Главная Новости отрасли Госдума проанализирует жалобы представителей розничной торговли на маркетплейсы

Госдума проанализирует жалобы представителей розничной торговли на маркетплейсы

21.08.2025 в 14.26 179Просмотров: 179 0Комментариев: 0
И рассмотрит влияние на рынок глубоких скидок

 

 

Станислав Наумов, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике запросил у Федеральной антимонопольной службы (ФАС) информацию о рассмотрении жалоб от представителей розничной торговли на политику маркетплейсов. Особое внимание было уделено вопросам предоставления скидок и их влиянию на рынок, сообщает «Коммерсантъ».

В письме парламентария, помимо скидок, также идёт речь о претензиях относительно размера рыночных долей маркетплейсов и прочем. 

Эксперты отмечают, что большие скидки на онлайн-платформах могут изменить соотношение между различными каналами продаж, а именно офлайн-магазинами и независимыми онлайн-продавцами. Это влияет на конечные цены для покупателей и может лишить производителей возможности самостоятельно регулировать стоимость своих товаров.

Павел Люлин, вице-президент Союза торгцентров, подчёркивает, что субсидированные площадкой скидки — инструмент, который позволяет удерживать цену ниже альтернативных каналов, быстро наращивать долю и перетягивать спрос из других офлайн- и независимых онлайн-магазинов.

Политика скидок в таком масштабе может быть направлена только на выжигание конкурентной среды.
Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли

При этом маркетплейсы это мнение не разделяют. В Ozon утверждают, что скидки способствуют быстрому росту продавцов и позволяют покупателям приобретать товары по более выгодным ценам. Эта традиционная схема на рынке, которую много лет активно развивал офлайн-ретейл, знакома всем: промоакции, желтые ценники в магазинах и так далее. Сейчас эта практика распространяется и на онлайн-торговлю, подчеркивают в компании. По словам представителя Ozon, продавцы могут в любой момент отказаться от использования скидок, предоставляемых платформой, но лишь 2 % предпринимателей пользуются этой возможностью. В Wildberries напоминают, что цены на товары устанавливает исключительно продавец.

Президент России Владимир Путин также обратил внимание на проблемы функционирования цифровых платформ и 15 августа 2025 года он поручил изучить аспекты работы этих площадок, включая вопросы недобросовестного ведения бизнеса. Сообщается, что в рамках исполнения поручения будет подниматься вопрос саморегулирования маркетплейсов, в том числе инвестиций в скидки.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли, госрегулирование скидок не поддержал, считая, что это создаст негативный прецедент для всей торговли.

 

В итоге вопрос о регулировании скидок на маркетплейсах остаётся открытым. Пока одни видят в этом угрозу для традиционных ретейлеров и возможность монополизации рынка, другие считают это естественным развитием торговли. Но факт остаётся фактом: рынок меняется, и подстраиваться под эти изменения — задача каждого игрока.

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza