Главная Новости отрасли Чиновники определили условия для субсидий на рекламу российских брендов

Чиновники определили условия для субсидий на рекламу российских брендов

28.07.2022 в 09.59 245Просмотров: 245 0Комментариев: 0
Помощь в продвижении на ТВ

 

На эти цели из бюджета выделят первые 500 млн руб. Госсубсидия может покрыть до 50–70 % цены кампании, следует из постановления правительства. При этом выплату придётся вернуть в бюджет, если вложения в рекламу не окупятся.

Как реализуют господдержку

Отечественные производители смогут оплатить госсубсидиями до половины цены размещения рекламного ролика на ТВ, а малый и средний бизнес — до 70 %. До конца года компании могут подать свои заявки на участие в конкурсе, а затем заключить соглашение с Минпромторгом. Эти условия предоставления поддержки российским брендам прописаны в постановлении правительства от 19 июля, которое уже утвердил кабмин.

Господдержку получат российские производители:

  • одежды и обуви; 
  • медицинских изделий и лекарств; 
  • спортивных товаров; 
  • товаров для детей; 
  • товаров для дома и гигиены, включая парфюмерию и косметику; 
  • электроники и бытовой техники.

Продукция компаний должна быть доступна во всех федеральных округах, то есть речь идёт о достаточно крупных предприятиях. Причём на субсидии смогут рассчитывать даже компании, у которых есть задолженности перед бюджетом, но не более 300 тыс. ₽. Плюс к этому, согласно условиям, у компании не должно было быть рекламной активности в 2021 году.

Как указано в постановлении, получение субсидии от государства будет увязано с результатом рекламной кампании по ТВ. Через три года выручка от продвигаемого товара должна впятеро превысить сумму госпомощи. Ежеквартально производители будут отчитываться за полученные средства — если регулятор зафиксирует нарушение условий предоставления субсидий, то компания вернёт средства в бюджет, указано в документе.

Этапы программы

В начале июня глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что Россия выделит 500 млн ₽ на рекламу отечественных брендов. Как следует из нового документа, средства должны распределить до конца этого года, но конкретного срока старта рекламной кампании не обозначено. Объявление о проведении отбора разместят в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП), уточнили в Минпромторге.

Итак, для запуска механизма предусмотрено выделение первых 500 млн ₽ из федерального бюджета. Предполагается, что поддержка производителей будет осуществляться АНО «Национальные приоритеты» через софинансирование 50 % расходов производителей для размещения рекламы на телевидении. Начиная с 2023 года и в течение трёх лет компания должна предоставлять в ведомство отчёт в свободной форме, где будет указана полученная выручка.

Выделенные средства направят на размещение рекламы российских компаний в эфире федеральных телеканалов, уточнили в «Национальных приоритетах».

Кому и сколько

В новом постановлении правительства речь идёт об авансовых средствах. То есть сначала компания сможет получить деньги, а затем потратить их на рекламу, пояснила глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Предприятиям не придётся резко увеличивать расходы, пояснила она.

Мы считаем, что в новых правилах стоит предусмотреть возможность коллабораций: к примеру, торговля может продвигать продажи отечественных изготовителей.  Условие, которое обязывает компании не иметь рекламы в 2021 году, вполне логично: в противном случае производитель имел бы возможность отчитываться за получение субсидий старыми роликами. Это расценят как нецелевое использование государственных средств.   
Антонина Цицулина, глава АИДТ

Остались неясности

Но часть положений новых правил следует прояснить, сказала исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. Например, общая сумма субсидий кажется заниженной.

По оценке эксперта, для реального продвижения только одного ранее неизвестного продукта нужна рекламная кампания на несколько месяцев, которая обойдётся в несколько сотен миллионов рублей.

Также до сих пор не определены правила, по которым Минпромторг выберет получателей субсидий. А участвовать могут производители многих товаров, что лишь увеличивает круг претендентов, добавила эксперт.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza