-
Как нарушилась логистика в России
22.03.2022 в 12.17 232Просмотров: 232 0Комментариев: 0 - Неразбериху «лечат» ж/д
![]() |
Европейское направление парализовано санкциями, но стабильно идут потоки из Китая, особенно железной дорогой, а к обслуживанию морского плеча всё чаще приступают азиатские линии.
Сложности в логистических цепочках в России до 24 февраля:
- сверхвысокие ставки фрахта;
- пробки на железных дорогах;
- заторы на автомобильных пунктах пропуска наблюдались весь 2021 год и начало 2022 года.
Ситуация после 24.02.22
Ранее ситуация в логистике была напряжённой вследствие высокой стоимости перевозки и недостатка контейнеров, добавила директор по стратегическому развитию «Транссертико» Юлия Янелис, возникали заторы на разных участках маршрутов, а сейчас ко всему этому добавились фактор неопределённости и постоянно меняющиеся санкции.
До начала спецоперации проблема была только с количеством оборудования и транспорта. Сейчас, ввиду санкций, ситуация поменялась — оборудования и транспорта хватает, но остро не хватает грузов из Европы в Россию, при этом экспорта очень много.
Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская считает, что ситуация в логистике не просто ухудшилась, а стала напоминать сумасшедший дом, «поскольку все коридоры, транспортные пути выглядят и работают иначе».
Если говорить коротко и понятно, логистика просто сломалась. Да, где-то и что-то функционирует. Но при этом большинство логистических маршрутов, ранее задействованных для поставки товаров Россию, сейчас или полностью заблокированы, или функционируют в режиме высокой степени напряжения.
В чём причины
Опрошенные участники рынка считают, что «энтропия» выросла в первую очередь благодаря полному непониманию всеми сторонами точных границ и применения санкций.
Юлия Шленская говорит, что наблюдаются вольные трактовки директив ЕС со стороны контролирующих органов, поставщиков, банков, есть и перегибы на местах.
Если говорить о Европе, то нет никакой системности: кто-то отправляет товары, кто-то не отправляет, кто-то не готов даже принимать оплаты из России, другие готовы на всё и «заберите ради Христа». И всё это никак не коррелирует собственно со списком эмбарго Евросоюза. С этого направления остались автомобильные перевозки, но и они идут со скрипом. Перевозчики не хотят ехать в Россию: европейские таможенники тоже по-своему трактуют ограничения, даже не попадающий под санкции товар могут завернуть на границе. Каждая отправка — ручной режим и ожидание, получится ли. Очень тяжело, непредсказуемо, хаотично.
Международные логистические цепочки сильно нарушены, соглашается Игорь Ребельский. А эксперт Юлия Янелис назвала причинами «санкции, сложности трактования законодательства в стране отправления и просто отказ поставщика в отгрузке по причинам неопределённости.
Что с морскими линиями
Эксперт Игорь Ребельский рассказал, что количество сервисов и вариантов отправок существенно снизилось из-за стоп-букинга CMA, Sealand/Maersk, HMM и MSC, и что острого ажиотажа при этом пока нет из-за выжидательной политики многих грузовладельцев. Перебуковка сервисов наблюдается у ONE. Кроме того, активизировались относительно новые китайские судоходные линии, однако их сервисы работают преимущественно из центра и севера Китая, и этого недостаточно.
MSC поначалу ввели стоп-букинг, затем отменили его, через пару дней снова ввели для большинства грузов, добавил Ребельский. Сейчас эти линии принимают только гуманитарные грузы. Все судоходные линии ужесточили условия оплаты. ONE и MSC переходят на pre-paid, значительно растут ставки фрахта.
По морским доставкам ситуация с портами и линиями очень сложная и меняется несколько раз день. Очень много линий почти остановили отправку на основные порты РФ. Сегодня этот вид транспорта менее востребован из-за риска застрять в порту на погрузке/разгрузке или в зоне оформления экспорта, из-за отказа обслуживать груз или просто из-за отмены букинга, рейса судна.
Эксперт добавила, что уже много грузов скопилось в портах Европы и ожидают решения этой проблемы — когда морские линии выполнят обязательства и доставят отправку в точку назначения, добавила эксперт. По новым грузам на данный момент по основным европейским линиям букинги не принимаются. А по Дальнему Востоку букинги принимают, в частности, корейская Sinokor, китайские Huaxin, Jun An и SITC, которые не обслуживают российские европейские порты.
В начале марта, добавил Игорь Ребельский, число судов, которые заходили в российские порты, снизилось почти на 40%. Санкции ЕС и США привели к тому, что также появились задержки в морских перевозках по всей Европе.
В ГК «Дело» говорят о резком падении грузооборота в морских портах России из-за отказа крупнейших судовых операторов совершать судозаходы.
Основная часть грузов на морском направлении в европейской части России теперь приходит в Новороссийск, куда некоторые иностранные линии продолжают заходить, говорит Юлия Шленская.
По deep sea (глубоководным линиям), говорит Игорь Ребельский, наблюдается следующее: в Петербурге по большинству сервисов стоп-букинги, существует большой риск остановки грузов в портах трансшипмента в ЕС. На Новороссийске осталось два сервиса: Китай / ЮВА / Черное море), принимающих новые заявки на длинном плече, и существуют варианты отправок на Котку, Ригу и Клайпеду в адрес нероссийских получателей, причём со сложностями из-за скопления и таможни. Есть и ситуации, когда груз уже в пути, но попал в санкционные списки, так что возможно удержание грузов на неопределённый срок, а также досмотры европейскими таможенными органами в портах трансшипмента ЕС.
Доставка по земле стабильнее
Доставка по суше работает сейчас не с такими перебоями, как было месяц назад, уточняет Игорь Ребельский, но есть проблемы с погранпереходами и транзитом из южных стран Европы и Турции через Украину.
Стабильными остаются железнодорожные перевозки.
Несмотря на тяжёлую ситуацию, мы ожидаем повышения спроса на прямое железнодорожное сообщение.
Ситуация с ж/д транспортом по мнению экспертов:
- высокий спрос на транспортировку грузов, которые ранее перевозили через Суэцкий канал, через Дальний Восток и сухопутные пограничные переходы;
- китайские погранпереходы достаточно загружены, особенно Маньчжурия – Забайкальск, срок ожидания перегруза до трех недель;
- прямая доставка по ж/д из Китая станет одним из самых востребованных вариантов и это приведет к усугублению проблем на станциях назначения в Московском регионе;
- сохраняется проблема с ограниченностью пропускной способности ж/д инфраструктуры, в том числе на подходах к портам и на погранпереходах.
То, что плыло морем, если оно в принципе будет поставляться в или из РФ, теперь поедет по железной дороге, полагает директор логистического оператора RTSB-RUS Александр Баскаков.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 6813Просмотров: 6813 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7210Просмотров: 7210 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 65411Просмотров: 65411 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 3750 Просмотров: 3750 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 3817 Просмотров: 3817 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 5659 Просмотров: 5659 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Пазл “Мяу-кухня” от Hatber 8 Апр 2025 03:07 224 Просмотров: 224 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Знакомьтесь: снежный барс от Hatber! 7 Апр 2025 05:10 220 Просмотров: 220 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Новинка от Hatber: настольная игра “Танчики” 2 Апр 2025 00:33 367 Просмотров: 367 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 19901 Просмотров: 19901 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 46095 Просмотров: 46095 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 49680 Просмотров: 49680 0 Комментариев: 0