Главная Новости отрасли Число консультаций по детским товарам выросло в полтора раза

Число консультаций по детским товарам выросло в полтора раза

10.06.2016 в 11.01 339Просмотров: 339 0Комментариев: 0
В Роспотребнадзоре с участием представителей Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) подвели итоги проведения «горячей линии», проходившей с 20 мая по 5 июня.

Число обращений на "горячую линию" по детским товарам выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом, сообщила заместитель начальника отдела организации санитарного надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора Галина Яновская. По словам Яновской, поступило более 7 тысяч заявлений. Консультирование проходило по широкому кругу вопросов: от требований к школьной форме до защиты от информации, причиняющей вред.

Наибольшее количество вопросов, поступивших на «горячую линию», связано с приобретением товаров для детей и подростков, в частности игрушек (16,5%), одежды (15,5%) и обуви (14,7%). По каждому обращению даны детальные консультации, по результатам обращений сотрудниками Роспотребнадзора было составлено более 300 претензий в адрес продавцов и в судебные органы.

Многие вопросы показали необходимость просветительских программ для родителей, привлечения профильных специалистов социальной сферы. Было решено расширить взаимодействие с родительским сообществом и привлечь к программе Национальную родительскую ассоциацию и ведущие институты страны в сфере семьи и детства, объединенные на базе национальной технологической платформы "Инфраструктура детства". АИДТ приглашает отраслевых экспертов подготовить свои рекомендации и направить в Ассоциацию для информирования родителей.
Президент АИДТ Антонина Цицулина видит проведение подобных мероприятий весьма результативным. Итоги «горячих линий» дают масштабный материал, который помогает предприятиям, производящим и реализующим детские товары и игрушки, обратить внимание на проблемные места.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова отметила, что это очевидный результат, свидетельствующий о том, что Роспотребнадзор слушают, и предложила организовать подобную "горячую линию" накануне новогодних праздников.  Таким образом, «Горячая линия будет проводиться три раза в год: к Международному дню защиты детей, к новому учебному году и в преддверии новогодних праздников.

Кроме того, Анна Попова предложила производителям детских товаров запустить к сентябрю пилотный проект по расширенной маркировке детских игрушек.

«Мы коснулись темы маркировки, и она очень важна. Готов ли бизнес к такой организации торговли, когда бы в торговом зале была возможность у покупателя, отсканировав штрих-код или любой идентификационный код на товаре, получить на дисплее развернутую информацию о товаре, полную?» — спросила Попова.

В свою очередь присутствовавшие на встрече представители бизнеса выразили заинтересованность в этой инициативе. Давайте сделаем к сентябрю»,— предложила Попова.

По словам руководителя Роспотребнадзора, сегодня информация о товарах зачастую представлена на этикетке неполно и в неудобном виде. Предлагаемый проект позволил бы сделать эту информацию более доступной доя потребителей. «Я прихожу в магазин, беру игрушку, подношу сканер — и в любом размере шрифта, который мне удобен, я могу прочитать всю информацию: из чего сделан, когда поставлен, кем поставлен», — пояснила она. Руководитель Роспотребнадзора подчеркнула, что это должно быть инициативой бизнеса. «У нас нет сегодня норматива, который бы заставил вас сегодня это сделать, а нас — контролировать», — сказала она.

Источники: http://ria.ru https://rns.online  http://www.acgi.ru

 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza