Главная Новости отрасли Как изменились акции в 2023 году

Как изменились акции в 2023 году

06.09.2023 в 01.35 198Просмотров: 198 0Комментариев: 0
Чаще, но скромнее

 

По мере восстановления рынка товаров повседневного спроса (FMCG) постепенно восстанавливаются и инвестиции в промо.

Если в 2022 году многие производители и ретейлеры снизили активность продвижения товаров с помощью скидок, то к середине 2023 года его уровень почти достиг прежних значений. Аналитики NielsenIQ выяснили, что происходит с промо на рынке FMCG.

За последние 12 месяцев доля продаж FMCG по акциям выросла на 3,6 % до 48 %. Текущий уровень ещё не достиг значений 2021 года, когда он составлял почти 52 %. Однако игроки постепенно возвращаются к скидкам, чтобы подтолкнуть спрос на свои товары.

Для всего рынка FMCG характерно, что доля продаж по акциям растёт в первую очередь за счёт увеличения количества магазинов, где эти товары можно купить со скидкой.

Одновременно с этим глубина скидок на FMCG-рынке снижается. Если за 12 месяцев до июня 2022 года средний уровень составлял почти 23 %, то в аналогичный период 2023 он сократился до 19,9 %.

Игроки рынка стали вводить более частые, но менее глубокие скидки на товары в краткосрочном периоде.

В отличие от офлайн-розницы, на рынке интернет-торговли уровень продаж со скидками восстанавливался значительно быстрее, а средняя доля промо в деньгах к июню 2023 года почти достигла 70 %. Одновременно с этим на протяжении года увеличивалась и глубина скидки, составив 22,5 %. Более частые и глубокие скидки в интернете остаются одним из стимулов роста продаж в этом канале, особенно на фоне того, что среди покупателей уже 48 % говорят, что находят на онлайн-площадках товары по более выгодной цене. Доля промо в некоторых случаях достигает 80 % и более, особенно в группе непродовольственных товаров.

Простые скидки остаются для покупателей наиболее понятной и привлекательной механикой: 66 % респондентов по-прежнему называют их ключевым фактором для совершения покупки при заказе товаров онлайн. Второй по популярности ответ — бесплатная доставка, которая мотивирует к покупке 55 % потребителей.

К середине 2023 года показатели доли промо на рынке FMCG как в офлайн-, так и в онлайн-канале выросли, однако такой рост во многом происходит за счёт эффекта низкой базы прошлого года, когда многие игроки отказались от промопродвижения. И несмотря на то, что сейчас доля промо вернулась к росту, следует учитывать, что этот показатель всё ещё не достиг уровня докризисного 2021 года.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ

Одним из актуальных трендов на рынке стало внедрение EDLP («низкие цены каждый день») — стратегии, при которой игроки рынка вводят промо на товар длительностью в несколько месяцев. Однако в таком промежутке длительные снижения цен могут восприниматься потребителями не как скидка, а уже как постоянная цена — и поэтому такие механики зачастую не отслеживаются как промо и переходят в разряд регулярных цен.

Тем не менее в некоторых FMCG-категориях вклад EDLP в промопродажи остаётся одним из самых существенных. Яркий пример — категория универсальных чистящих средств для дома, где в первом полугодии 2023 года уровень длительных промо, более четырёх месяцев, составил сразу 25 %, а краткосрочных механик — 59 %.

Источник: www.retail.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza