
- Когда хранящиеся файлы понадобятся, их поиск упростит удобная навигация: сервис автоматически разделяет материалы на группы (медиа, документы, ссылки) и сохраняет их.
Как инструмент техподдержки
«Телеграм» можно использовать в качестве инструмента для технической поддержки пользователей вместо или дополнительно к emai-l и телефонной поддержке. Такой способ отличается скоростью взаимодействия. Немало помогают боты, которые доступны в режиме 24/7 и способны решать некоторые задачи самостоятельно. Вопросы, с которыми бот не может справиться, он систематизирует и направляет назначенному человеку.
Чем удобны каналы в Telegram
- Не нужна вёрстка в отличие от блогов и сайтов.
- Площадка предназначена для заметок небольшого объёма; если необходимо разместить большие материалы, то страницей блога послужит Telegraph.
- В канале или чате можно сделать ссылку на материал в Telegraph.
- Канал в Telegram может выступать мини-дублёром блога компании с анонсами на основной ресурс.
- «Умная» лента на некоторых сервисах не показывает половину материалов конкретному пользователю; рассылки — широко распространённый инструмент, который используют множество компаний по всему миру.
Чем Telegram удобен для рассылок
- Вёрстка не нужна.
- Не учитываются стоп-слова в тексте.
- Сообщения отправляются бесплатно.
- Нет антиспамерских предписаний, как для рассылок по email или SMS.
Бизнес может рассылать новости о бренде, мероприятиях, уведомления об акциях и скидках, статусы пользовательских заказов и прочее.
Telegram как канал продаж
При грамотном использовании Telegram-каналы становятся эффективным инструментом продвижения и продаж. Контент в канале может содержать рекламу бренда, так что аудитория становится лояльной.
С целью повышения продаж часто используются другие каналы, стоит подумать над размещением рекламы и там.
В мессенджере предусмотрено два вида рекламы: прямая, через владельцев каналов, и таргетированная. Визуально реклама в Telegram выглядит как короткие сообщения в каналах с пометкой «Спонсировано».
Раскрученные каналы приносят своим владельцам хороший доход с рекламы. Однако есть один существенный барьер: для участия в рекламной сети мессенджера на счету компании должно размещаться как минимум 2 млн долларов.
Продуктом может выступить даже бот, который, например, ведёт образовательный курс, по заданному расписанию направляя материалы, а затем собирая обратную связь; например, платный интерактивный бот Слипи обучает правилам здорового сна.
Автоворонки — распространённый инструмент разогрева пользователей и продажи продукта, Автоворонки — это автоматические рассылки, обычно начинающиеся с лид-магнитов. В обмен на бесплатный продукт пользователь оставляет свои контакты и разрешает последующую корреспонденцию. Дальнейшие сообщения направляются после срабатывания определённых триггеров.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6814Просмотров: 6814 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7211Просмотров: 7211 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65428Просмотров: 65428 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3760 Просмотров: 3760 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3825 Просмотров: 3825 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6573 Просмотров: 6573 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 231 Просмотров: 231 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 227 Просмотров: 227 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 376 Просмотров: 376 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19908 Просмотров: 19908 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 46113 Просмотров: 46113 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49697 Просмотров: 49697 0 Комментариев: 0