-
Как бизнесу удерживать покупателей
13.07.2024 в 02.31 266Просмотров: 266 0Комментариев: 0 - Полезный разбор
![]() |
Способы построить долгие и выгодные отношения с клиентами.
Привлечь клиента — только часть работы. Гораздо сложнее сделать так, чтобы он приходил регулярно. Советами поделился продуктовый маркетолог VK Марат Юсупов.
Быть на связи и разговаривать
Представим компанию, с которой можно связаться только одним способом — по электронной почте, а на сайте нет ни телефона поддержки, ни ссылок на мессенджеры, и отзывы в интернете остаются без ответа. Это означает, что её руководители редко проводят аудит коммуникаций.
Чтобы повысить вероятность повторных заказов, полезно развивать разные возможности для общения и сбора обратной связи.
Обзвоны
Выбирая этот способ, нужно проследить, чтобы менеджеры клиентского отдела тактично задавали клиентам разные вопросы: почему выбрали продукт, всё ли понравилось, планируют ли заказывать ещё.
Здесь важно не пытаться что-то продавать, а выяснять, насколько приятным и полезным стали продукт или услуга для клиентов.
Опросы
Опросы — это инструмент односторонней связи, который может хорошо работать в некоторых случаях. Например, он полезен для формирования портрета клиента, уточнения его задачи, оценки качества оказанной услуги. В зависимости от задач создаются подборки вопросов.
Пока клиент отвечает на вопросы, он сам точнее формулирует свой запрос и лучше его понимает, и качество взаимодействия тоже становится выше.
Линия поддержки
Как правило, бывает отдельный номер телефона для связи с компанией. Клиенты могут звонить по нему, чтобы узнать условия продажи и использования продукта или решить какие-то проблемы. Как бы в компании ни называли этот сервис, главное, чтобы он всегда был доступен и способствовал быстрому ответу на запросы клиентов.
Соцсети
Клиентам часто удобно обратиться с вопросом не по телефону или почте, а в мессенджере или в соцсети. Так вопрос решается быстрее и не доставляет человеку дискомфорта.
Отзывы на независимых ресурсах
Хорошо, когда компания следит за тем, что пишут о ней в интернете: на специальных площадках и так далее. Если отвечать на отзывы регулярно, благодаря клиентов, решая их вопросы, исправляя работу после негативных отзывов, то можно заполучить клиентов обратно и даже сделать их постоянными.
Поощрять за покупки
Возвращаться хочется туда, где было хорошо. Неожиданный подарок, ожидаемая скидка, интересное общение с единомышленниками поднимают настроение клиентам.
Компании стоит заложить в маркетинговый бюджет расходы на брендированные сувениры, сладости или купоны на скидку. Если подарок пригодится в жизни — он будет напоминать клиенту о бренде.
Система лояльности
Карта постоянного клиента, которая даёт скидку, бонусный счёт или другие особые условия для покупок, делают услугу или товар приятными для клиента. А ещё показывает, что быть клиентом компании — выгодно.
Акции для постоянных покупателей
Полезный маркетинговые приёмы для клиентов, которые потратили определённую сумму или постоянно пользуются услугами и продуктами бизнеса.
Сообщество
Бренд может создавать пространство для общения своих клиентов — раз они пользуются услугами, значит, у них есть что-то общее. Это могут быть чат, группа в соцсетях и даже офлайн-встречи.
Рассказывать новости
Когда компания рассказывает о бизнес-кейсах, делится достижениями и провалами, высказывает мнение о том, что происходит в отрасли, она помогает клиенту ей доверять. Он может представить процесс и результаты работы и будет обращаться, когда возникнет похожая задача.
Работающие способы делиться информацией:
- email-рассылка, то есть письма для клиентов и подписчиков бренда с рассказами об обновлениях, подборками новостей, приглашениями на акции;
- сообщества, то есть собственные блоги, где компании рассказывают новости, дают советы, общаются с подписчиками;
- статьи в отраслевых медиа, то есть изданиях, которые читают все интересующиеся сферой;
- интеграции с блогерами.
Признавать ошибки
Правильное поведение в случае ошибок увеличивает шансы на возврат клиента. Если не пропускать жалобы мимо ушей, а честно их отрабатывать, можно выгодно выделиться на фоне компаний, которые этого не делают.
Алгоритм действий:
- открыто обсуждать проблему;
- извиняться с разъярённым клиентом не по инструкции, а разговаривать заинтересованно;
- возвращать деньги при первом запросе.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7872Просмотров: 7872 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 8261Просмотров: 8261 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48
76973Просмотров: 76973
0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 9181 Просмотров: 9181 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 17182 Просмотров: 17182 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 17800 Просмотров: 17800 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл для смелых: собери «Мир динозавров» от Hatber 24 Ноя 2025 03:18 363 Просмотров: 363 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новогодние грёзы: пазлы Hatber – ключ к зимней сказке. 20 Ноя 2025 16:27 354 Просмотров: 354 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Мяу-елка от Hatber: кототерапия в формате А2. 18 Ноя 2025 03:42 531 Просмотров: 531 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 25311 Просмотров: 25311 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 57851 Просмотров: 57851 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 61316 Просмотров: 61316 0 Комментариев: 0
