-
Для покупателей отзывы и персонализация становятся важнее цены
07.10.2025 в 17.38 106Просмотров: 106 0Комментариев: 0 - Раньше клиенты готовы были ждать ответа службы поддержки бренда сутки, но теперь рассчитывают на решение вопроса в тот же день или на мгновенный отклик
![]() |
Потребительское поведение претерпевает значительные изменения. Покупатели становятся менее приверженными брендам не только в торговле, но и в финансовом секторе. При этом для многих важнее отзывы и рейтинг продукта на маркетплейсах, чем его цена. Исследование Salesforce показало, что две трети потребителей хотя бы раз в год меняют привычные бренды, а 74 % готовы отказаться от бренда после трёх или менее негативных случаев. К концу 2025 года лояльность к брендам ожидается снизится ещё на 25 %. Результаты приводит «Российская газета».
Ожидания российских клиентов выросли: если раньше они готовы были ждать ответа службы поддержки сутки, то теперь рассчитывают на решение вопроса в тот же день или мгновенный отклик. В Газпромбанке 70 % обращений клиентов решаются в первые сутки, а половина технических проблем устраняется в течение двух часов. Уход клиента часто связан не столько с ошибкой, сколько с ощущением безразличия. Внимание и готовность помочь способны сохранить даже при сложных ситуациях.
В условиях высокой конкуренции, особенно в брокерских услугах, клиенты меняют компании проще, и в будущем благодаря системе быстрых переводов ценных бумаг это займет всего несколько кликов. Для удержания клиентов важны качественный сервис и персонализированные предложения, основанные на больших данных и искусственном интеллекте (ИИ), который помогает предугадывать ожидания и адаптировать предложения под риск-профиль инвестора.
ИИ также играет ключевую роль в анализе обратной связи и улучшении работы контактных центров, согласно словам руководителя операционного департамента «Альфа-Банка». Системы анализируют причины негатива, оценивают диалоги и предлагают обучение операторов. Тем не менее, менеджеры продолжают лично контролировать коммуникации и изучать показатели.
В розничной торговле растёт число торговых марок: на Wildberries за год оно увеличилось на 11 %, достигнув 1,288 млн. Увеличивается доля собственных торговых марок (СТМ) в сетях «Пятерочка» и «Магнит», что ведёт к снижению лояльности из-за множества вариантов выбора.
Исследование НАФИ и Союза электронной торговли выявило, что покупатели в два раза чаще возвращаются к брендам в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах. При принятии решений 79 % обращают внимание на отзывы, а лишь 64 % — на цену. Особенно важен рейтинг в категориях, связанных с безопасностью и комфортом (одежда, обувь, детские товары, продукты). Однако 62 % готовы покупать товары с плохими оценками при хорошем личном опыте, а также важны лояльность к продавцу (31%) и знакомство с брендом (29 %).
Изменения в потребительском поведении требуют от компаний не только технологических инноваций, но и глубокого понимания человеческих ожиданий и эмоций. В современных условиях искренняя забота о клиенте и персонализированный подход способны сохранить лояльность и доверие. Будущее принадлежит тем, кто сочетает современные технологии с вниманием к каждому покупателю.
Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7611Просмотров: 7611 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 8008Просмотров: 8008 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 74238Просмотров: 74238 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 8043 Просмотров: 8043 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 14503 Просмотров: 14503 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 15142 Просмотров: 15142 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Собираем праздник вместе: новогодние пазлы для детей от Hatber. 8 Окт 2025 00:29 68 Просмотров: 68 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Страницы для вдохновения: новая коллекция блокнотов от Hatber. 23 Сен 2025 04:21 678 Просмотров: 678 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние забавы от Hatber: весёлое обучение для малышей 22 Сен 2025 09:45 563 Просмотров: 563 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 24168 Просмотров: 24168 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 55170 Просмотров: 55170 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 58571 Просмотров: 58571 0 Комментариев: 0