Главная Новости отрасли Бывший логистический партнёр «Авито» ExMail приостановил свою работу

Бывший логистический партнёр «Авито» ExMail приостановил свою работу

20.01.2025 в 18.19 117Просмотров: 117 0Комментариев: 0
На онлайн-платформу подали в суд

 

 

Сервис курьерской доставки ExMail оказался в ситуации банкротства после расторжения договора с «Авито» осенью 2024 года. Управляющее сервисом ООО ГК «Иксмэил» имеет непогашенные обязательства на сумму более 600 млн рублей и «уже прекратило свою деятельность». Такая информация содержится в иске ООО «КЕХ еКоммерц» (управляет сервисом Avito), который есть в распоряжении «Ведомостей». ГК «Иксмэил» требует с контрагента 1,1 млрд рублей упущенной выгоды.

Условия сотрудничества

Сервис ExMail, основанный в 2008 году, предоставляет услуги экспресс-доставки внутри России и по международным направлениям. В апреле 2022-го его партнёром стала онлайн-платформа «Авито». ExMail должен был развернуть сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) с использованием бренда «Авито» и расширяться за счёт привлечения франчайзи. До конца прошлого года были открыты свыше 700 ПВЗ в 177 городах России, выстроена логистика. Общая сумма инвестиций в проект составила более 1,5 млрд рублей.

ГК «Иксмэил» утверждает, что в августе получила от «КЕХ еКоммерц» уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора с 13 сентября 2024 года. Стороны обсуждали плавное расторжение договора и погашение обязательств перед контрагентами. Однако в сентябре — декабре 2024-го ГК «Иксмэил» самостоятельно финансировала деятельность, продолжая доставлять отправления «Авито», говорится в иске.

Расторжение договора

Представитель «Авито» утверждает, что сотрудничество с ГК «Иксмэил» официально завершилось 15 октября, а последняя посылка в транзите у группы достигла получателя в декабре. Все доставки были оплачу, в сентябре группа компаний письменно подтвердила отсутствие претензий.

Причиной расторжения договора с сервисом доставки, по словам представителя «Авито», стало большое количество жалоб, поступавших от клиентов: посылки нередко повреждались и терялись — этот показатель был на 30 % выше среднего по рынку. В то же время «Иксмэил» в своём иске указал на высокий уровень качества доставки по России.  

Перспективы иска

В иске, который «Иксмэил» подал 9 января 2025 года в арбитражный суд Москвы, требуется взыскать с «КЕХ еКоммерц» 1,1 млрд рублей упущенной выгоды, а также признать незаконным расторжение договора и наложить обеспечительные меры на счета и имущество «Авито».

Однако, по мнению экспертов, доказать факт упущенной выгоды будет крайне сложно, потому что она почти всегда определяется предположительно. Исход рассмотрения искового заявления будет во много зависеть от условий заключённого между  бывшими партнёрами договора.

Поиск нового партнёра

Также в иске «Иксмэил» говорится, что ГК нашла нового партнёра и заключила соглашение о намерениях с ООО «Купишуз» — оператором онлайн-площадки Lamoda. Бывшие ПВЗ «Авито» должны перезапуститься под этим брендом. Однако договор о сотрудничестве ещё не заключён — такую возможность Lamoda будет рассматривать в 2025 году, рассказал представитель компании.

 

Отлаженная логистика — обязательное условие для успешного развития любого представителя онлайн-ретейла. Кто в этой ситуации прав, кто виноват, решит суд. А мы продолжаем следить за развитием событий. 

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza