-
Как и на что тратит деньги российская молодёжь
07.07.2023 в 11.48 257Просмотров: 257 0Комментариев: 0 - Чем живёт
![]() |
Как общаются с брендами и воспринимают рекламу.
Молодое поколение в России — люди в возрасте от 14 до 24 лет — это 16,2 млн человек или 13 % от всего населения страны.
Аналитики платёжной системы «Мир» провели комплексное исследование этой аудитории, чтобы выяснить, чем она увлекается, как расходует средства, развивается, реагирует на рекламу и что смотрит и слушает.
Для сбора данных использовали методы онлайн-опросов и глубинных интервью, в которых приняли участие юноши и девушки со всей России. Делимся самыми интересными выдержками из исследования.
Все опрошенные в возрасте от 14 до 24 лет признались, что пока не могут полностью довериться онлайн-шопингу, независимо от категории товаров. Хотя исследование показало, что молодёжи все же присуще гибридное потребительское поведение.
Больше всего денег — до 35 % — у юношей и девушек уходит на товары повседневного спроса, одежду, обувь и аксессуары. На красоту и здоровье в сумме они тратят примерно столько же, сколько и на развлечения — почти десятую часть от всех расходов. Несущественно меньше уходит на образование — 8 %. Доля трат на транспорт невысока — всего 3 % на общественный и 4 % на личный.
Чем старше зумеры, тем чаще они расслабляются перед телевизором и больше увлекаются подкастами, но реже смотрят каналы блогеров и знаменитостей, а после 21 года меньше слушают музыку.
Школьники скорее склонны проводить время дома и играть в видеоигры, а более взрослые респонденты — заниматься онлайн-шопингом, отдыхать на природе, заниматься собой, выезжать на экскурсии и спортивные мероприятия, выбираться на квесты, квизы и стендапы, посещать театральные постановки.
Соцсети — самый часто используемый медиаканал среди зумеров, независимо от возраста. YouTube ожидаемо обгоняет телевизор по популярности. Голубые экраны в этом вопросе уступают и музыке, и видеоиграм, и фильмам с сериалами. При этом, по результатам опроса, больше трети юношей и девушек никогда не слушают подкасты, а каждый десятый респондент совершенно не интересуется видеоиграми.
Из российских мессенджеров зумеры предпочитают для общения VK и Telegram.
Примерно 30 % юношей и девушек подписаны на музыкальные сервисы. Если говорить о жанровых предпочтениях, то они меняются в разных возрастных группах, хотя всё-таки показывают определённое сходство.
Всем родившимся с 1998 по 2008 год нравится современный поп, западный и отечественный, а также музыка 1990-х. Респонденты в возрасте 18–21 также выделили рэп как любимый жанр.
Из видеоконтента молодёжь, помимо привычных фильмов, зарубежных сериалов и развлекательных шоу, любит пользовательские видео и юмористические ролики.
Чаще остального молодое поколение смотрит комедии и приключенческие картины. Наименьший интерес вызывают короткометражки, военные, научные и исторические фильмы. При этом, как следует из исследования, более взрослые респонденты больше предпочитают семейное кино, а школьникам сильнее импонируют аниме и фантастика.
Только 32 % молодёжи никак не привлекает тема дополнительного образования. Среди остальных около трети опрошенных смогли подобрать бесплатное обучение, а некоторые — даже с получением диплома или сертификата.
По данным исследования, заплатившие за учёбу респонденты за год израсходовали в среднем от 20 тыс. ₽ до 25 тыс. ₽ на разные программы обучения. При этом школьники больше остальных возрастных групп тратят на обучение без подтверждающих документов, а опрошенные 22–24 лет, наоборот, — на дополнительное образование с «корочкой».
Больше всего из тем дополнительного образования молодёжь привлекают иностранные языки — в первую очередь самых юных представителей поколения, а также информационные технологии и психология. Более старшие респонденты значительно реже остальных отдают предпочтение занятиям музыкой. Меньше всего опрошенные интересуются культурой и правом.
Другую любопытную тенденцию показывает разбивка по половой принадлежности, также приведённая в исследовании. Выяснилось, что тема ИТ почти в два раза сильнее интересует юношей, чем девушек. Респондентки же вдвое больше увлечены изучением психологии, дизайна, фотографии и литературы. При этом среди всех возрастных и половых групп почти половина опрошенных предпочитает онлайн-форматы обучения.
Для зумеров актуально более тесное взаимодействие с брендами. Им интересно влиять на дизайн продуктов, участвовать в обзорах и кампаниях в онлайн-играх, посещать ивенты и самим производить контент.
При этом наибольшую активность молодёжь хочет проявлять на развивающихся рынках — стран Азии, Центральной Европы и Латинской Америки. Меньше вовлечения, например, в США, Западной Европе и Японии.
Инфлюэнсеры с не очень большой аудиторией имеют более прочные связи с молодёжью. У блогеров с аудиторией около 1000 человек самая высокая комментируемость.
Основные выводы
Большую часть денег зумеры тратят на еду, товары первой необходимости и одежду.
При этом чаще молодёжь покупает в офлайне, хотя в целом предпочитает гибридный формат покупок — как в интернете, так и в обычных магазинах. Траты на образование не входят в основные статьи расходов, однако дополнительным обучением интересуется подавляющая часть зумеров — многие юноши и девушки учатся бесплатно.
Юноши и девушки изучают, как близкие им по духу люди воспринимают мир вокруг и влияют на него, и сами стремятся оказывать схожее влияние. Они любят пользовательский контент, сами создают его и доверяют блогерам с небольшой аудиторией.
Когда с возрастом появляется больше интереса и возможностей пробовать новое, зумеры начинают увлекаться всё более разнообразными формами досуга
Это говорит о стремлении зумеров приобщиться к определённым группам и найти единомышленников.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6981Просмотров: 6981 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7391Просмотров: 7391 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 67709Просмотров: 67709 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 4750 Просмотров: 4750 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 7932 Просмотров: 7932 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 8789 Просмотров: 8789 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Приручи дикого манула c Hatber! 28 Мая 2025 02:47 155 Просмотров: 155 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Вертолёты белорусской фабрики «Полесье» 24 Мая 2025 07:13 441 Просмотров: 441 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Вертолёты серии «Импульс» 23 Мая 2025 10:12 857 Просмотров: 857 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 20906 Просмотров: 20906 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 48459 Просмотров: 48459 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 52010 Просмотров: 52010 0 Комментариев: 0