-
Как изменился рынок товаров повседневного проса в 2022 году
29.09.2022 в 17.16 233Просмотров: 233 0Комментариев: 0 - Более 13 тыс. новинок, но меньше SKU
![]() |
За фасадом стабилизации продаж скрываются тренды трансформации рынка.
В 2022 году FMCG-рынок столкнулся с многочисленными вызовами. Но к концу лета ретейлерам и производителям частично удалось оправиться от экономического шока.
Нормализация
В отличие от многих других сфер, FMCG-рынок уже демонстрирует признаки стабилизации. По данным NielsenIQ, в июле-августе — с 29-й по 34-ю недели 2022 года — натуральные продажи впервые вышли в положительную зону после нескольких месяцев снижения.
Более того, нормализовалась структура продаж по каналам: гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры. Это свидетельствует о том, что внешние факторы больше не оказывают сильного влияния на покупательское поведение.
Трансформация продолжается
Реальный потребительский спрос и изменение ассортимента пока ещё оказывают негативный эффект.
Именно поэтому ретейлерам и производителям важно следить за трансформацией рынка и учитывать все факторы, которые влияют на выбор покупателей и, следовательно, отражаются на эффективности продаж.
С мая по июль 2022 года на российском FMCG-рынке произошла значительная трансформация ассортимента, а на полки магазинов вывели более 13 тыс. новинок.
Одновременно с этим NielsenIQ зафиксировала 14,5 тысяч делистингов, то есть исключения товарных позиций из ассортимента магазинов. Значит, широта ассортимента значительно сокращается.
Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее число товаров, продающихся в магазинах снизилось, на 2,3 %. Иными словами, на полках магазинов стали меньше товарных позиций (SKU).
Обеднел выбор
Произошло и существенное вымывание ассортимента. Если проанализировать показатели среднего SKU, оставшегося на полке, то его представленность в магазинах снизилась сразу на 7 %.
Значит, товары оставшихся брендов стали продаваться в меньшем количестве торговых точек.
Обратный тренд
Несмотря на то, что 62 % FMCG-категорий сокращают ассортимент, в 11 % категорий он, напротив, расширяется. К таким группам относятся товары, которые дают потребителю возможность побаловать себя — например, премиальный алкоголь и кондитерские изделия.
Потребители в целом отказывают себе в крупных покупках, зато склонны баловать себя и перераспределять спрос.
Роль новинок
Большинство покупателей продолжает с интересом пробовать новинки. Так, 29 % потребителей считают себя трендсеттерами и целенаправленно пробуют новые товары. Ещё 40 % стараются не отставать от трендов и любят покупать новинки.
Запуски продуктов могут стать одной из ключевых точек роста для ретейлеров. Те игроки, которые обеспечат спрос на новые SKU, могут получить конкурентные преимущества и привлечь больше потребителей.
Управлять потребительским спросом
На фоне нарастающей инфляции покупатели склонны искать разные пути экономии и более выгодные предложения.
Тем не менее, инфляция имеет разную природу. Для 54 %категорий NielsenIQ зафиксировала рост инфляции из-за повышения регулярных цен. В остальных 46 % ценовой индекс растёт за счёт сокращения промо и скидок.
На этом фоне разработка грамотной промостратегии — один из ключевых факторов для управления продажами. Промо способны не только привлечь покупателя низкими ценами конкретного продукта, но и сформировать покупательскую лояльность.
При этом доля промо восстановилась быстрее, чем ожидалось. Однако интенсивность этого промо — та доля товара, которую потребитель получает бесплатно — ниже прошлогодних показателей. Значит, в этом направлении присутствует ниша для дальнейшего роста.
Будущее FMCG-рынка
В ближайший год сокращение показателей может оказаться не таким существенным и составить от −1 % до −2 %. А уровень продаж, вероятнее всего, будет находиться на уровне не ниже 2021 года.
В таких условиях необходимо проводить тщательный мониторинг рынка.
Чтобы соответствовать, нужно:
- трансформировать ассортимент;
- работать с промо и ценами;
- учитывать изменения покупательского спроса;
- привлекать потребителя возможностью купить базовые товары по низким ценам;
- создавать интересные и привлекательные промо;
- поддерживать ассортимент в тех категориях, где потребители могут себя порадовать.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6812Просмотров: 6812 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7210Просмотров: 7210 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65389Просмотров: 65389 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3739 Просмотров: 3739 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5637 Просмотров: 5637 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 6532 Просмотров: 6532 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 215 Просмотров: 215 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 210 Просмотров: 210 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 358 Просмотров: 358 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19892 Просмотров: 19892 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 46072 Просмотров: 46072 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49658 Просмотров: 49658 0 Комментариев: 0