Главная Новости отрасли Интернет-магазины развивают свои системы доставки

Интернет-магазины развивают свои системы доставки

24.11.2022 в 14.20 168Просмотров: 168 0Комментариев: 0
Связь логистики и торговли

 

Логистические компании в 2022 году стали терять сегмент онлайн-торговли. При этом снижается предложения доставки для магазинов и растут цены на товары.

Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают свои системы доставки. Об этом говорится в ноябрьском исследовании Data Insight «Последняя миля для интернет-торговли» по итогам трёх кварталов 2022 года».

Цепочка последствий:

  • при консолидации на рынке логистики закрываются небольшие курьерские службы; 
  • замораживаются стартапы;
  • снижаются объёмы бизнеса более крупных логистов после ухода международных брендов.

Изменения на рынке доставки

В последние три года около 74 % доставок интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель подскочил на 12 %, отметили в Data Insight. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries. В третьем квартале 2022-го их доля от всех служб доставки составила 75 %, в то время как в 2021 году на них приходилось 62 %.

По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок, то есть +79 % к 2020 году. Тенденция сохраняется и в 2022 году, однако положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83 %, то во втором и третьем — 53 %. Всего за девять месяцев доставили 1,7 трлн заказов.

Руководитель сервиса срочной доставки из розничных и онлайн-магазинов «Почты России» Леонид Зондберг пояснил, что маркетплейсы активно продвигают модель FBO (Fulfilment by Operator). То есть они не просто предоставляют «витрину», а занимаются хранением, обработкой и доставкой заказа.

Это ограничивает рост доли доставки логистических компаний.
Леонид Зондберг, руководитель сервиса срочной доставки из розничных и онлайн-магазинов «Почты России»

Ускоренный переход продавцов на маркетплейсы приведёт к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10 % в 2022 году, считают в Data Insight.

Влияние на цены

Разница стоимости курьерской доставки, доставки на пункт выдачи и в постаматы составляет в среднем от 100 ₽ до 800 ₽. Она зависит от масштаба клиента, веса посылки и направления доставки.

Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин считает, что тарифы на доставку заказов от внешних служб выросли на фоне увеличения стоимости запчастей для техники, ремонтов и дефицита курьеров.

По словам представителя Wildberries, рост расходов на логистику происходит из-за повышения стоимости всех её компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта и заканчивая материалами для строительства новых логистических объектов. С 2020 года их стоимость возросла примерно на 50 %, отметил собеседник.

В среднем, по оценкам НРА, себестоимость услуг доставки в 2022 году выросла на 15–20 %, но удорожание для клиентов не превысило 3–5 %.


Источник  www.vedomosti.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza