Главная Новости отрасли Как выбрать и подключить интернет-эквайринг

Как выбрать и подключить интернет-эквайринг

17.05.2022 в 17.35 183Просмотров: 183 0Комментариев: 0
Управление бизнесом

 

Критерии выбора, инструкция по подключению и сравнение 11 лидирующих предложений 2022 года.

Интернет-эквайринг — это сервис для приёма платежей онлайн от физлиц. Чаще подразумевается оплата картой в интернете, реже — ещё и с электронных кошельков. Традиционный эквайринг представлен физическим устройством, которое банк даёт в аренду или продает предпринимателю, интернет-эквайринг — часть банковского сервиса.

Подключив интернет-эквайринг, возможности не покупать онлайн-кассу нет. Суть эквайринга в том, что банк, получив платежи через сервис, переводит деньги на расчётный счёт. Банки не выбивают чеки — это должен сделать кассир после того, как деньги упали на счёт. Платёжные агрегаторы предлагают комплексную поддержку — эквайринг в связке с кассой в «облаке».

Подключить интернет-эквайринг можно с помощью банка либо платёжного сервиса.

Банковский интернет-эквайринг

Его плюсы:

  • относительно невысокая комиссия, до 4 %; 
  • вариант с комплексным обслуживанием (расчётный счёт, интернет-бухгалтерия); 
  • быстрое зачисление на расчётный счёт.

Его минусы:

ограничен в средствах платежа (только банковские карты); высокие комиссии по сравнению с «физическим» эквайрингом.

Платёжный агрегатор

Его плюсы:

множество способов оплаты, в том числе через электронные кошельки и с баланса телефона; иногда — предлагают совместить с облачной кассой; быстрое подключение за счёт большого числа готовых решений.

Его минусы:

высокая комиссия, до 10 %; жёсткая привязка определённых банков к сервисам.

Критерии выбора интернет-эквайринга

Часто ориентируются исключительно на размер вознаграждения. Это ошибка, ведь если сервис окажется неудобным в использовании, можно потерять больше, чем сэкономить.

Комиссия

Комиссия от 1-5 % до 10 % у отдельных платёжных агрегаторов и, как правило, выше, чем в торговом эквайринге. Иногда маленькая комиссия — всего лишь маркетинговый ход. Плата за подключение, абонентское обслуживание, РКО, комиссия за перевод на карту или счета в других банках могут нивелировать выгоду от низкой комиссии.

Техподдержка

Обратитесь к реальным отзывам в интернете или опросите знакомых предпринимателей: как оперативно срабатывает поддержка, как часто приходится прибегать к их помощи, насколько формально подходят к решению проблемы.

Личный кабинет сервиса

Оцените, насколько удобен интерфейс, какие полезные функции есть, насколько в нём интуитивно понятно работать. Воспользуйтесь тестовой версией, которую иногда предлагают банки, или прочитайте отзывы.

Интеграция

Интеграция с системой управления содержимым (Content management system, CMS, система управления контентом) интернет-магазина или готовность специалистов банка или платёжного сервиса интегрировать вручную.

Скорость зачисления

Обычно зачисляют раз в сутки, например в 12:00 следующего дня, иногда реже.

Платёжные системы

Важно число платёжных систем, которые принимает эквайринг: Visa, Mastercard, «Мир», ApplePay, Android Pay, Samsung Pay.

Кибербезопасность

Уточните, оснащён ли шлюз XML протоколом 3D-secure, защищено ли соединение, какова аутентификация клиента, в идеале — двойная.

Возможность международных платежей

Она возможна через системы денежных переводов, через российские банки, но с ограничениями, и через счёт за пределами России.

Процедура подключения

Если сроки критичны, стоит предпочесть тот банк или агрегатор, который сделает быстрее.

Дополнительные опции

Возможность сохранить данные карты, массовые платежи и так далее.

Как подключить интернет-эквайринг

Через банк

Процедура занимает от трёх дней с момента обращения.

1. Выбрать банк и узнать об условиях

Некоторые банки предлагают динамические тарифы: чем выше оборот, тем ниже ставка, которая пересчитывается ежемесячно, или фиксированную ставку.

2. Предоставить техническую информацию

Срок интеграции платёжного шлюза банка с интернет-магазином зависит от типа системыуправления сайтом. Банки предлагают готовые модули для популярных CMS. В этом случае процедура упрощается: вы загружаете модуль и следуете настройкам. Без программиста не обойтись, если сайт самописный.

Важно! Если вы продаёте исключительно через соцсети, интернет-эквайринг также возможен. Покупатель получает ссылку, которая ведет на платёжную страницу.

3. Получить доступ к платёжному шлюзу

После интеграции и возможных доработок со специалистом банк предоставляет доступ для тестирования работы платёжного шлюза, а затем — рабочий доступ.

Платёжный сервис

Платёжные агрегаторы за счёт собственных решений максимально автоматизировали процесс подключения. Срок — 3-6 дней.

4. Зарегистрироваться на сайте агрегатора

В форме регистрации внесите ИНН юрлица или ИП.

Важно! Некоторые платёжные сервисы предлагают принимать оплату и самозанятым, но в более «ручном» режиме, через менеджера. А для компаний, которые зарегистрированы не в России, предусмотрена другая процедура, через менеджера.

У вас появится личный кабинет.

5. Заполнить заявку

Укажите в ней:
  • номер мобильного телефона, так как операции подтверждаются по СМС; 
  • имя; 
  • e-mail; 
  • место регистрации ЮЛ или ИП.

6. Заполнить данные для договора и подписать договор

Внесите информацию для формирования договора: реквизиты организации и банковские, адрес, данные паспорта руководителя и скан страниц.

Далее анкета отправляется на модерацию. Срок — 1-2 дня.

Внимательно прочитайте соглашение, которое придет на почту по результатам проверки. Подписание происходит по схеме «распечатать все страницы — подписать с расшифровкой —отсканировать — отправить» или с помощью электронной подписи. После того, как получите договор, скачайте и сохраните в документах. Этот этап может проходить параллельно с интеграцией.

7. Интеграция

Платёжные сервисы предлагают готовые модули к разным CMS. Главный плюс — агрегаторы предлагают интернет-эквайринг в связке с облачной онлайн-кассой. Предпринимателю не нужно выбивать чек самостоятельно, процесс автоматизирован.

Для интеграции скачайте модуль на компьютер и далее следуйте настройкам компьютера или воспользуйтесь API.

8. Протестировать систему

Во время тестового платежа деньги не списываются, «лишние» чеки не формируются.

9. Активировать

К этому времени, как правило, подписанный договор на руках. Подать заявку можно в личном кабинете. После подтверждения активации можно принимать платежи.

Компании-интеграторы

Есть компании, которым можно передать подключение интернет-магазина на аутсорс.

Что им предстоит проделать:
  • проверяют варианты подключения к сайту; 
  • подбирают платёжную систему; 
  • готовят пакет документов; 
  • «прикручивают» платёжный модуль к сайту; 
  • подключают онлайн-кассу.

Как правило, договариваются с несколькими банками и платёжными агрегаторами.

Таким же образом на аутсорс можно передать рутинные бухгалтерские процессы и заодно получить поддержку кадровика и юриста. Компания-аутсорсер берет риски на себя.

Сравнение 11 ведущих сервисов

Сбербанк:

  • ставка плавающая — от 1,6 %, есть калькулятор; 
  • подключение от 3 дней; 
  • круглосуточная поддержка; 
  • запоминание карты; 
  • резервирование денег на счёте; 
  • продажа через интернет-магазины, мессенджеры, соцсети.

Альфа-банк:

  • комиссия 2,6 % с зачислением на следующий день; 
  • комиссия 2,7 % — немедленное зачисление; 
  • модуль к CMS или интеграция по API; 
  • уведомления об успешных платежах в CMS; 
  • без комиссии на холдирование; 
  • автоплатежи — если оформлена подписка; 
  • оплата через мобильное приложение; 
  • можно интегрировать с самописными интернет-магазинами; 
  • оплата в VK, других соцсетях, с сайта-лендинга; 
  • интеграция по API с мобильным приложением; 
  • счёт на оплату в соцсетях, мессенджерах, электронной почте, в SMS; 
  • комплексное предложение — готовый сайт-витрина с уже встроенным сервисом эквайринга и оформления чеков на ККТ; 
  • международные платежи в 30 валютах; бонусы за подключение, например на рекламную кампанию в «Яндексе».

Тинькофф:

  • минимальная комиссия — 3,49 ₽, если р/с не в Тинькофф — 0-3 млн ₽ – 2,99 %, 3-5 млн ₽ – 2,59 %, 5-10 млн ₽ – 2,49 %, 10-20 млн ₽ – 2,39 %; 
  • индивидуальные условия для клиентов Тинькофф, благотворительных фондов, компаний в сфере ЖКХ и компаний с оборотом более 20 млн ₽ в месяц; 
  • подключение за 2 дня; 
  • онлайн-настройка от специалистов банка; 
  • ссылка на оплату в мессенджерах и соцсетях; 
  • можно платить из мобильного приложения; 
  • не только для клиентов Тинькофф; 
  • выручка за сегодня приходит завтра; 
  • бесплатный конструктор сайта с уже встроенной системой приёма платежей; 
  • если клиент вернул товар, возврат денег без комиссии; возможность вернуть клиенту часть денег, если тот переплатил.

Банк ПСБ:

  • комиссия индивидуальная, зависит от оборота, среднего чека и отрасли; 
  • международные платежи; 
  • оплата в один клик – подтолкнуть к импульсивной покупке; 
  • возможность принимать через Систему быстрых платежей, через платёжную ссылку и QR-код; 
  • персональные ставки; 
  • повышенный уровень безопасности за счёт фрод-мониторинга и протокола 3DS; 
  • готовые модули интеграции в CMS сайта; 
  • приём только Visa, MasterCard, МИР; 
  • собственное ПО; 
  • можно дать доступ в личный кабинет ПСБ другим сотрудникам; 
  • брендированная страница платежей; 
  • автосписание; 
  • ограничения по категориям бизнеса.

ЮKassa:

  • комиссия по картам — от 2,8 %, с электронных кошельков — от 3 %, со «Сбер Онлайн» — от 3,5 %; 
  • подключение от 1 дня; 
  • бесплатное быстрое подключение, есть 100 готовых модулей; 
  • платежи без сбоев за счёт подключения сервиса к 5 банкам — переход для пользователей незаметный; 
  • приём оплаты через приложение, на сайте; 
  • можно выставлять счета в личном аккаунте и отправить в мессенджер, по электронной почте или SMS.

PayOnline (платёжный сервис):

  • комиссия от 0,7 %, привязана к обороту: 0-300 тыс. ₽ – 1,8 %, 300-500 тыс. ₽ – 1,9 %; 
  • подключение от 1 дня; работают с самозанятыми (комиссия от 2,7 %); 
  • нет абонентской платы, бесплатное подключение и привязка карт; 
  • международный сервис; 
  • конверсия 99,9 % платежей; 
  • можно покупать на сайте, в чат-боте, мобильном приложении; 
  • кешбэк на эквайринг.

Бизнес.ру.Онлайн-чеки:

  • комиссия от 1,6 %; 
  • аудит сайта или системы; 
  • можно подключить к интернет-магазину, сайту или сервису; 
  • полное сопровождение (организация, техническая поддержка); 
  • выбор оптимального из 28 предложений банков и агрегаторов и из стольких же CMS; 
  • приём платежей полностью на аутсорсе.

Fondy:

  • комиссия зависит от оборота и вида деятельности: 0-1 млн ₽ – 2,7 %, 1-3 млн ₽ – 2,6 %, более 3 млн ₽ – индивидуальный тариф; 
  • международный сервис; Visa, Mastercard, «Мир», Google Pay, Apple Pay, Masterpass,Visa Checkout; аналитика продаж в личном кабинете; 
  • брендированная страница оплаты, можно перевести на 14 языков;
  • холдирование суммы; 
  • настройка выплат; 
  • простая процедура возвратов; 
  • автосписание (подписка); 
  • выставление счёта в валюте; 
  • QR-платежи; 
  • собственная система кибербезопасности; 
  • шифрование платежей по стандарту PCI DSS; 
  • техподдержка не круглосуточная, по графику 9-22 МСК; 
  • подключение через CMS, по API, SDK для iOS и Android.

Банк «Точка»:

  • комиссия от 2,3 % (Qiwi) или от 2,8 % (ЮKassa); 
  • нет своего ПО — это партнёрские соглашения с ЮKassa и Qiwi; 
  • зачисление – 1-2 рабочих дня; 
  • минимум настроек; 
  • поддержка оплаты картой, с электронного кошелька, через интернет-банк, по номеру мобильного; 
  • счёт в мессенджере.

RBK.money:

  • комиссии от 2,8 % индивидуальны, зависят от ежемесячной выручки: до 300 тыс. ₽, 300 тыс. – 2 млн ₽, свыше 2 млн ₽;
  • позиционируют себя как более выгодный сервис за счёт высокой конверсии платежей; положительных и отрицательных отзывов о сервисе – примерно поровну.
Источник  www.business.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о рынке игрушек со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция "Сегмент.Ру".
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza