-
Динамика не ушла в минус только благодаря продовольствию
12.10.2022 в 17.17 175Просмотров: 175 0Комментариев: 0 - В поисках нового покупателя
![]() |
Спрос на большинство товарных категорий показывает спад.
Участники конференции «Ретейл в кредит» газеты «Ведомости» обсудили, как поддержать потребление и привлечь новых покупателей
Как экономят россияне
После всплеска трат в начале марта активность покупателей резко пошла на убыль. Об этом свидетельствуют данные «Сбериндекса», который каждую неделю фиксирует динамику потребительских расходов россиян, регистрируя процент прироста год к году.
На неделе с 26 сентября по 2 октября траты домохозяйств на товары и услуги выросли всего на 2,3 % при годовой инфляции к концу сентября 13,7 %. А в феврале до 20-го прирост колебался от 7,7 % до 9,3 %.
Что касается непосредственно товаров, то на 2 октября динамика не скатилась в отрицательную зону только благодаря продовольствию (+14,5 %), а товары нонфуд ушли в минус (-12,2 %).
Большинство категорий показывают спад:
- −49,9 % — одежда и обувь;
- −20,8 % — бытовая техника и электроника;
- −17,7 % — канцтовары.
Среди растущих категорий наряду с продовольствием:
- +5,1 % — книги и музыка;
- +1,3 % — расходы на домашних животных.
Относительное благополучие с расходами на еду чисто внешнее. Директор по стратегии и трансформации «Ленты» Анастасия Волохова признаёт, что средний чек сохраняется или немного растёт лишь за счёт инфляции, а нужно увеличивать количество позиций в чеке и частоту покупок.
Как минимум у половины населения нет накоплений, отметил эксперт, ссылаясь на аналитиков и собственные исследования «Ленты». Люди, живущие в режиме экономии, знают цены на большинство товаров — таких, по опросам, 75 %. И 40 % людей готовы менять магазин, если найдут цену ниже, даже если он не рядом. Пять лет назад таких покупателей было 5 %. Эти 40 % Волохова называет «страшной цифрой для ретейла».
Кто получил шанс
Вместе с тем нонфуд-ретейлеры, несмотря на общее сокращение трат, получили шанс познакомить аудиторию со своей продукцией. При этом у них есть надежда занять ниши остановивших деятельность иностранных брендов — и выиграть даже при падении рынка.
Во многих сегментах ситуация изменилась не столь кардинально из-за того, что иностранные ретейлеры фактически не уходят с рынка. Например, 90 % иностранных компаний бытовой техники, объявивших об остановке продаж, на деле не собираются прекращать поставки, прокомментировал гендиректор Garlyn Олег Машинистов. Тем не менее эксперт выразил надежду, что пауза в зарубежных поставках по крайней мере даст отечественным компаниям возможность перестроить логистику и нарастить долю рынка.
Сейчас нам наконец-то загорелся зелёный свет, когда мы можем войти.
Аналогичное видение и у fashion-ретейлеров. Иностранцы могут закрывать и переименовывать монобрендовые магазины, или продолжать продажи в мультибрендовых, или уходить в онлайн, тем самым ослабляя конкуренцию на рынке.
Это непростое, но интересное время, время возможностей: они стояли по 10–20 лет на одной площадке, и ни одного шанса не было ни рядом встать, ни в эти торговые центры зайти. А сейчас шансы есть у всех.
За годы жёсткой конкуренции с иностранными ретейлерами российские fashion-бренды стали сильными, согласна управляющий партнёр Baon Анна Сироткина. По её словам, многие покупатели, открывая теперь для себя российский ретейл, удивляются.
И с удовольствием покупают.
В последние месяцы LFL-продажи Baon показывают рост на 50–70 %.
Помогут рассрочки и кредиты
Ретейлеры всё активнее осваивают кредитно-финансовые инструменты стимулирования спроса. Большинство участников конференции рассказали, что работают с разными банками, внедряя кредитные программы и программы рассрочки.
По данным ЦБ, на данный момент каждый второй рубль, потраченный в ретейле, заёмный. Однако взявший кредит клиент часто «засыпает» на 12 и более месяцев до его погашения, что плохо для торговых сетей, указывает управляющий партнёр Совкомбанка Александр Дворский. Контролировать и распределять долговую нагрузку, сказал он, помогают беспроцентные рассрочки: можно продолжать покупать, но всё-таки экономить.
Управляющий партнёр «Бронницкого ювелира» Ксения Доценко отметила, что по таким программам покупатели берут теперь почти всё: украшения, одежду, технику, кроме разве что продуктов.
По данным Александра Дворского, количество выдаваемых на месте покупки POS-кредитов восстановилось уже в августе.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7276Просмотров: 7276 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7659Просмотров: 7659 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71477Просмотров: 71477 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6566 Просмотров: 6566 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 6411 Просмотров: 6411 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11780 Просмотров: 11780 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 140 Просмотров: 140 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 355 Просмотров: 355 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 450 Просмотров: 450 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22681 Просмотров: 22681 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52350 Просмотров: 52350 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55793 Просмотров: 55793 0 Комментариев: 0