Главная Новости отрасли Аналитики ЮKassa рассказали о разнице в подходах поколений при ведении бизнеса

Аналитики ЮKassa рассказали о разнице в подходах поколений при ведении бизнеса

08.07.2025 в 18.11 112Просмотров: 112 0Комментариев: 0
Зумеры воспринимают трудности как точку роста

 

 

Поколение «Икс» в основном выбирает ИП, миллениалы — самозанятость или ИП, а зумеры — чаще самозанятость. Половина всех поколений ведёт бизнес в одиночку, но в команде зумеры и миллениалы предпочитают небольшие группы. Все поколения ценят стабильный доход, удовольствие от дела и доверие клиентов, но зумеры также стремятся к быстрой окупаемости и пассивному доходу, ориентируясь на краткосрочные стратегии и приоритет работы над личной жизнью. Результаты такого исследования о разнице в подходах к бизнесу разных поколений приводит ЮKassa. 

Статус и образование

По данным опроса, поколение «Икс» чаще выбирает статус ИП (50 %), миллениалы — самозанятость (34 %) или ИП (49 %), а зумеры в основном выбирают самозанятость (62 %). Высшее образование имеют 50 % «иксов», 66 % миллениалов и 30 % зумеров.

Командная работа

Половина представителей всех поколений работают в одиночку. В команде зумеры (45 %) и миллениалы (34 %) предпочитают небольшие группы до пяти человек, «иксы» — более разнообразные коллективы. 

Опыт и бизнес

Половина зумеров (50 %) начали бизнес менее года назад, 31 % — до трёх лет. У «иксов» и миллениалов опыт больше: 75 % и 49 % соответственно имеют стаж более пяти лет. Большинство ведут первый серьёзный проект.

Ценности и стратегии

Стабильный доход важен для 81 % «иксов», 84 % миллениалов и 76 % зумеров. Удовольствие от дела ценят 67–78 %, доверие клиентов — 56–64 %. Зумеры чаще ориентируются на краткосрочные стратегии (31%) и быструю окупаемость (55 %), а также стремятся к пассивному доходу.

Баланс и технологии

Примечательно, что зумеры меньше стремятся к балансу между карьерой и личной жизнью (33 %) и чаще ставят работу на первое место (29 %). Продвижение в соцсетях важно для всех (63–81%), но зумеры активнее используют в этом деле нейросети (64 %).

Общение с клиентами

Мессенджеры и соцсети — главные каналы для всех (83–98 %). Традиционные методы (личные встречи, звонки) больше используют «иксы» (75 %).

Кризис и рост

В кризисных ситуациях «иксы» чаще полагаются на интуицию (59 %), миллениалы — на планирование (25 %), зумеры — на методичный подход (38 %). Последствия кризиса: рост эффективности — у 41% миллениалов, стимул к развитию — у 43 % зумеров, пересмотр бизнес-модели — у 15 % миллениалов.

 

Исследование демонстрирует интересный феномен: представители самого молодого поколения проявляют наибольшую зрелость в отношении к проблемам. Они учатся на своих ошибках и используют этот опыт для личностного роста. Эта особенность зумеров, которые изначально более адаптивны, чем осторожные представители поколения X или прагматичные миллениалы, становится их значимым преимуществом на рынке труда.

Источник: promo.yookassa.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza