Главная Новости отрасли Ежемесячная аудитория сервисов рассрочки платежей достигла 3,9 млн человек

Ежемесячная аудитория сервисов рассрочки платежей достигла 3,9 млн человек

29.10.2025 в 17.28 136Просмотров: 136 0Комментариев: 0
Деление чеков постепенно становится частью финансового быта

 

 

С января 2023 по сентябрь 2025 года число пользователей сервисов деления платежей выросло в 2,8 раза, с 1,4 млн до 3,9 млн человек. В 2023 году уникальных пользователей приложений рассрочек было 23,6 млн, а в 2024 — уже 38,2 млн (+61 %). За первые 9 месяцев 2025-го их число превысило 36 млн. Аналитику мобильного трафика приложений, выполненную оператором Т2, приводят «Ведомости».

Статистика показывает, что женщины чаще используют такие сервисы в 1,5 раза, чем мужчины, хотя активных мужчин больше среди пользователей. Пользователи среднего возраста (35–44 года) активнее почти на 90 %, чем молодые (25–34), и на 30 % — чем те, кому 45–54 года.

Сервисы деления платежей работают по схеме BNPL (купи сейчас — заплати позже). Лидерами по пользователям стали «Халва» от Совкомбанка (49 %), «Долями» от Т-банка (38 %), и «Подели» от Альфа-банка (13 %). С 2023 года ежемесячный прирост всех сервисов удерживается на уровне примерно 7 %. Этот рост, по мнению экспертов, связан с расширением присутствия BNPL-решений в торговых точках.

За 2023 год трафик в приложениях достиг 344,5 ТБ, в 2024 — 457,2 ТБ, а за первые 9 месяцев 2025 — 230 ТБ. Ожидается, что к концу года из-за новогодних распродаж он значительно увеличится. За последние 12 месяцев среднесуточный трафик вырос на 60 %. В «Мегафоне» почти треть всех покупок по BNPL приходится на смартфоны, показатель увеличился с 22 % год назад.

Объём российского рынка BNPL во II квартале 2025 года удвоился — примерно 300 млрд руб., по сравнению с 155 млрд руб. в аналогичный период 2024. Женщины используют сервис «Долями» примерно в 3 раза активнее мужчин, особенно для покупок одежды, косметики и обуви — около 70 % расходов. Это, как утверждается, помогает им распределить финансы без стресса.

За последний год трафик в сервисе «Подели» увеличился почти втрое, а количество новых пользователей за январь–сентябрь 2025 выросло вдвое. Средний чек — около 9 тыс. руб., у активных пользователей — около 12 тыс. руб. Эксперты ожидают, что в 2025 году рынок достигнет около 500 млрд руб., но в 2026 году возможен замедленный рост из-за высокой долговой нагрузки населения и низкого проникновения в электронной торговле.

Эксперты отмечают, что рост числа пользователей сервисов рассрочки обусловлен увеличением популярности онлайн-шопинга и необходимостью планирования платежей из-за финансовой нагрузки. Эти сервисы также находят применение в офлайн-торговле через QR-коды на кассах, что дополнительно стимулирует их использование. Таким образом, формируется новая модель поведения потребителей, характеризующаяся более частым и продуманным использованием платежных решений.

 

За два с лишним года сервисы рассрочки превратились из экстренного в рутинный инструмент планирования. Рост в 2,8 раза по ежемесячным пользователям и почти двукратный скачок объёма рынка за полугодие — не вспышка, по словам экспертов, а системное изменение поведения. Люди научились не просто откладывать платёж, а встраивать BNPL в повседневный финансовый ритм. Получается, что деление платежей становится для покупателей таким же естественным действием, как оплата картой.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza