Главная Новости отрасли Частые покупки на маркеплейсах совершают 70 % россиян

Частые покупки на маркеплейсах совершают 70 % россиян

17.10.2025 в 15.37 123Просмотров: 123 0Комментариев: 0
Исследование показывает увеличение времени, проведённого на маркетплейсах, и изменение потребительских привычек

 

 

В рамках исследования, проведённого центром «Позиция», 70 % опрошенных признались, что чаще всего покупают на маркетплейсах. За последние шесть месяцев количество пользователей, проводящих на таких платформах более четырёх часов в неделю, увеличилось с 35 % до 40 %. Каждый седьмой (13,5 %) заявил, что приобретает товары исключительно онлайн и совсем не посещает офлайн-магазины. Данные приводит ИНК.

Авторы исследования сделали вывод, что активность онлайн-покупателей растёт и если весной 2025 года 36 % респондентов совершали свыше половины своих покупок в интернете, то к осени этот показатель вырос до 48 %. Онлайн для многих стал не только удобным, но и привычным способом тратить деньги, включая импульсивные покупки.

Почти половина участников (48 %) получает удовольствие от онлайн-шопинга, еще 34% — время от времени. При этом увеличилось количество тех, кто жалеет о своих решениях: 17 % часто сожалеют о спонтанных покупках, тогда как в марте их было лишь 7 %. Постоянные распродажи и скидки, по словам 11 % респондентов, лишь подогревают желание тратить больше.

Ассортимент, который считают нужным приобрести

  • Товары для дома — 46 %.
  • Одежда — 42 %.
  • Продукты — 36 %.

Интересно, что косметика, ранее входившая в тройку лидеров, теперь уступает место бытовым категориям. В целом, аналитики утверждают, что покупки россиян в интернете стали более рациональными.

Проблема шопоголизма все еще актуальна: 28 % опрошенных считают, что чрезмерная увлечённость онлайн-покупками может перерасти в зависимость. При этом лишь 10 % замечают такие признаки у себя, а 43 % уверены, что их это не коснётся.

Причём даже среди уверенных покупателей треть признает, что страсть к маркетплейсам часто выходит за рамки разумного.

Для многих онлайн-шопинг стал способом снять стресс: 36 % участников указали, что покупки помогают им расслабиться после тяжелого дня, а 14 % заявили, что «прогулки по корзинам» заменили им прогулки по паркам и другие виды вечернего отдыха.

 

В эпоху онлайн-шопинга прогулки по паркам всё чаще заменяются «прогулками» по бесконечным страницам маркетплейсов. Конечно, онлайн-покупки удобны и порой помогают снять стресс после тяжёлого дня. Но однозначно иногда стоит хоть ненадолго отложить смартфон и выйти из дома, чтобы насладиться природой и просто подышать свежим воздухом. Ведь в жизни есть гораздо больше интересного, чем в ассортименте маркетплейсов. Звучит как отличная идея для предстоящих выходных.

Источник: incrussia.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza