-
Издательствам приходится больше тратить на продвижение книжных новинок
10.05.2023 в 09.12 249Просмотров: 249 0Комментариев: 0 - Маркетинговые бюджеты
![]() |
Причины — рост расходов на рекламу на маркетплейсах и снижение эффективности нативных постов.
Книжные издательства фиксируют рост маркетинговых бюджетов. В издательстве «Эксмо», которое входит в крупнейшую российскую издательскую группу «Эксмо-АСТ», в первом квартале 2023 года они увеличились на 50 % год к году. А в издательствах «Росмэн» и «Рипол классик» — более чем на 100 %. В январе-марте 2021–2022 годов затраты на продвижение новых книг тоже росли, но максимум на 20–30 %, отметили гендиректор издательства «Рипол классик» Сергей Макаренков и директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов.
По итогам 2022 года маркетинговые затраты крупных российских издательств составили порядка 8–12 млн ₽ на компанию, на первый квартал из них приходилось порядка 1–3 млн ₽, сказали два собеседника «Ведомостей». Совокупные бюджеты на продвижение книг издательств, входящих в группу «Эксмо-АСТ», вероятно, были больше в 3–5 раз, считают они. По данным рекламного агентства Starlink, маркетинговые затраты издательства «Эксмо» по итогам 2022 года без учёта интернет-сегмента составили около 30 млн ₽. Источник в крупной рекламной группе оценивает их примерно в 36 млн ₽, и также без учёта интернет-сегмента. На первый квартал 2022 года приходилось около 5,3 млн ₽.
В 2022 года российский книжный рынок в денежном выражении с учётом цифровых книг и учебной литературы вырос на 10 % до 109 млрд ₽, следует из данных «Эксмо-АСТ». По количеству выпущенных экземпляров коммерческий рынок бумажных книг без учёта цифровых книг и учебной литературы наблюдалось падение на 7 % до 229 млн экземпляров.
Одна из причин роста маркетинговых бюджетов издательств — увеличение затрат на продвижение книг на маркетплейсах, сказал Кузнецов. По данным «Эксмо-АСТ», продажи через них выросли на 31 % до 39,1 млрд ₽ и составили 44 % в общей структуре дистрибуции бумажных книг.
Другой фактор — рост затрат издательств на перформанс-рекламу в интернете, в том числе на таргетинг и контекстные объявления, отметил Кузнецов. Перформанс-реклама в интернете направлена на то, чтобы пользователь совершил действие после просмотра объявления.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6768Просмотров: 6768 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7170Просмотров: 7170 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 64967Просмотров: 64967 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3571 Просмотров: 3571 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3643 Просмотров: 3643 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5217 Просмотров: 5217 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 175 Просмотров: 175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Морские приключения в деталях! 31 Мар 2025 04:27 279 Просмотров: 279 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Дополненная серия автомобилей «Профи»: эвакуатор, тягач с автовозом 30 Мар 2025 09:26 224 Просмотров: 224 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19727 Просмотров: 19727 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 45649 Просмотров: 45649 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49240 Просмотров: 49240 0 Комментариев: 0