-
Как покупающие на маркетплейсах обманывают продавцов
05.04.2024 в 01.22 193Просмотров: 193 0Комментариев: 0 - Крайняя степень потребительского экстремизма
![]() |
Маркетплейсы всё чаще сталкиваются с потребительским экстремизмом — это когда клиенты магазинов заведомо покупают вещь для разового использования, а затем возвращают или даже подменяют. Проект «SHOT Проверка» выяснил, как от этого страдает отрасль.
Воровство
Воруют, как правило, дорогие вещи, особенно ликвидные. Особое место в этом списке занимают смарфоны. Мошенник в ПВЗ получает телефон, подменяет его муляжом и возвращается обратно под предлогом ошибки выбора или поломки.
То же происходит и с другой сложной техникой. Как правило, сотрудник ПВЗ просто не в состоянии оценить, была подмена или нет.
Например, изначально внутри нового дорогого компьютера стояло топовое игровое железо. Кулер заменили, материнскую плату тоже, видеокарта стояла новая и дорогая, а поставили какое-то старьё. Оперативную память вытащили и блок питания заменили. То есть человек все комплектующие забрал себе и в корпус закрутил какое-то собственное старое железо. Поменял абсолютно всё.
Нечестность
Недобросовестные покупатели поступают иначе: как правило, заказ им нужен на короткое время. Например, дорогое платье на вечер, чтобы выйти в свет, какой-то престижный гаджет, чтобы похвастаться перед друзьями, и так далее.
Забрав товар из ПВЗ, они пользуются приобретением и в течение семи дней — строго по закону — возвращают его как неподходящий. При этом далеко не все из них к так называемой покупке относятся бережно. Многие продавцы с маркетплейсов жалуются на товар, который у клиента, испачкался и даже сломался.
Молодые матери, например, нередко возвращают бельё со следами молока и даже заляпанное детскими экскрементами.
При этом самое тяжёлое время для продавцов с маркетплейсов — это дни после больших государственных праздников, когда идёт массовый возврат товаров. Особенно страшным сетевые предприниматели называют Новый год: количество заказов зашкаливает, но последующие убытки могут перекрыть успех от торговли.
Почему подобного всё больше
Такие ситуации, несмотря на абсурдность, возникают достаточно часто. В итоге товар через склад маркетплейса уезжает к продавцу, а в это время на карту несостоявшегося покупателя возвращаются деньги. Причём порой некоторые маркетплейсы даже не стремятся разобраться в происходящем, а сразу перекладывают финансовое бремя на продавца. И если продавец — типичный представитель малого бизнеса с ограниченными финансовыми возможностями, то после нескольких таких обманов он может попросту разориться.
Юристы объясняют это тем, что законодательство просто не успевает за развитием интернет-торговли — меняется так называемая «цифровая среда». В результате часть процессов попадает в «серую зону» — на них по-прежнему распространяется действие статьи 502 Гражданского кодекса, то есть покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчёт с продавцом. А также с перекосом в пользу покупателей срабатывает статья 25 закона «О защите прав потребителей», согласно которой покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Хитрые покупатели быстро смекнули, как можно использовать дыру в законодательстве. В частности, стали злоупотреблять своим правом обмена неподошедшего товара на аналогичный, которое есть у покупателя на протяжении семи дней. Из-за практической невозможности сделать замену маркетплейсы, опираясь на закон, попросту возвращают деньги. А поскольку в каждый ПВЗ не отправишь специалистов для оценки того, что возвращают, чаще всего сотрудники пунктов забирают его не глядя, проверяя лишь наличие упаковки и чека.
Некоторые маркетплейсы сейчас самостоятельно пытаются регулировать свои отношения с потребителями, вводя ограничения на возврат или делая его платным. Но эти меры не спасают от мошенников — вряд ли преступника остановит плата за возврат. Во-вторых, торговцы рискуют нарваться на неприятные иски от юридически подкованных покупателей.
В этой ситуации страдают все. Покупатели страдают из-за того, что продавцы, стремясь уменьшить издержки, вынуждены поднимать цены на свои товары.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: ООО "Я РАСТУ ТОЙЗ" Детские игры, пазлы, развивающие игры
-
11 Сен 2020 13:54 7271Просмотров: 7271 0Комментариев: 0
- » Компания: Vigor toys bb gun factory Игрушечный пистолет BB
-
10 Апр 2020 15:04 7654Просмотров: 7654 1Комментариев: 1
Видеогалерея
- » Компания: ПОЛЕСЬЕС днём рождения, Полесье!
-
9 Мар 2021 14:48 71427Просмотров: 71427 0Комментариев: 0
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 6542 Просмотров: 6542 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 11730 Просмотров: 11730 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:14 12401 Просмотров: 12401 0 Комментариев: 0
Новинки
- » Раздел: Новинки
- Откройте двери в мир ярких эмоций с новыми пазлами от Hatber! 13 Авг 2025 03:19 113 Просмотров: 113 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Яркие шаги к знаниям: новые развивающие наборы плакатов от Hatber! 8 Авг 2025 04:11 329 Просмотров: 329 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новинки
- Зимние радости от Hatber! 7 Авг 2025 04:28 425 Просмотров: 425 0 Комментариев: 0
Акции
- » Раздел: Акции
- Внимание! Акция на STAEDTLER! 2 Апр 2022 20:03 22656 Просмотров: 22656 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Суперпредложение на KUM! 2 Апр 2022 20:00 52300 Просмотров: 52300 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- С Новым годом, друзья! 30 Дек 2021 12:53 55743 Просмотров: 55743 0 Комментариев: 0