Главная Новости отрасли ФАС: Ozon и Wildberries устранили нарушения, связанные с непрозрачными автоакциями

ФАС: Ozon и Wildberries устранили нарушения, связанные с непрозрачными автоакциями

11.06.2025 в 13.37 160Просмотров: 160 0Комментариев: 0
Ожидается, что выполнение предупреждений маркетплейсами создаст добровольный, прозрачный и предсказуемый процесс для продавцов, участвующих в автоакциях

 

 

Ozon и Wildberries устранили нарушения, связанные с непрозрачным отбором участников автоакций, о чём рассказал глава Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на Антимонопольном форуме, сообщает ТАСС. 

Ранее антимонопольная служба вынесла предупреждения этим площадкам из-за непрозрачности условий участия продавцов в автоакциях. ФАС считала, что такие действия могут негативно сказаться на правах предпринимателей, ограничивая их возможность самостоятельно устанавливать цены на свои товары.

Для обеспечения полной программно-технической реализации требований службы площадки ходатайствовали о продлении сроков исполнения предупреждений. ФАС России признала их обоснованными. Маркетплейсы направили подтверждающую информацию о внесении требуемых изменений в оферту и технической доработке функционала личных кабинетов продавцов.
Максим Шаскольский, руководитель ФАС

С 3 апреля 2025 года продавцы на Ozon получили возможность бессрочно запрещать автоматическое добавление своих товаров в акции, а с 7 апреля 2025 года аналогичная функция стала доступна и продавцам на Wildberries. Всем действующим и новым предпринимателям, регистрирующимся на платформах, начали рассылать уведомления с подробной информацией о том, как отказаться от участия в акциях. ФАС проверила представленные данные и рекомендовала внести необходимые изменения для соблюдения всех требований.

Шаскольский также отметил, что Ozon разработал дополнительное уведомление для вновь присоединившихся к площадке продавцов об участии в автоакциях с помощью всплывающего окна на этапе заведения карточек товаров. Маркетплейсу необходимо было проработать меры по недопущению ухудшения положения предпринимателей, которые отказались от участия в соответствующих мероприятиях. 

Он добавил, что Wildberries проработал вопрос о дополнительном информировании предпринимателей о необходимых шагах для отказа от участия в автоакциях. Площадка расширила соответствующую инструкцию и более чётко описала работу блокировки.

Служба подчёркивает, что выполнение предупреждений маркетплейсами создаст добровольный, прозрачный и предсказуемый процесс для продавцов, участвующих в автоматических акциях.

 

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. ФАС услышал жалобы селлеров, а маркетплейсы выполнили требования ФАС. Хочется верить, что на онлайн-площадках впредь будут соблюдаться  требования и подобные ситуации не повторятся. Но так уж себя зарекомендовали маркетплейсы, что во всём видится подвох. 

Источник: tass.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza