Главная Новости отрасли Эксперт назвал главные тренды ретейла в 2025 году

Эксперт назвал главные тренды ретейла в 2025 году

06.02.2025 в 14.20 73Просмотров: 73 0Комментариев: 0
Акцент на логистике

В последние годы ретейл стабильно растёт и развивается. В 2024 году розница смогла адаптироваться к общей экономической нестабильности, колебанию курса рубля, инфляции в том числе за счёт оптимизации логистических цепочек, что позволило снизить затраты на всех этапах работы. Какие тренды будут актуальны для развития логистики в 2025-м, Retail Loyalty рассказал руководитель отдела логистики международной логистической компании Holding Finance Broker Сергей Ильенок.

Факторы развития российского ретейла в 2024 году

Повышение доходов россиян: как следствие, изменение покупательского поведения.

Увеличение динамики потребления в регионах: по некоторым показателям покупки в регионах были больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Изменения потребительской корзины: россияне стали чаще покупать более дорогие товары.

Консолидация ретейла: крупные розничные сети поглощают региональные бренды.

Рост грузооборота внутри России, с дружественными странами: рост нагрузки на логистическую инфраструктуру, дефицит транспортных и складских мощностей, сложности с трансграничными платежами.

Сложности и на «последней миле»: самый дорогостоящий этап из-за большого количества населённых пунктов в труднодоступных районах, вдали от крупных дорог. Сильнее всего проблема обостряется в период массовых распродаж.

Диверсификация логистических цепочек: рост спроса на аутсорс логистики и в то же усиление контроля всех бизнес-процессов крупными компаниями.

Основные тренды ретейла в 2025 году

Усиление цифровизации и автоматизации

Необходимость оптимизировать бизнес-процессы, управление складскими запасами, цепочки поставок стимулируют более широкое внедрение систем управления складами (WMS) и транспортом (TMS). В складской логистике всё чаще используют автономных мобильных роботов, чтобы перемещать товары между отдельными зонами. Нехватка складской инфраструктуры и, как следствие, повышение плотности хранения стимулируют внедрение автоматизированных систем хранения и извлечения товаров (AS/RS). Для доставки на «последней миле» всё чаще используют беспилотники. В первую очередь цифровизация затронет крупные торговые сети и маркетплейсы, которые могут себе позволить масштабные инвестиции в технологические решения.

Гибкость и диверсификация

Ретейл будет диверсифицировать цепочки поставок — это позволит сохранить устойчивость бизнеса и обезопасить себя от зависимости от одного-двух поставщиков. Рынок продолжит консолидироваться, что повысит спрос на товары местных поставщиков и региональных производителей. За счёт этого торговые сети смогут оптимизировать расходы, ускорить доставку, снизить импортозависимость и повысить лояльность покупателей — население в регионах доверяет продукции «своих» производителей.

Сращивание онлайн- и офлайн-торговли

С одной стороны, традиционная розница активнее водит в онлайн-пространство, запускает интернет-магазины, мобильные приложения, с другой — онлайн-магазины развивают своё присутствие офлайн. Благодаря технологии Click & collect, популярной и у продавцов, и у покупателей, можно быстро оформить заказ онлайн и забрать его из удобного офлайн-магазина. Ретейлу это позволяет сократить расходы на доставку, решить проблемы «последней мили» и, как следствие, повысить конкурентоспособность. Однако такой подход требует более качественного выстраивания логистических цепочек и управления запасами.

Изменение предпочтений потребителей

Потребители становятся всё более требовательными не только к выбору и качеству товара, но и к сервису. От продавцов ждут персонализированных предложений, быстрой доставки, удобных вариантов оплаты. Поэтому растёт спрос на внедрение ИТ-решений: CRM, чат-ботов, RPA-роботов, систем аналитики, мобильных приложений, финтех-сервисов и т. д. В то же время ретейл и логистические компании продолжат интеграцию.


Хочешь жить — умей вертеться. Это народная мудрость сегодня актуальна как никогда. Правда, вертеться приходится всем участникам розницы — репку можно вытащить только совместными усилиями. Но если у героев русской народной сказки была одна задача = одна репка, то у нынешних ретейлеров новый корнеплод чуть ли не каждый день. Так и живём. 

Источник: retail-loyalty.org Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza