Главная Новости отрасли Как россияне ищут товары в поиске интернет-магазинов

Как россияне ищут товары в поиске интернет-магазинов

25.06.2024 в 15.50 140Просмотров: 140 0Комментариев: 0
О первой пятёрке маркетплейсов по количеству товарных запросов

 

Выяснилось, что 75 % мобильных и 43 % «компьютерных» пользователей ищут товары прямо на маркетплейсе.

Большинство россиян ищут нужные товары не через поисковые системы, а непосредственно на сайтах и в приложениях крупных компаний электронной коммерции. Число поисковых запросов прямо на маркетплейсах в месяц за полтора года увеличилось на 40 %, до 3,2 млрд раз.

Безусловный лидер по количеству запросов — Wildberries, а по динамике роста — «Яндекс Маркет». Всё это стало известно из исследования Mediascope (есть в редакции), посвящённого поиску в электронной коммерции.

Поиск — базовая активность людей в интернете. Абсолютное большинство как мобильных (97 %), так и десктопных пользователей (92 %) совершают хотя бы один поисковый запрос любого типа за месяц. И абсолютное большинство время от времени ищет в интернете нужные им вещи: так делают 85 % мобильных пользователей и 59 % пользователей с настольного компьютера.

Так вот 75 % мобильных и 43 % «компьютерных» пользователей ищут товары прямо на маркетплейсе, включая мобильные приложения площадок.

В начале 2024 года поисковая активность в электронной коммерции продолжает заметно расти по всем показателям:

  • число запросов в месяц за полтора года увеличилось до 3,2 млрд штук (+40 %);
  • среднее число запросов на человека до 35 запросов (+4 запроса);
  • среднее число дней поисковой активности — 9,1 (+1 день);
  • среднее число товарных категорий — 5,7 (+0,5).

И более 81 % — 2,6 млрд запросов из 3,2 млрд — приходится на долю крупнейших маркетплейсов. Абсолютным лидером по числу товарных запросов является Wildberries, с приличным отрывом в 314 млн запросов от ближайшего преследователя — Ozon. По скорости роста обращения к своему поиску лидирует «Яндекс Маркет». А вот у AliExpress сейчас выглядит не лучшим образом по всем показателям, так как у россиян интерес к китайскому маркетплейсу падает.

Количество сайтов, на которых россияне ищут товары медленно, но неуклонно сокращается. Идёт консолидация рынка в пользу крупнейших маркетплейсов. При этом на рынке всё ещё сохраняется высокая конкуренция — люди активно сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах.

Доля эксклюзивной аудитории, то есть ищущих товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов, сравнительно невелика — от 5 % на «Мегамаркете» до 24 % Wildberries.

Вслед за универсальными маркетплейсами активную борьбу за внимание покупателей ведут и отдельные игроки-специалисты:

  • в продуктах это «Самокат»;
  • в бытовой технике — «М. Видео»;
  • в детских товарах — «Детский мир»;
  • в книгах — «Читай Город»;
  • в канцтоварах — «Магнит Маркет»;
  • в бытовой химии — «СберМаркет».

Нередко такие игроки в поиске товаров профильных категорий входят первую пятёрку ресурсов.

Рост числа поисковых запросов заметен в отношении большинства товарных категорий. Увереннее всего растут одежда, обувь, дом, дача и сад, хозтовары, продукты и бытовая химия. Однако есть и категории, в которых число поисковых запросов в среднем за месяц снижается, к ним относятся товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.

Рост числа запросов происходит по всем социально-демографическим группам: пол, возраст, география. Но сильнее всего — среди самых молодых пользователей, людей старшего возраста, а с точки зрения региональности — в населённых пунктах с населением менее 100 тысяч человек.

Гендерные различия в товарных запросах заметны. Женщины делают 61 % поисковых запросов на маркетплейсах. Мужчины, соответственно, меньше — 39 %.

 

 

Источник: oborot.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza