Главная Новости отрасли Детский ритейл: недвижимость не растет

Детский ритейл: недвижимость не растет

11.07.2012 в 10.05 740Просмотров: 740 0Комментариев: 0


Результаты исследования по оценке актуального и потенциального спроса на торговые помещения в России со стороны торговых операторов, работающих в сегменте товаров для детей. По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ), российский рынок товаров для детей в 2011 г. вырос на 15% и оценивается в $14,5 млрд.

В России проживает 26,4 млн человек в возрасте до 18 лет (18% от общей численности населения). С 2006 г. наблюдается ежегодный рост рождаемости. Однако, согласно прогнозам, через 5-7 лет будет наблюдаться сокращение прироста населения, что в первую очередь будет связано со снижением количества женщин детородного возраста (сказывается снижение численности рожденных в 90-х). С другой стороны, спрос на детские товары формируется за счет уже рожденных детей, поэтому его падения в ближайшее время мы наблюдать не будем.

Затраты россиян на детские товары (данные АПИДТ) по сегментам выглядят следующим образом: затраты на одежду - 38%, затраты на обувь - 23%, затраты на игрушки - 10% и на гигиену - 6%. В случае наступления экономического спада, больше всего пострадает сегмент игрушек. Затраты на одежду и обувь,  которые требуют постоянного обновления, менее сильно зависят от экономических потрясений.

В мае 2012 года специалистами компании GVA Sawyer было проведено исследование по оценке актуального и потенциального спроса на торговые помещения в России со стороны торговых операторов, работающих в сегменте товаров для детей.

В ходе проведения опроса была собрана информация о 21 сетевой компании исследуемого сегмента - более 70% от общего числа сетевых компаний, активно действующих на рынке детских товаров.

По типу эти компании подразделяются на: универсальные, специализирующиеся на продаже игрушек и компании сегмента одежда/обувь, торгующие только товарами для детей.

Условием было заполнение анкет от имени конкретных брендов, т.е. если компания управляла несколькими сетями, данные анализировались раздельно.

Аренда магазинов и арендные условия

 19 из опрошенных сетевых компаний, работающих в сегменте товаров для детей, раскрыли информацию о форме собственности. 63% из них только арендуют помещения, у остальных некоторые помещения в собственности, однако ни у одной компании нет в собственности более 50% помещений. Это объясняется тем, что большинство компаний занимают площади только в качественных ТЦ, где невозможно приобрести помещение в собственность.

У большинства сетевых компаний детских товаров для арендованных магазинов сети арендные платежи производятся только по фиксированной ставке, примерно у трети респондентов платежи по фиксированным ставкам преобладают, но на некоторые площади заключены договора, зависимые от процента с оборота.

Большие обороты набирает онлайн-торговля, у 47% из опрошенных компаний есть собственный интернет-магазин (бóльшая часть из которых открыты 2010-2012гг), одна компания реализует свою продукцию только через интернет-магазины партнеров, при этом еще 47% компаний не имели на момент проведения исследования собственного интернет-магазина. Отметим, что у всех компаний, имеющих свой интернет-магазин доля он-лайн торговли от общего оборота составляет около 1-3%, в ближайшее время компании планируют увеличение до 5-7%.

Таким образом, усреднённый портрет магазина сети-респондента, попавшей в состав проанализированной выборки, выглядит следующим образом. Это магазин площадью от 50 до 100 кв.м. Средний чек в магазине, который расположен в ТЦ/ТРЦ на арендованных площадях (по фиксированной ставке), составляет от 1 000 до 3 000 руб. Есть интернет-магазин.
 

Развитие

По итогам опроса сетевых операторов детских товаров, только одна компания не планирует развитие в текущем году, при этом 18 компаний имеют сформированные планы о возможном развитии. 28% будут развиваться в основном по франчайзинговым схемам, большинство (44%) будут развиваться полностью за счёт ресурсов основной компании, 11% опрошенных ответили, что число франчайзинговых магазинов, планируемых к открытию в текущем году, будет равно числу собственных. Остальные 17% будут развиваться главным образом за счёт ресурсов основной компании, но часть магазинов все же будет открыта по франчайзинговым схемам.

Приоритетные города развития

На данный вопрос были получены ответы от 20 компаний. 1 компания не планирует развитие. Из оставшихся 19 компаний 35% планируют развитие в городах - миллионниках, 15% не выделяют для себя приоритетных городов и планируют развитие по всей России. Ещё 15% опрошенных отмечали, что смотрят в первую очередь города от 100 - 300 тыс. чел. Для 10% на ближайших год приоритетным является рынок Санкт-Петербурга, который является «домашним рынком» сети. В основном, в качестве приоритетных регионов респонденты обозначили Центральный и Северо-Западный федеральный округа.

Планы развития сетей на ближайший год

 Из 19 сетевых компаний детских товаров, планирующих развитие в ближайший год, 37% планируют открыть 5 и менее магазинов, причем эти сети планируют развиваться только за счет ресурсов основной компании, общая численность их магазинов не более 20 точек каждая. Ещё 37% планируют открыть от 5 до 20 магазинов. 10% откроют более 20 магазинов, при этом количество магазинной каждой приближается к 80-100 точкам. И 16% - более 50 магазинов (по крайней мере планируют), из которых 8% планирует развиваться преимущественно по франчайзинговым схемам.

Размещение магазинов - торговые центры или street retail

 14 из опрошенных сетевых компаний товаров для детей дали точный ответ на этот вопрос: 43% компаний будут открывать магазины только в ТЦ и ТРЦ, оставшиеся преимущественно в ТЦ, однако некоторые магазины будут открыты в формате street retail.

Компании отдают предпочтение аренде в ТЦ по нескольким причинам:

  • часто в объектах расположены несколько детских магазинов, что создает эффект синергии, важный для этого торгового сегмента;
  • удобство для отдыха с семьей, наличие «детских зон» и развлечений в ТРЦ, притягивающих потенциальных потребителей;
  • большая парковка, удобство для приезда с детьми на собственном автомобиле.

30% компаний из тех, кто не имеет интернет-магазина, планируют в текущем году его открытие.

Подводя итог, отметим, что на текущий момент большая часть сетевых операторов детских товаров активно развиваются, в первую очередь на рынках Москвы и городов-миллионников (при этом часто отмечая региональные города в приоритете), что связано, как с платежеспособным спросом в этих городах, так и возможностью качественного предложения, учитывая приоритеты развития детских сетей именно в ТЦ/ТРЦ.

Практически единицы сетей детских товаров будут следовать стратегии уплотнения и закрепления на уже освоенных рынках.

Отсутствие помещений в небольших региональных городах соответствующих параметру «цена-качество», тормозит там появление федеральных сетевых компаний. Многие собственники объектов (особенно в городах с населением от 50-70 тыс. чел.), понимая сложившуюся ситуацию, планируют редевелопмент своих проектов и строительство новых качественных объектов.

По мере освоения рынков крупных городов, сети будут переходить к стратегии закрытия незанятых рынков и выбирать в качестве приоритетных те города и регионы, в которых они ещё не присутствует. Компании, начавшие строительство качественных, с правильной концепцией ТЦ, в небольших городах, смогут привлечь федеральные сети в свои проекты.

 

По материалам исследования компании GVA Sawyer.





Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza