Главная Новости отрасли Детские товары теснят телевизоры

Детские товары теснят телевизоры

04.08.2015 в 16.39 442Просмотров: 442 0Комментариев: 0
На фоне падения рынка бытовой техники и электроники, ретейлеры пытаются сохранить прибыль, расширяя ассортимент. Традиционные игроки этого рынка - "Техносила" и "Эльдорадо" - наряду с привычными товарами начали продавать подгузники, кукол, палатки, душевые кабины, диваны и шторы.

"Мы говорим о расширении профиля ассортимента, который будет способствовать увеличению круга клиентов и повышению лояльности наших постоянных покупателей, стараемся им предложить комплексное решение для дома или дачи, предоставить широчайший ассортимент товаров для комфортной и простой жизни" - рассказал Retailer.RU о причинах изменения товарной матрицы Сергей Зернов, коммерческий директор компании "Техносила".

Сейчас "Техносила" предлагает покупателям 1770 детских товаров, 1500 товаров для активного туризма (ретейлер планирует дальнейшее расширение ассортимента этих категорий в 3-4 раза), а также товары DIY сегмента (3200 SKU). Начав в июле продажи мебели с 600 SKU, ретейлер планирует расширить ассортимент до до 5000 наименований.

Полный ассортимент детских, спортивных товаров, а также мебель доступны на сайте ретейлера, в розничных магазинах представлены только некоторые выставочные образцы, в основном товары доставляются покупателям напрямую.

Продолжает анонсированное в марте 2015 г. расширение ассортимента и торговая сеть "Эльдорадо". Ассортимент сети пополнился, также как и в "Техносиле", товарами для детей и мам, товарами для дома, сада и ремонта. В настоящее время категория DIY, которая состоит в "Эльдорадо" из товаров для сада, ремонта и дома, представлена более 1800 SKU. Компания следует по пути мультикатегорийного ретейлера как онлайн, так и в розничных магазинах. Товары для детей представлены в 230 розничных магазинах в количестве 700 наименований и 3800 - в интернете-магазине. Забрать заказ можно в магазине или заказать доставку на дом. С сентября в 30 пилотных магазинах "Эльдорадо" начнет продавать текстиль для ванной, спальни и кухни.

Планируется, что к 2017 г. доля новых товаров должна составлять 16% в общей выручке ретейлера. Вице-президент по новым категориям "Эльдорадо" Михаил Никитин видит определенные преимущества ретейлера перед DIY и другими профильными сетями. "Эльдорадо" позволяет конкурировать выстроенная по всей России логистика торговой сети - три центральных склада и 25 площадок.

Одним их первых продавцов электроники, расширившим ассортимент непрофильными категориями, стал "Юлмарт". Начав еще в начале 2014 г. торговать необычными для себя товарами, к марту 2015 г. он продавал уже товары для детей, косметику, спорттовары, автотовары, и в июле дополнил матрицу ювелирными изделиями. Media Markt продает инструменты для ремонта и товары для сада, "Ситилинк" в прошлом году наряду с электроникой начал торговать офисной мебелью, электроинструментами, подгузниками, канцтоварами и конструкторами LEGO.

"Целью расширения ассортимента является укрепление финансового положения ретейлеров в период серьезного падения рынка. Значительную долю в ассортименте продавцов бытовой техники непрофильные товары вряд ли займут",- считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. По его мнению, большую конкуренцию профильным ретейлерам БтиЭ сети не составят, этот сегмент будет оставаться сотпутствующим товаром.Но крупные БтиЭ сети смогут конкурировать засчет большого трафика в своих магазинах.

Леонид Довладбегян, директор интернет-магазина "220 Вольт" положительно оценивает тенденцию продаж в "Эльдорадо" и "Техносиле" DIY товаров. "Мы видим в них не конкурентов, а новых участников рынка, которые помогут нам этот рынок развивать. У нас есть очень четко устоявшаяся клиентская база, мы в своей нише однозначные лидеры, и я не думаю, что кто-то может составить нам конкуренцию". По оценке топ-менеджера, доля рынка новых игроков составит не более нескольких процентов. "Я не думаю, что эти ритейлеры привлекут к себе аудиторию DIY-магазинов. Они будут работать с товаром, близким к бытовой технике. Это то, с чем они смогут работать с точки зрения своей логистики"- говорит Леонид Довладбегян,- я думаю, что их покупателями станут постоянные клиенты этих сетей, а расширение ассортимента больше направлено на увеличение LTV (пожизненной ценности клиента), увеличение среднего чека, но я не уверен, что им удастся этими действиями привлечь новых клиентов".

"Сейчас, безусловно, не самое просто время для ритейла и у каждого свой рецепт выхода из сложившейся ситуации. Мы знаем примеры продуктовых сетей, которые сокращали свой non-food ассортимент. Знаем пример DIY-компаний, которые, напротив, расширяли перечень товаров. На данном этапе, дать экспертную оценку крайне сложно, нужно время", - говорит представитель торговой сети "Максидом" Дарья Сергиенко и желает конкурентам успеха.

Справка

Компания "Эльдорадо" основана в 1994 г. В настоящее время принадлежит чешским группам PPF и EMMA Group. На начало июля под управлением компании работает около 600 магазинов в России. Выручка ритейлера за 2014 г., согласно отчету RETAILER RUSSIA TOP-200, составила 111,8 млрд руб. (без НДС).

БТиЭ-сеть "Техносила" основана в 1993 г. в Москве. Компания развивает более 100 магазинов в 60 городах страны, представлена в семи федеральных округах РФ, порядка 80% торговых точек "Техносилы" расположены за пределами Москвы и Московской области. Выручка ритейлера за 2014 г., согласно отчету RETAILER RUSSIA TOP-200, составила 23,22 млрд руб. (без НДС).

 

Источник: Retailer.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza