Главная Новости отрасли Как улучшить рабочее пространство по разумной цене

Как улучшить рабочее пространство по разумной цене

29.08.2024 в 08.35 87Просмотров: 87 0Комментариев: 0
Очень важно естественное освещение

 

Важнее организовать пространство так, чтобы людям было комфортно работать.

Елена Аралова, директор архитектурного бюро Ed-Architecture, рассказала, какие есть варианты офисной планировки, как выбрать помещение и мебель, что нужно учитывать в ремонте по СанПиНу, а на чём можно сэкономить.

Категории офисных зданий:

  • класс А — новые здания в центре города с новыми техническими решениями, высокими потолками и панорамными окнами;
  • класс B — здания разного возраста в иных районах города, но с современными коммуникациями и ремонтом, где есть и опенспейсы, и планировки кабинетного типа;
  • класс С — офисы в зданиях, которые изначально не задумывались как офисные, например, бывшие фабрики и магазины;
  • класс D — офисы, расположенные в старых зданиях далеко от центра.

Оптимальный вариант для малого бизнеса — класс B. Интернет-магазину или производственной компании подойдёт и класс С.

Дороже всего при ремонте любого здания обойдутся инженерные системы. Поэтому нужно расспросить арендодателя о технических условиях: электрике, вентиляции, охлаждении. Бессмысленно оформлять офис, в котором не хватает розеток или свежего воздуха.

Какая нужна площадь

Следует осмотреть, в каком состоянии внутренние площади в здании. По нормативам достаточно 4,5 кв. м на одно рабочее место, для комфортной работы лучше заложить больше — от 10 до 16 кв. м с учётом общих зон.

На что ещё смотреть

Дневной свет позволяет сотрудникам беречь зрение, поэтому очень важен доступ к естественному освещению. Хороши помещения с широким фасадом и большими окнами.

Чем меньше несущих стен и колонн, тем больше будет вариантов для зонирования. Но большие пролёты и стоят дороже.

Что точно должно быть в офисе

Есть некоторые обязательные правила для бизнеса. Кое-что придётся точно предусмотреть — что-то с самого начала, а что-то по мере ремонта. Лучше сразу ориентироваться на требования, например, СанПиНа, иначе возможен штраф от Роспотребнадзора или Роструда.

Что должно быть в офисе:

площадь для одного работника — не менее 4,5 кв. м;зона для приёма пищи с питьевой водой, водопроводом, канализацией и отоплением; хорошее освещение — не менее 400 люкс на рабочей поверхности стола;достаточно широкие проходы;огнестойкие материалы;несколько выходов, чтобы можно было быстро эвакуироваться.

Как зонировать помещение

Есть компании с жёсткой системой управления, которые любят, чтобы все сидели в офисе с 9 до 18, а есть демократичные — с высокой степенью доверия, работающие в гибридном графике. Обычно офисы у них разные.

Для компаний с жёсткой системой управления обычно проектируют офис открытого типа для рядовых сотрудников, кабинеты для руководителей и много мест для хранения документов и личных вещей. Опенспейс — более дешёвое решение, чем кабинеты, потому что для него нужно меньше инженерного оборудования и отделочных материалов для стен.

Размещают рабочие места вдоль фасада здания с доступом к естественному свету, а переговорные, санузлы, кафе — в прочих частях помещения.

Когда мест в общем зале слишком много, создаётся ощущение грядок. Чтобы сотрудники друг другу не мешали, в каждом блоке должно быть не больше 20 человек.

Блоки разделяют акустическими или многофункциональными панелями, не обязательно делать стены или перегородки до потолка. Интересно смотрится, когда блоки разных отделов оформлены в своей стилистике.

В компаниях с высокой степенью доверия офис используется, чтобы поддерживать командный дух и совместно решать задачи. Некоторые для этого исходят из того, что только часть сотрудников будут в офисе одновременно — например, треть или половина. Для этого понадобится минимум рабочих столов и кабинетов и максимум переговорных. Самый востребованный формат — переговорки на два-четыре человека, где можно и обсудить новый проект и вместе поработать.

Столы в таком офисе — совместного использования, то есть не закреплены за конкретным человеком. Работает за ними тот, кто первым пришёл.

Если бизнес-задачи компании изменились, офис будет легко перестроить: из зоны с рабочими столами сделать лекторий, из двух маленьких переговорок — одну большую.

Перед ремонтом

Перед ремонтом разрабатывают дизайн-проект — это пошаговая инструкция с чертежами, схемами и расчётами.

Дизайн-проект включает:
  • планировочное решение;
  • инженерная документация;
  • планы монтажа пола и потолка, стен и перегородок;
  • план освещения.

Проектировщик отвечает за то, что все столы поместятся, всем хватит розеток и света, а также рассчитывает бюджет. Если помещение уже отремонтировано и осталось расставить мебель, можно нарисовать схему самостоятельно. В других случаях лучше поручить проект профессионалу.

Сейчас граница между корпоративным и домашним интерьером стирается. Офисы становятся всё менее формальными. Если хотите использовать этот тренд, действуйте без фанатизма. 
Елена Аралова, директор Ed-Architecture

Как выбрать мебель

Выбирают антивандальную стойкую к износу мебель. Самая важная составляющая — кресло. Рабочие кресла должны регулироваться по высоте. Лучше, чтобы настраивалась не только высота сидения, но и высота спинки, а также угол наклона.

Столы понадобятся простые, но качественные. Подкатные тумбочки сбоку стола уже не в моде. Подойдут шкафы, которые можно использовать не только для хранения документов, но и для зонирования.

В переговорных можно использовать не только обычные столы и кресла, но и разнообразить интерьер диванами. Оригинальный вариант — переговорка с высоким барным столом, за которым не сидят, а стоят, так что время совещаний сокращается.

В последнее время растёт тренд на озеленение офиса. Если бюджет позволяет, разбивают сад на балконе или террасе. А иначе можно обойтись фикусами и кактусами.

Акценты в интерьере можно расставить с помощью изделий ремесленников, картин, штор, абажуров. Ручная работа добавит интерьеру самобытности, а стоит такой декор обычно недорого.

О приоритетах

Важнее всего для комфортной работы в офисе не расписные стены и диваны-качели, а хороший климат, естественный свет и грамотная акустика, поэтому им уделяют максимум внимания.

Лучшее решение с точки зрения акустики — потолок из мягкого волокна. Это решение эффективнее, чем стеновые панели или ковролин.

Для отделки основного пространства подойдут мягкие тона, которые не будут раздражать, а яркие и насыщенные — для общественных зон, то есть входов, коридоров, кафе.

Офисный свет — тёплый и уютный либо насыщенный — способен работать как полноценный архитектурный инструмент. Поэтому лучше продумать зоны с различным светом на старте проекта.

Как сэкономить при ремонте

выбрать офис в стиле лофт с открытыми коммуникациями на потолке, бетонными или кирпичными стенами;сузить ассортимент чистовых материалов; вместо генподрядчика подобрать подрядчиков по отдельным системам, то есть на вентиляцию, на электрику, на отделку.

Личный опыт

Мы своими силами делали ремонт офиса в 2023 году. Ремонт обошёлся в 34 550 ₽ за 1 кв. м, так как меняли инженерию и демонтировали стены. 
Елена Аралова

 

Источник: delo.modulbank.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza